город Ростов-на-Дону |
|
27 апреля 2012 г. |
дело N А53-25788/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.
судей Н.Н. Ивановой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности Елфимова В.В., доверенность от 10.01.2012 г. N 133,
от заинтересованного лица: главного специалиста межрайонного отдела Лаубах В.В., доверенность от 23.01.2012 г., удостоверение N 23 выдано 05.2011 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества " Донэнерго"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 09.02.2012 по делу N А53-25788/2011
по заявлению Открытого акционерного общества " Донэнерго"
к заинтересованному лицу Административной инспекции Ростовской области
об обжаловании постановления
принятое судьей Лебедевой Ю.В.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Донэнерго" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административная инспекция Ростовской области (далее -инспекция) о признании незаконным и отмене постановления Административной инспекции Ростовской области от 23.11.2011 N Р-1804 по делу об административном правонарушении
Заявленные требования мотивированы тем, что производство работ в охранной зоне линии электропередач по обрезке деревьев, которые соприкасаются с проводами ЛЭП, производятся без уведомительного характера, получение разрешения на выполнение работ по обрезке насаждений в пределах охранной зоны не требуется. Вырубка деревьев в охранных зонах электрических сетей организациями, в ведении которых находятся линии электропередачи в соответствии с возложенными на них обязанностями, не является правонарушением. В виду отсутствия факта совершения административного правонарушения, составление протокола об административом правонарушении считает необоснованным. Действующими Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г.. N 160 п.2 установлено, что в охранных зонах обеспечения безопасных условий, эксплуатации и исключения возможности повреждения линии электоропередачи и иных объектов электоросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 09.02 2012 г. в заявленных требованиях отказано. Решение мотивировано тем, что спил деревьев производился ОАО "Донэнерго" без получения разрешения в установленном порядке.
ОАО "Донэнерго", является субъектом правонарушений, ответственность за которые установлена п. 1 ст. 5.3 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях".
Порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов установлены Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон утвержденных Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 160.
Согласно названным Правилам в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.
Границы охранных зон определяются в соответствии с Правилами.
Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению.
Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее - сетевая организация).
Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.
ОАО "Донэнерго" не представлено документов, подтверждающих установление охранной зоны на земельном участке, расположенном в районе ул. 2-ой Пятилетки д. N 23а, N 6, N 6В в г. Ростове-на-Дону.
Открытое акционерное общество " Донэнерго" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить решение, принять по делу новый судебный акт. 14 ноября 2011 ОАО "Доэнерго" производило обрезку деревьев в охранной зоне по обрезке деревьев, соприкасающихся с проводами ЛЭП, для производства которой не требуется разрешительных документов. В виду отсутствия факта совершения административного правонарушения, составления протокола об административном считает необоснованным.
Отзыве на апелляционную жалобу инспекция не представила.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение отменить.
Представитель инспекции просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобе, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 14.11.2011 главным специалистом Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области Лаубах В.В. в присутствии начальника отдела благоустройства администрации Октябрьского района г. Ростов-на-Дону установлено, что на земельном участке по ул. 2-ой Пятилетки д. 23а, N 6, N 6В ОАО "Донэнерго" осуществило нанесение механического повреждения деревьям (путем спила), что является нарушением п.5.2 Правил создания, содержания, охраны и учета зеленых насаждений на территории г.Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской городской Думы от 25.04.2006 N123.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 14.11.2011.
15.11.2011 главным специалистом Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области в отношении ОАО "Донэнерго" составлен протокол N Р-1804 об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом.
23.11.2011 Административная инспекция вынесла постановление, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 5.2 Правил создания содержания, охраны и учета зеленных насаждений на территории г. Ростова-на-Дону, утвержденных Решением Ростовской -на -Дону городской Думы от 25.04.2006 г.. N 123 (в ред. от 20.07.2010). На общество согласно части 1 статьи 5.3 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях", N 273-ЗС от 25.10.2002 наложен административный штраф в размере 20000 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Порядок производства по делу об административном правонарушении установлен статьями 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о соблюдении порядка и срока привлечения ОАО "Донэнерго" к административной ответственности административным органом, что подтверждается материалами дела.
Протокол об административном правонарушении N Р-1804 от 15.11.2011 составлен в отсутствии общества, извещенного надлежащим образом о дне, месте и времени составления протокола.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствие представителя ОАО "Донэнерго" извещенного надлежащим образом о дне, месте и времени составления протокола, что подтверждается материалами дела и не оспаривается стороной.
На дату вынесения постановления (23.11.2011) двухмесячный срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.3 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Административная инспекция Ростовской области действует в соответствии с Областным законом Ростовской области N 273-ЗС от 25.10.2002 "Об административных правонарушениях", постановлением Администрации Ростовской области от 10.12.2010 N 441 "О создании Административной инспекции Ростовской области" и постановлением Администрации Ростовской области от 17.03.2011 N 113 "Об утверждении Положения об Административной инспекции Ростовской области".
