город Омск |
|
26 апреля 2012 г. |
Дело N А46-14589/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.
судей Кливера Е.П., Лотова А.Н.
при ведении протокола судебного заседания: Бондарь И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2013/2012) Главного управления лесного хозяйства Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 30.01.2012 по делу N А46-14589/2011 (судья Пермяков В.В.), по заявлению Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее - Управление) к Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация)
3-е лицо Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Омской области, Абдулин Рашит Ильич,
о признании недействительным постановления от 27.04.2009 N 386-п "О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу п. Ключи, ул. Новая, стр. поз. 1-г, Абдулину Р.И.", постановления от 30.04.2009 N 402-п "О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу п. Ключи, ул. Новая, стр. поз. 1-г, Абдулину Р.И."
при участии в судебном заседании представителей:
от Главного управления лесного хозяйства Омской области - Федоров Е.А. (удостоверение, по доверенности N 123 от 30.12.2011 сроком действия до 31.12.2012);
от Администрации Омского муниципального района Омской области - - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,
от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Абдулина Р.И. - Абдулиной Т.А. (без подтверждения полномочий, паспорт серия 5204 N 970179 выдан 13.07.2004),
установил:
Решением от 30.01.2012 по делу N А46-14589/2011 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований Главного управления лесного хозяйства Омской области к Администрации Омского муниципального района Омской области о признании недействительными постановлений Администрации Омского муниципального района Омской области от 27.04.2009 N 386-п "О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу п. Ключи, ул. Новая, стр. поз. 1-г, Абдулину Р.И." и от 30.04.2009 N 402-п "О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу п. Ключи, ул. Новая, стр. поз. 1-в, Абдулину Р.И.".
В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на отсутствие в материалах дела доказательств принадлежности земельных участков лесному фонду.
В апелляционной жалобе Главное управление просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, так, в материалы дела было представлено письмо ФГУП "Рослесинфторг" из которого следует, что было произведено совмещение границ и установлено нахождение границ участков в пределах лесного фонда.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие Администрации Омского муниципального района Омской области, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Абдулина Рашита Ильича, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания по делу.
Представитель Главного управления лесного хозяйства Омской области поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В ходе судебного разбирательства представитель Главного управления лесного хозяйства Омской области заявил устное ходатайство о приобщении к материалам дела письма с приложениями N 06182 от 10.02.2012. Данные документы были представлены в суд первой инстанции, но данная информация не была судом учтена.
Суд апелляционной инстанции разрешил ходатайство, отказал в принятии новых доказательств.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Постановлением Администрации Омского муниципального района от 27.04.2009 N 386-п "О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу п. Ключи, ул. Новая, стр. поз. 1-г, Абдулину Р.И." Абдулину Рашиту Ильичу в аренду сроком на три года предоставлен земельный участок площадью 900 кв.м. в границах Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, расположенный по адресу: п. Ключи, ул. Новая, стр. поз. 1-г с кадастровым номером 55:20:070101:2418 из состава земель населенных пунктов для размещения дома индивидуальной жилой застройки.
Постановлением Администрации Омского муниципального района от 30.04.2009 N 402-п "О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу п. Ключи, ул. Новая, стр. поз. 1-в, Абдулину Р.И." Абдулину Рашиту Ильичу в аренду сроком на три года также предоставлен земельный участок площадью 900 кв.м. в границах Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, расположенный по адресу: п. Ключи, ул. Новая, стр. поз. 1-в с кадастровым номером 55:20:070101:2419 из состава земель населенных пунктов для размещения дома индивидуальной жилой застройки.
Согласно кадастровым паспортам земельных участков (выпискам из государственного кадастра недвижимости) от 13.04.2009 N 5520/201/09-4236 и N 5520/201/09-4237 означенные земельные участки с видом разрешенного использования: для размещения дома индивидуальной жилой застройки, относятся к землям населенных пунктов.
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права серии 55 АВ N 8504410 и серии 55АВ N850410, выданным 11.01.2009 Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области взамен свидетельства N 680446 серии 55 АА от 16.08.2004 и N 680433 серии 55 АА от 16.08.2004, соответственно, в собственности Российской Федерации находится лесной участок площадью 3428 га, местоположение Омская область, Омский район, Харинское участковое лесничество Омского лесничества, кварталы N 1, 9, 3, 12, 24, 33, 25-28, 2, 4, 5-8, 10-11, 13-23, 29-34, а также лесной участок площадью 3368 га, местоположение Омская область, Омский район, Лузинское участковое лесничество Омского лесничества, кварталы N 2, 50, 22, 13, 6, 17-18, 25-26, 48, 52, 11, 36-40, 4-6, 7-8, 9, 12, 1, 10, 14, 19, 21, 23-24, 27-33, 49, 53, 55.
Сославшись на то обстоятельство, что указанные земельные участки являются лесными участками из состава земель лесного фонда, расположены в выделе N 61 квартала N 19 Харинского участкового лесничества Омского лесничества, полагая, что постановления Администрации Омского муниципального района Омской области от 27.04.2009 N 386-п и от 30.04.2009 N 402-п не соответствуют закону, нарушают права и охраняемые законом интересы Российской Федерации как собственника земель лесного фонда, Главное управление лесного хозяйства Омской области обратилось в арбитражный суд с заявлением.
30.01.2012 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанным актом прав и законных интересов заявителя.
При этом в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемыми актом (действиями) законных прав лежит на лице, оспаривающем акт (действия).
Как верно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Главное управление лесного хозяйства оспаривает постановления Администрации Омского муниципального района Омской области, которыми земельные участки с кадастровыми номерами 55:20:070101:2418 и 55:20:070101:2419 предоставлены в аренду Абдулину Р.И. сроком на три года для размещения дома индивидуальной жилой застройки.
