• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2012 г. N 13АП-2794/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В первую очередь, по делу N А56-38092/2011 арбитражный суд оценил правомерность вышеуказанного ненормативного акта антимонопольного органа в отношении вмененных в вину СЗТУ, СЗАГС, таможенной академии и университета противоправных действий, ответственность за совершение которых предусмотрена пунктами 1, 2 и 3 части первой статьи 17 Закона N 135-ФЗ. При этом основанием для вынесения решения УФАС послужили иные доказательства, отличные от использованных при принятии ненормативного акта, оспоренного в рамках настоящего спора.

Более того, в арбитражном деле N А56-38092/2011 суд констатировал, что согласно содержанию программ по каждому из закупаемых курсов (приложения к проектам государственных контрактов) по лотам конкурса N 1 и конкурса N 2 фактически для оказания услуг по 8 из 23 закупаемых курсов конкурса N 1 наличие лицензии и государственной аккредитации по специальности "Таможенное дело" не требуется. Для оказания услуг по обоим закупаемым курсам по лотам NN 1,2 конкурса N 2 наличие лицензии и государственной аккредитации по специальности "Таможенное дело", а по лоту N 2 - "Государственное и муниципальное управление" также не является обязательным. В связи с этим, как указал суд, установление государственным заказчиком в конкурсной документации требований, приведенных в подпункте 2 пункта 2.2 раздела второго тома 2 документаций по конкурсам NN 1,2 повлекло ограничение конкуренции на рынке услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных служащих, что является нарушением пунктов 2 и 3 части первой статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

Следовательно, сделанные по вышеназванному арбитражному делу выводы в совокупности с обстоятельствами, установленными и подтвержденными УФАС по делу N К03-117/11, еще раз свидетельствуют о правильной квалификации деяний заявителей и третьих лиц по статье 16 Закона N 135-ФЗ.

...

Исходя из статьи 16 Закона N 135-ФЗ, осуществление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с хозяйствующими субъектами согласованных действий, если такое осуществление согласованных действий приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие либо угроза наступления негативных последствий в результате этих действий презюмируется и не требует отдельного специального доказывания антимонопольным органом.

...

Выданное управлением СЗТУ предписание содержит превентивные меры, целью которых является обеспечение конкуренции при проведении процедуры размещения заказа, что по своему содержанию одновременно соответствует как Закону N 135-ФЗ, так и законодательству о размещении государственного и муниципального заказов. Помимо законности, этот ненормативный акт является исполнимым.

...

Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе УФАС не рассматривался с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 N 139 "О внесении изменений в Информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации"."



Номер дела в первой инстанции: А56-57760/2011


Истец: Северо-Западное таможенное управление, ФГОУ высшего и профессионального образования "Северо-Западная академия государственной службы"

Ответчик: государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики", ГОУ ВПО "Российская таможенная академия", Санкт-Петербургский филиал Российской таможенной академии, Управление Федеральнй антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Федеральное государсвтенное образовательное учреждение высшего и профессионального образования "Северо-Западная академия государственной службы"

Третье лицо: ГОУ ВПО "Российская таможенная академия" Санкт-Петербургский филиал Российской таможенной академии, ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики"