г. Самара |
|
28 апреля 2012 г. |
Дело N А65-4545/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жадновой А.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агентство теле - радио коммуникаций"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 марта 2012 года по делу N А65-4545/2012 (судья Воробьев Р.М.), по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (ИНН 1655083578, ОГРН 1041621022574), Республика Татарстан, г. Казань,
к обществу с ограниченной ответственностью "Агентство теле - радио коммуникаций" (ИНН 1647012069, ОГРН 1061687017545), Республика Татарстан, г. Заинск,
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Агентство теле-радио коммуникаций" (далее - ООО "Агентство теле-радио коммуникаций", общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.03.2012 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ООО "Агентство теле-радио коммуникаций" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность вынесенного судебного акта, просит отменить решение суда от 05.03.2012, принять по делу новый судебный акт об отказе Управлению в удовлетворении заявленных требований.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 05.03.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Агентство теле-радио коммуникаций" без удовлетворения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Управления от 26.12.2011 N 484-03/3 административным органом проведено плановое мероприятие систематического наблюдения в отношении ООО "Агентство теле-радио коммуникаций".
В результате вышеуказанного мероприятия 23.01.2012 по адресу г. Казань, ул. Гарифьянова, д. 28а, административным органом установлено нарушение обществом статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон N 2124-1), пункта 2.1 Приложения N 2 к Лицензии Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 23.01.2007 серия ТВ N 11071 на осуществление телевизионного вещания (акт систематического наблюдения N А-СН ТРВ-16-СМИ/3483).
Лицензией Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 23.01.2007 серия ТВ N 11071 на осуществление телевизионного вещания предусмотрено эфирное вещание на частоте 40 ТВК в г. Заинск Республики Татарстан 168 часов в неделю. Из них эфирное вещание телепрограммы "АТРК-ТВ" должно составлять 17 часов в неделю, эфирное вещание телепрограммы "Телеканал REN-TV" должно составлять 151 час в неделю. В результате анализа записей телепрограмм, произведенных Казанским филиалом ФГУП "РЧЦ "ПФО" (запись телевизионных программ, транслируемых в эфире на 40 ТВК в г. Заинск, произведенные в срок с 18.00 мск 10.01.2012 до 18.00 мск 17.01.2012) установлено, что эфирное вещание продукции телепрограммы "АТРК-ТВ" не осуществляется.
Таким образом, административным органом установлен факт нарушения обществом при осуществлении эфирного вещания условий лицензии на осуществление телевизионного вещания.
По факту выявленных нарушений административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 25.01.2012 N 6-16-мк.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные Управлением требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно статье 31 Закона N 2124-1 лицензия на вещание дает ее держателю право осуществлять распространение продукции средств массовой информации с соблюдением лицензионных условий, распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.
На основании пункта 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания, радиовещания в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 N 1359 лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.
Как усматривается из материалов дела, общество имеет лицензию на осуществление телевизионного вещания от 23.01.2007 серия ТВ N 11071, выданную Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия сроком на пять лет.
Факт неисполнения обществом на момент проведения административным органом проверки условий осуществления деятельности в соответствии с вышеуказанной лицензией установлен судом и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В данном случае факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, вина общества подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25.01.2012 N 6-16-мк, другими материалами дела.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях ООО "Агентство теле-радио коммуникаций" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Основания для квалификации совершенного обществом административного правонарушения отсутствуют.
В силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
При условии установленного судом и подтвержденного материалами дела факта законности и обоснованности требований административного органа они правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Довод апелляционной жалобы о нарушении административным органом при проведении проверки положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) являлся предметом исследования и надлежащей правовой оценки суда первой инстанции при рассмотрении спора по существу. Оснований для иной оценки обстоятельств дела и выводов суда арбитражный апелляционный суд не находит.
При этом арбитражный апелляционный суд отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). Проведение мероприятия систематического наблюдения не допускает взаимодействие органов государственного контроля и лиц, в отношении которых проводится вышеуказанное мероприятие. В связи с тем, что Закон N294-ФЗ на проведение систематического наблюдения не распространяется, ссылки подателя апелляционной жалобы на отсутствие уведомления о начале проведения мероприятия по контролю, отсутствие плана проведения вышеуказанных мероприятий и обнаружение нарушения за пределами срока проведения мероприятия, являются необоснованными и подлежат отклонению.
Кроме того, как следует из материалов дела, проведение систематического наблюдения в отношении общества предусмотрено пунктом 1.1 раздела 2.5 плана систематического наблюдения, размещенного на сайте Управления (www.16rsoc.ru).
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст.204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 марта 2012 года по делу N А65-4545/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод апелляционной жалобы о нарушении административным органом при проведении проверки положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) являлся предметом исследования и надлежащей правовой оценки суда первой инстанции при рассмотрении спора по существу. Оснований для иной оценки обстоятельств дела и выводов суда арбитражный апелляционный суд не находит.
При этом арбитражный апелляционный суд отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). Проведение мероприятия систематического наблюдения не допускает взаимодействие органов государственного контроля и лиц, в отношении которых проводится вышеуказанное мероприятие. В связи с тем, что Закон N294-ФЗ на проведение систематического наблюдения не распространяется, ссылки подателя апелляционной жалобы на отсутствие уведомления о начале проведения мероприятия по контролю, отсутствие плана проведения вышеуказанных мероприятий и обнаружение нарушения за пределами срока проведения мероприятия, являются необоснованными и подлежат отклонению.
...
В соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст.204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена."
Номер дела в первой инстанции: А65-4545/2012
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (Татарстан), г. Казань
Ответчик: ООО "Агентство телерадио коммуникации", г. Заинск