В соответствии с кадастровыми паспортами земельных участках (выписками из государственного кадастра недвижимости) от 13.04.2009 N 5520/201/09-4236 и N 5520/201/09-4237 земельные участки с кадастровыми номерами 55:20:070101:2418 и 55:20:070101:2419 означенные земельные участки с видом разрешенного использования: для размещения дома индивидуальной жилой застройки, относятся к землям населенных пунктов.
Между тем, Главное управление лесного хозяйства в обоснование своей позиции, о том, что означенные земельные участки земельный участок расположены в выделе N 61 квартала N 19 Харинского участкового лесничества Омского лесничества, ссылается на письмо ФГУП "Рослесинфорг" от 24.01.2012 N 061/45, согласно которому в соответствии с материалами лесоустройства 2009, 2010 года, документами государственного лесного реестра и действующим лесохозяйственным регламентов Омского лесничества земельные (лесные) участки с кадастровыми номерами 55:20:070101:2418 и 55:20:070101:2419 входят в состав земель лесного фонда на основании ч. 2 и 3 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2011 N 172-ФЗ и приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от 03.12.2008 N 367 "Об определении количества лесничеств на территории Омской области и установлении их границ". Земельный участок с кадастровым номером 55:20:070101:2418 расположен в границах лесотаксационного выдела N 25 (площадь 45 кв.м.) лесного квартала N 24 и выдела N 43 (площадь 855 кв.м.) квартала N 19 Харинского участкового лесничества Омского лесничества; земельный участок с кадастровым номером 55:20:070101:2419 расположен в границах лесотаксационного выдела N 25 (площадь 726 кв.м.) лесного квартала N 24 и выдела N 43 (площадь 174 кв.м.) квартала N 19 Харинского участкового лесничества Омского лесничества.
Статьей 3 Федерального закона Российской Федерации "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ установлено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (далее - орган кадастрового учета).
В соответствии со ст.4 ФЗ N 221-ФЗ предусмотрено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
Согласно п.13 ч.2 ст.7 ФЗ N 221-ФЗ в состав сведений государственного кадастра недвижимости о земельном участке входит категория земель, к которой отнесен земельный участок.
Данные сведения наряду с другими сведениями о земельных участках могут быть изменены уполномоченным органом при наличии к тому достаточных оснований.
Материалами дела подтверждается, что спорные земельные участки после межевания поставлены на кадастровый учет, что подтверждают выписки из государственного кадастра недвижимости от 13.04.2009 N 5520/201/09-4236 и N 5520/201/09-4237, в которой земельные участки отнесен к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для размещения дома индивидуальной жилой застройки.
Таким образом, поскольку земельные участки отнесены к землям населенных пунктов, то Администрация была вправе ими распоряжаться.
Доводы заявителя о том, что расположение земельных участков, предоставленных Абдулину Р.И., находится в границах квартала N 19 Харинского участкового лесничества Омского лесничества и подтверждается письмом ФГУП "Рослесинфорг" и схемой расположения участков, судом апелляционной инстанции во внимание не принимается, так как данное обстоятельство не опровергают информацию содержащуюся в кадастровых паспортах земельных участках (выписки из государственного кадастра недвижимости) от 13.04.2009 N5520/201/09-4236 и N5520/201/09-4237, о том, что земельные участки с кадастровыми номерами 55:20:070101:2418 и 55:20:070101:2419 с видом разрешенного использования: для размещения дома индивидуальной жилой застройки, относятся к землям населенных пунктов.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что вновь представленные доказательства в материалы дела не приняты, кроме того они датированы 10.02.2012, то есть после принятия решения судом первой инстанции.
Учитывая изложенное и принимая во внимание то, что безусловных и неопровержимых доказательств того, что земельные участки, предоставленные в аренду Абдулину Р.И. на основании оспариваемых постановлений, не находятся на кадастровом учете в качестве земельных участков с видом разрешенного использования - земли населенных пунктов, правовых оснований для отнесения данных земельных участков к землям лесного фонда у суда первой инстанции не имелось.
Суд первой инстанции верно отметил, что Главное управление лесного хозяйства в соответствии с Положением о Главном управлении лесного хозяйства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 26.12.2007 N 143 (далее - Положение), является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим переданные отдельные государственные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях лесного фонда, расположенных на территории Омской области.
Оспариваемые постановления не содержат каких-либо распоряжений в части передачи права собственности на землю или изменения статуса данных земель как участков лесного фонда, в связи с чем оспариваемые ненормативные акты никаких прав и законных интересов Главного управления лесного хозяйства Омской области.
Между тем суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что Главное управление для разрешения спора о праве может обратиться с самостоятельным иском.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 (270), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 30.01.2012 г. по делу N А46-14589/2011 - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанным актом прав и законных интересов заявителя.
При этом в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемыми актом (действиями) законных прав лежит на лице, оспаривающем акт (действия).
...
Статьей 3 Федерального закона Российской Федерации "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ установлено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (далее - орган кадастрового учета).
...
Оспариваемые постановления не содержат каких-либо распоряжений в части передачи права собственности на землю или изменения статуса данных земель как участков лесного фонда, в связи с чем оспариваемые ненормативные акты никаких прав и законных интересов Главного управления лесного хозяйства Омской области.
Между тем суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что Главное управление для разрешения спора о праве может обратиться с самостоятельным иском.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено."
Номер дела в первой инстанции: А46-14589/2011
Истец: Главное управление лесного хозяйства Омской области
Ответчик: Администрация Омского муниципального района Омской области
Третье лицо: Абдулин Рашит Ильич, Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Омской области