• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20 апреля 2012 г. N 02АП-1709/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из материалов данного дела, нарушением лицензионных требований, послужившим одним из оснований для выдачи Департаментом образования МКДОУ Детский сад N 189 предписания, явилось превышение установленной пунктом 33 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении предельной наполняемости групп в детском саду. Названное требование по смыслу п.п. "д" п.5 Положения о лицензировании относится к числу лицензионных требований и условий, которые должны соблюдаться при осуществлении образовательной деятельности. Вместе с тем нарушение учреждением указанного требования согласно критериям, определенным пунктом 6 Положения о лицензировании, не может быть квалифицировано в качестве грубого нарушения лицензионных требований и условий. Доказательств обратного, в частности, того, что оно совершено учреждением повторно в течение 5 лет, в материалах дела не имеется.

Кроме того, на дату издания оспариваемого приказа о приостановлении действия лицензии, то есть по состоянию на 27.09.2011, МКДОУ Детский сад N 189 не было привлечено по основаниям и в порядке, установленным КоАП РФ, к административной ответственности за нарушение указанного выше лицензионного требования с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Названное юридическое лицо не было также привлечено к административной ответственности и за неисполнение в установленный срок предписания об устранении указанного выше нарушения лицензионного требования. Как видно из постановления мирового судьи судебного участка N 53 Ленинского района г. Кирова от 17.10.2011 МКДОУ Детский сад N 189 было освобождено от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение выданного ему предписания в соответствующей части в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что у Департамента образования по состоянию на 27.09.2011 отсутствовали предусмотренные ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании правовые основания для издания приказа N 5-1522 о приостановлении действия лицензии на образовательную деятельность, выданной МКДОУ Детский сад N 189. В этой связи названный приказ не соответствует положениям статей 1, 2, 13 федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", действовавшего во время его издания, и при этом создает заявителю препятствия в осуществлении экономической деятельности в сфере образования, поскольку его исполнение по существу повлечет прекращение функционирования учреждения.

...

Содержащиеся в решении арбитражного суда первой инстанции общие оценки примененной Департаментом образования в отношении МКДОУ Детский сад N 189 меры административного принуждения в виде приостановления действия лицензии с позиций ее соразмерности допущенному нарушению лицензионных требований, соотносимости с юридической, а именно административной ответственностью, в целом не противоречат положениям статей 1.2, 13 Закона о лицензировании.

Все остальные доводы Департамента образования, изложенные в апелляционной жалобе и основанные на положениях ст. 38 Закона об образовании, арбитражным судом апелляционной инстанции отклоняются как противоречащие общим положениям статей 1,2,13 Закона о лицензировании, которые подлежали в рассматриваемом случае обязательному применению."



Номер дела в первой инстанции: А28-9783/2011


Истец: МКДОУ "Детский сад компенсирующего вида N189" г. Кирова

Ответчик: Департамент образования Кировской области

Третье лицо: Управление образования Администрации города Кирова