В соответствии со ст. 10.81 закона Административная инспекция Ростовской области рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.3, 4.1, 5.1-5.7, 8.2 Областного закона, в тех случаях, когда протоколы об указанных административных правонарушениях составлены должностными лицами указанного органа исполнительной власти Ростовской области.
К полномочиям Административной инспекции Ростовской области (далее по тексту - инспекции) относятся:
В пределах компетенции инспекции, установленной Областным законом от 25.10.2002 N 273-ЗС:
- выявление достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- составление протоколов об административных правонарушениях;
- обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств совершенного административного правонарушения, а также, выявление причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 5.3 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных областным законом, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка и правил охраны зеленых насаждений в населенных пунктах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2500 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 15000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 100000 рублей.
Предметом правонарушения являются различные виды зеленых насаждений, произрастающие на территории г.Ростова-на-Дону.
Объективную сторону образуют действия, то есть незаконное уничтожение, повреждение насаждений.
Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности.
Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.
Областным законом от 03.08.2007 N 747-ЗС "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области" установлено, что при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, субъекты хозяйственной и иной деятельности проводят мероприятия по созданию и сохранению зеленых насаждений (ч.2 ст. 3 закона), в населенных пунктах запрещается повреждение и уничтожение зеленых насаждений (п.1 ч.4 ст. 3 Закона).
В соответствии с п.5.2 и 5.5 Правил создания, содержания, охраны и учета зеленых насаждений на территории г.Ростова-на-Дону утвержденных Решением Ростовской-на-Дону Городской Думы от 25.04.2006 N 123, на озелененных территориях запрещается повреждать или уничтожать зеленые насаждения, складировать любые материалы; при производстве строительных работ физические и юридические лица, их осуществляющие, обязаны - ограждать деревья, находящиеся на территории строительства.
Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста;
уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста (п.1.3 Правил создания, содержания, охраны и учета зеленых насаждений на территории г.Ростова-на-Дону, утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 N 123).
Пунктом 6.1. Правил создания, содержания, охраны и учета зеленых насаждений на территории г.Ростова-на-Дону, утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 N 123 предусмотрено, что снос зеленых насаждений города может быть разрешен в следующих случаях: обеспечения условий для размещения объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, а также при реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов и инженерных коммуникаций; ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций; в процессе их содержания, в том числе связанного со сносом аварийных зеленых насаждений; реконструкции зеленых насаждений; посадки зеленых насаждений с нарушением установленных норм и правил.
Порядок сноса зеленых насаждений при размещении объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, а также при реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов и инженерных коммуникаций предусмотрен п. 6.2 Правил: Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков при производстве строительных работ, связанных со сносом зеленых насаждений на предоставленных им в установленном порядке земельных участках (далее - заявитель) при реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов и инженерных коммуникаций, обращаются в МУ "Департамент ЖКХ и Э" с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений с приложением к нему (кроме случаев капитального и (или) текущего ремонта инженерных коммуникаций) копии раздела проекта по благоустройству или дендропроекта.
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" после получения документов, указанных в п. 6.2.3 настоящих Правил, совместно с Комитетом по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону составляет акт оценки зеленых насаждений, в котором определяется компенсационная стоимость зеленых насаждений согласно Методике расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений (далее - Методика), утвержденной постановлением Администрации города. Компенсационная стоимость не взимается при вырубке зеленых насаждений, попадающих в охранные зоны инженерных коммуникаций, определяемые согласно действующим строительным нормам и правилам. При вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в зоне производства работ за пределами охранной зоны инженерных коммуникаций, компенсационная стоимость взимается в размере действительной восстановительной стоимости, рассчитываемой на основании Методики, с применением коэффициента, учитывающего фактическое состояние зеленых насаждений.
На основании акта оценки зеленых насаждений заявитель оплачивает компенсационную стоимость зеленых насаждений, после чего МУ "Департамент ЖКХ и Э" выдает письменное разрешение на их снос.
Как следует из материалов дела, спил деревьев производился ОАО "Донэнерго" без получения на производство указанный снос разрешения в установленном порядке.
Решение суда от 09.02.2012 является законным и обоснованным. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Процессуальных нарушений, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.02.2012 по делу N А53-25788/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов установлены Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон утвержденных Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 160.
...
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Порядок производства по делу об административном правонарушении установлен статьями 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности.
...
На дату вынесения постановления (23.11.2011) двухмесячный срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
...
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)."
Номер дела в первой инстанции: А53-25788/2011
Истец: ОАО " Донэнерго"
Ответчик: Административная инспекция РО, Административная инспекция Ростовской области
Хронология рассмотрения дела:
27.04.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2490/12