г. Саратов |
|
25 апреля 2012 г. |
Дело N А06-7513/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александровой Л.Б.
судей: Акимовой М.А., Жевак.И.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Москва) в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области (г. Астрахань)
на решение арбитражного суда Астраханской области от 24 февраля 2012 года по делу N А06-7513/2011 (судья Мирекина Е.И.)
по заявлению открытого акционерного общества "Аэропорт Астрахань", ИНН 3017004560, ОГРН 1023000819379 (г. Астрахань)
к Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Астраханской области, ИНН 3017031517, ОГРН 1023000819566 (г. Астрахань)
об оспаривании решения от 05.10.2011 г. N 3015/116/2011-4953 об отказе в осуществлении кадастрового учета,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
общество с ограниченной ответственностью "Земельный гео-информационный центр", ИНН 3016044560, ОГРН 1053000601279 (г. Астрахань),
Муниципальное образование "Приволжский район", ИНН3009005827, ОГРН 1033000801019 (с. Началово Приволжского района Астраханской области),
Муниципальное образование "Город Астрахань" (г. Астрахань),
Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области, ИНН 3009005626, ОГРН 1023000843502 (с. Началово Приволжского района Астраханской области)
Управление земельными ресурсами администрации города Астрахани, ИНН 3015090933, ОГРН 1103015001561 (г Астрахань)
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Аэропорт Астрахань" обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Астраханской области о признании незаконным решения ФБУ "Кадастровая палата" по Астраханской области от 05 октября 2011 г. N 3015/116/2011-4953 об отказе в кадастровом учете образуемых земельных участков из земельного участка с кадастровым номером 30:12:030190:81 по причине отсутствия ненормативного акта органа местного самоуправления о разделе земельного участка с кадастровым номером 30:12:030190:81; пересечения одной из границ земельного участка: 81:ЗУ1 границы МО "Приволжский район"; выявления чересполосицы с ранее учтенным уточненным земельным участком с кадастровым номером 30:03:130101:6).
Решением арбитражного суда Астраханской области от 24 февраля 2012 г. решение Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Астраханской области N 3015/116/2011-4953 от 05 октября 2011 года об отказе в осуществлении кадастрового учета признано незаконным.
ФГБУ "ФКП Росреестра", правопреемник Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата", не согласившись с решением арбитражного суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит судебный акт отменить и отказать заявителю в удовлетворении заявленного требования.
При подаче апелляционной жалобы ФГБУ "ФКП Росреестра" заявлено ходатайство в порядке ст. 48 АПК РФ о процессуальном правопреемстве Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" в связи с его реорганизацией в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, обсудив вопрос о процессуальном правопреемстве, находит заявленное ходатайство подлежащим удовлетворению и производит процессуальное правопреемство.
ООО "Земельный гео-информационный центр" представило отзыв на апелляционную жалобу, согласно которого с решением суда Общество согласно и просит оставить его без удовлетворения.
Иных отзывов на апелляционную жалобу, возражений, письменных пояснений по делу от лиц, участвующих в деле, не поступило.
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Астраханской области, ОАО "Аэропорт Астрахань", ООО "Земельный гео-информационный центр", Муниципальное образование "Приволжский район", Муниципальное образование "Город Астрахань", Комитет по управлению муниципальным имуществом МО "Приволжский район" Астраханской области, Управление земельными ресурсами администрации города Астрахани в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела указанные выше лица извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются уведомления о вручении почтовых отправлений N N 99827, 99830, 99831, 99836,99833, 99834, 99829, 99835. Почтовое отправление вручены адресатам 02 апреля 2012 года.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 29 марта 2012 года. При таких обстоятельствах, лица участвующие в деле, имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание, либо известить суд о причинах неявки.
От филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Астраханской области, ООО "Земельный гео-информационный центр" поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Дело в апелляционной инстанции рассматривается с соблюдением требований ст. ст. 266, 268 АПК РФ. При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для её удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ОАО "Аэропорт Астрахань" в постоянное бессрочное пользование предоставлен земельный участок площадью 235557,0 кв.м. для эксплуатации зданий и сооружений, что объективно подтверждается постановлениями администрации г. Астрахань от 23 декабря 1997 г. N 3564, от 02 марта 1998 г. N 658. Право постоянного бессрочного пользования зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем 16 марта1998 г. выдано свидетельство о праве постоянного пользования N 17104.
Земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 30:12:030190:81.
В целях реализации права, предоставленного пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" на приобретение земельных участков в собственность в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, у ОАО "Аэропорт Астрахань" для переоформления прав на ранее предоставленный земельный участок, возникла необходимость обращения в уполномоченный орган местного самоуправления за принятием решения об образовании из ранее предоставленного земельного участка трех земельных участков меньших размеров.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ землепользователем с привлечением ООО "Земельный гео-информационный центр" были проведены кадастровые работы и подготовлен межевой план по образованию трех земельных участков.
С целью постановки на кадастровый учет вновь образованных земельных участков, заявитель 09 сентября 2011 г. обратился в орган кадастрового учета с соответствующим заявлением с приложением межевого плана.
Решением от 05 октября 2011 г. N 3015/116/2011-4953 в постановке на кадастровый учет образованных земельных участков отказано.
Основанием для отказа послужили следующие обстоятельства: отсутствие ненормативного акта органа местного самоуправления о разделе земельного участка с кадастровым номером 30:12:030190:81; пересечение одной из границ земельного участка :81:ЗУ1 границы МО "Приволжский район"; выявление чересполосицы с ранее учтенным уточненным земельным участком с кадастровым номером 30:09:130101:6.
Не согласившись с принятым решением ФБУ "Кадастровая палата" N 3015/116/2011-4953 от 05 октября 2011 года об отказе в постановке на кадастровый учет вновь образованных земельных участков, и полагая, и полагая, что оспариваемое решение нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, ОАО "Аэропорт Астрахань" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Дело арбитражным судом рассмотрено в порядке главы 24 АПК РФ.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом наличие указанных условий должны существовать одновременно.
Согласно статье 13 ГК РФ ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным, если имеются следующие основания: не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту; нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц.
В силу положений части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующими требованиями.
Удовлетворяя заявленное ОАО "Аэропорт Астрахань" требование, суд первой инстанции исходил из того, что в целях реализации права, предоставленного пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" на приобретение земельных участков в собственность в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, ОАО "Аэропорт Астрахань" для переоформления прав на ранее предоставленный земельный участок, возникла необходимость обращения в уполномоченный орган местного самоуправления за принятием решения об образовании из ранее предоставленного земельного участка трех земельных участков меньших размеров.
Право постоянного бессрочного пользования ОАО "Аэропорт Астрахань" земельным участком площадью 235557,0 кв.м. объективно подтверждается постановлениями администрации города Астрахань от 23.12.1997 г. N 3564, от 02.03.1998 г. N 658, свидетельством о праве постоянного пользования N 17104 от 16 марта 1998 г., постановкой земельного участка на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 30:12:030190:81.
Объектами земельных отношений в силу ст. 11.1 ЗК РФ могут выступать только земельные участки, границы которых определены в соответствии с федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 11.2 Кодекса предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Согласно п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, необходимы следующие документы: кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка; правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
В целях реализации права землепользователя на раздел земельного участка ООО "Земельный гео-информационный центр" были проведены кадастровые работы и подготовлен межевой план по образованию трех земельных участков из ранее образованного и поставленного на кадастровый учет земельного участка.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (пункт 3 статьи 1 Закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 г. "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона N 221-ФЗ заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
В силу пункта 4 статьи 21 Закона N 221 -ФЗ орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные настоящим Федеральным законом.
Перечень необходимых для кадастрового учета документов указан в ст. 22 Федерального закона N 221-ФЗ, согласно которой при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка необходимым для кадастрового учета документом является межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ.
С учетом указанной нормы суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что для кадастрового учета достаточно межевого плана, содержащего описание местоположения границ земельного участка.
Указанной нормой не предусмотрено, что в состав документов, необходимых для кадастрового учета земельных участков, образуемых из одного земельного участка входит решение о разделе земельного участка, предусмотренное пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Межевой план состоит из графической и текстовой частей и представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или участках (статья 39 Закона N 221-ФЗ).
Определение границ части земельного участка посредством геодезических данных является достаточным для идентификации части земельного участка.
Согласно части 1 статьи 39 Закона N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Как следует из материалов дела заявителем кадастровые работы проведены путем заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ от 05.08.2011 г. N 181 -11 с ООО "Земельный гео-информационный центр" в порядке статьи 36 Закона N 221 -ФЗ.
Местоположение границ земельных участков смежных с земельным участком N 30:12:030190:81 при осуществлении кадастровых работ не уточнялось.
Межевой план от 09.09.2011 г. составлен на основе кадастрового плана территории от 29.06.2011 г. N 11-142310, кадастровой выписки о земельном участке от 29.04.2011 г. N 3012/202/11-4075, а также в соответствии со свидетельством о праве постоянного пользования земельным участком выданном ОАО "Аэропорт Астрахань".
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что принятию решения органа местного самоуправления об образовании земельного участка должна предшествовать стадия постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
Требование органа кадастрового учета представить согласование местоположения границ земельных участков, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 39 закона о кадастре несостоятельно, так как раздел земельного участка и образование трех земельных участков из земельного участка с кадастровым номером 30:12:030190:81, произведен в границах ранее предоставленного земельного участка.
Кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 30:12:030190:81 или уточнение местоположения границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, не проводились.
Межевание проведено с извещением собственника земельного участка, что подтверждается представленными в материалы дела протоколами совещаний по вопросу установления границ земельного участка для эксплуатации зданий и строений аэропорта по проезду Аэропортовский 1 в Советском районе от 10.09.2010 г. и 23.03.2011 г., проведенными в присутствии начальника Управления земельными ресурсами администрации города.
Довод ответчика о пересечении одной из границ образуемого земельного участка границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельным. При постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 30:12:030190:81 такого пересечения границ установлено не было. Участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет. Каких либо изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером 30:12:030190:81 в кадастр не вносилось.
