г. Москва |
|
26 апреля 2012 г. |
Дело N А40-11722/12-92-111 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Свиридова В.А., Захарова С.Л. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ГУП города Москвы "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.02.2012 по делу N А40-11722/12-92-111, судьи Уточкина И.Н.,
по заявлению ГУП города Москвы "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей" (ОГРН 1027739525901, 117218, г.Москва, ул. Кржижановского, дом 14, корп. 1)
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Москве
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Полубедов А.И. по дов. от 12.03.2012; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ГУП "ОДУИКК" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Главного Управления МЧС России по г. Москве от 12.12.2011 г.. N 1039 по делу об административном правонарушении.
Решением от 13.02.2012 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы наличием в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ. Также суд пришел к выводу о соблюдении административным органом процедуры привлечения предприятия к административной ответственности.
Общество не согласилось с принятым решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь в обоснование доводов жалобы на то, что административным органом была нарушена процедура привлечения общества к административной ответственности.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в ней, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в ответчика.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 716 от 27.10.2011 выданного Главным государственным инспектором района "Теплый Стан ЮЗАО г.Москвы, по пожарной безопасности, и.о. начальника 2 РОГНД Палыговой В.В. была проведена проверка в отношении ГУП "ОДУИКК" в период: 02 декабря 2011 года с 10.00 до 12.00, 05 декабря 2011 года с 14.00 до 15.00 по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д.154.
В качестве объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, ГУП "ОДУИКК" вменяется нарушение требований пожарной безопасности в помещениях по адресу: г.Москва, ул. Профсоюзная, д. 154, а именно:
- светильники эксплуатируются без защитных колпаков (рассеивателей) - п. 60 ППБ 01-03;
Выявленные обстоятельства послужили основанием составления протокола об административном правонарушении N 1039 от 07.12.2011.2011 г.. по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ и вынесения оспариваемого постановления N 1039 от 12.12.2011 г..
Считая указанное постановление незаконным, предприятие оспорило его по настоящему делу.
Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции правомерно исходил из наличия состава вменяемого заявителю административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, а также отсутствием нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.
Часть 3 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Статьей 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, в результате проверки было установлено, что ГУП "ОДУИКК" помещение по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д.154 эксплуатируются с нарушениями требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: допущена эксплуатируются светильников без защитных колпаков (рассеивателей).
Таким образом, основываясь на анализе правильно установленных обстоятельств, представленных сторонами доказательств и действующего законодательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к общему выводу о наличии вины в действиях заявителя и, следовательно, состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Довод подателя апелляционной жалобы о наличии со стороны административного органа нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности, не может быть принят судом апелляционной инстанции, поскольку опровергается представленными в материалы дела доказательствами.
Оспариваемым постановлением от 12.12.2011 г.. N 1040, вынесенным заместителем главного государственного инспектора района Теплый Стан ЮЗАО г.Москвы по пожарному надзору - заместителем начальника 2 РОГНД Управления по ЮЗАО ГУ МЧС России по г.Москве на основании протокола об административном правонарушении N 1039 от 07.12.2011 г.., составленного государственным инспектором района Теплый Стан ЮЗАО г.Москвы по пожарному надзору - инженером 2 РОГНД Управления по ЮЗАО ГУ МЧС России по г.Москве, ГУП "ОДУИКК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 150.000 руб.
С учетом положений ст. 6 ФЗ "О пожарной безопасности", п.п. 1, 2 Положения о государственном пожарном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ N 820 от 21.12.2004 г.., п.п. 8.4, 18 и приложения N 3 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утв. Приказом МЧС РФ от 01.10.2007 N 517, зарегистрированным в Минюсте РФ 31.10.2007 г.. N 10424, суд пришел к выводу, что протокол составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченными должностными лицами в рамках предоставленных им полномочий.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд, вопреки доводам заявителя, считает, что положения ст.ст. 4.5, 28.2, 25.1, 29.7 КоАП РФ соблюдены органом пожарного надзора.
В качестве надлежащего уведомления законного представителя о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в материалы административного дела представлено извещение с указанием времени, даты и месте его составления, поданное в канцелярию заявителя.
О месте и времени рассмотрения материалов административного дела и вынесения оспариваемого постановления ГУП "ОДУИКК" было извещено административным органом путем подачи в канцелярию заявителя извещения с указанием времени, даты и месте его вынесения и копии протокола об административном правонарушении N 1039 от 07.12.2011 г..
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г.. N 10, судом не установлено.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.02.2012 по делу N А40-11722/12-92-111 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оспариваемым постановлением от 12.12.2011 г.. N 1040, вынесенным заместителем главного государственного инспектора района Теплый Стан ЮЗАО г.Москвы по пожарному надзору - заместителем начальника 2 РОГНД Управления по ЮЗАО ГУ МЧС России по г.Москве на основании протокола об административном правонарушении N 1039 от 07.12.2011 г.., составленного государственным инспектором района Теплый Стан ЮЗАО г.Москвы по пожарному надзору - инженером 2 РОГНД Управления по ЮЗАО ГУ МЧС России по г.Москве, ГУП "ОДУИКК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 150.000 руб.
С учетом положений ст. 6 ФЗ "О пожарной безопасности", п.п. 1, 2 Положения о государственном пожарном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ N 820 от 21.12.2004 г.., п.п. 8.4, 18 и приложения N 3 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утв. Приказом МЧС РФ от 01.10.2007 N 517, зарегистрированным в Минюсте РФ 31.10.2007 г.. N 10424, суд пришел к выводу, что протокол составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченными должностными лицами в рамках предоставленных им полномочий.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд, вопреки доводам заявителя, считает, что положения ст.ст. 4.5, 28.2, 25.1, 29.7 КоАП РФ соблюдены органом пожарного надзора.
...
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г.. N 10, судом не установлено."
Номер дела в первой инстанции: А40-11722/2012
Истец: ГУП г.Москвы "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей", ГУП города Москвы "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей"
Ответчик: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (Главное управлениеМЧС по г. Москве), Управление по ЮЗАО ГУ МЧС России по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
26.04.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7726/12