Кроме того, суд указал на то, что сведения о границах муниципального образования "Приволжский район" в государственном кадастре недвижимости отсутствуют. Согласно представленного в материалы дела государственного контракта такие работы только проводятся.
При таких обстоятельствах, несостоятелен довод подателя жалобы на неправильное применение судом положений ч. 3 ст. 11.9 ЗК РФ.
В отношении выявления чересполосицы с ранее учтенным земельным участком -наличия замкнутого участка шириной 50 см., суд отмечает, что нормативного понятия чересполосицы действующее законодательство не содержит. Согласно пояснениям представителя ООО "Земельный гео-информационный центр" данные обстоятельства также подлежат исправлению.
Таким образом, отсутствие ненормативного акта органа местного самоуправления о разделе земельного участка с кадастровым номером 30:12:030190:81; пересечение одной из границ земельного участка :81:ЗУ1 границы МО "Приволжский район"; выявление чересполосицы с ранее учтенным уточненным земельным участком с кадастровым номером 30:09:130101:6 не могли служить основанием для отказа в постановке на кадастровый учет, а могли рассматриваться в качестве обстоятельств, влекущих приостановление указанной процедуры, для исправления выявленных неточностей в соответствии со ст. 26 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Статьей 27 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрен перечень оснований отказа в осуществлении кадастрового учета, который расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ - обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. (статья 201 АПК РФ).
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию органа кадастрового учета, изложенную в отзыве на заявление ОАО "Аэропорт Астрахань" (т. 1, л.д. 73-75). Податель апелляционной жалобы не представляет новых доказательств в опровержение выводов суда первой инстанции и на наличие таковых не ссылается.
Доводам органа кадастрового учета суд первой инстанции дал надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ.
Признавая отказ в постановке на кадастровый учет земельных участков, образованных путем раздела ранее поставленного на кадастровый учет земельного участка, суд первой инстанции указал на то, что по основания, указанным в оспариваемом решении от 05 октября 2011 г. такой отказ является незаконным. Вместе с тем, суд первой инстанции решения о способе восстановлении нарушенного права в порядке п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ не принимал.
Иные обстоятельства нежели те, которые были изложены в спариваемом решении, являющиеся, по мнению заинтересованного лица, основанием для отказа в постановке на кадастровый учет земельных участков, не были предметом оценки арбитражного суда первой инстанции.
Суд первой инстанции при рассмотрении настоящего дела правильно установил фактические обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению. Нарушений норм процессуального права при принятии судом решения не установлено. Апелляционная жалоба Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-7513/2011 от 24 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Москва) в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области (г. Астрахань) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.Б. Александрова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод ответчика о пересечении одной из границ образуемого земельного участка границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельным. При постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 30:12:030190:81 такого пересечения границ установлено не было. Участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет. Каких либо изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером 30:12:030190:81 в кадастр не вносилось.
Кроме того, суд указал на то, что сведения о границах муниципального образования "Приволжский район" в государственном кадастре недвижимости отсутствуют. Согласно представленного в материалы дела государственного контракта такие работы только проводятся.
При таких обстоятельствах, несостоятелен довод подателя жалобы на неправильное применение судом положений ч. 3 ст. 11.9 ЗК РФ.
В отношении выявления чересполосицы с ранее учтенным земельным участком -наличия замкнутого участка шириной 50 см., суд отмечает, что нормативного понятия чересполосицы действующее законодательство не содержит. Согласно пояснениям представителя ООО "Земельный гео-информационный центр" данные обстоятельства также подлежат исправлению.
Таким образом, отсутствие ненормативного акта органа местного самоуправления о разделе земельного участка с кадастровым номером 30:12:030190:81; пересечение одной из границ земельного участка :81:ЗУ1 границы МО "Приволжский район"; выявление чересполосицы с ранее учтенным уточненным земельным участком с кадастровым номером 30:09:130101:6 не могли служить основанием для отказа в постановке на кадастровый учет, а могли рассматриваться в качестве обстоятельств, влекущих приостановление указанной процедуры, для исправления выявленных неточностей в соответствии со ст. 26 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Статьей 27 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрен перечень оснований отказа в осуществлении кадастрового учета, который расширительному толкованию не подлежит.
...
Признавая отказ в постановке на кадастровый учет земельных участков, образованных путем раздела ранее поставленного на кадастровый учет земельного участка, суд первой инстанции указал на то, что по основания, указанным в оспариваемом решении от 05 октября 2011 г. такой отказ является незаконным. Вместе с тем, суд первой инстанции решения о способе восстановлении нарушенного права в порядке п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ не принимал."
Номер дела в первой инстанции: А06-7513/2011
Истец: ОАО "Аэропорт Астрахань"
Ответчик: ФБУ "Кадастровая палата" по Астраханской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Астраханской области, Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Астраханской области
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом МО "Приволжский район", Комитет по управлению муниципальным имуществом МО "Приволжский район"АО, МО "Город Астрахань", МО "Приволжский район", Муниципальное образование "город Астрахань", ООО "Земельный гео-информационный центр", Управление земельными ресурсами администрации г. Астрахани, Управление земельными ресурсами города Астрахани
Хронология рассмотрения дела:
25.04.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-3097/12