город Тула |
|
28 апреля 2012 г. |
Дело N А09-409/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Игнашиной Г.Д., судей Еремичевой Н.В., Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косаревой Е.Н., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Васюкова Юрия Григорьевича на решение Арбитражного суда Брянской области от 11 марта 2012 года по делу N А09-409/2012 (судья Грахольская И.Э.), принятое по заявлению УМВД России по г. Брянску (241050, г. Брянск, ул. Советская, д. 96) к индивидуальному предпринимателю Васюкову Юрию Григорьевичу (ОГРНИП 304325513800241, ИНН 323212733944) о привлечении к административной ответственности.
В заседании стороны не явились, извещены надлежаще.
Изучив материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Управление внутренних дел по г. Брянску (далее - УВД, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Васюкова Юрия Григорьевича (далее - Предприниматель, ответчик) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 11.03.2012 заявленные требования удовлетворены.
Ответчик обжалует решение суда в апелляционном порядке и просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что не занимается скупкой лома черного металла, в материалах дела отсутствуют доказательства реализации им аккумулятора.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения.
Как следует из материалов дела, Васюков Ю.Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства серии 32 N 000710888 от 17.05.2004 за ОГРНИП 304325513800241.
На основании поступившего в УМВД России по г. Брянску заявления Кривенковой Т.В. 09.12.2011 сотрудниками ЦИАЗ УМВД России по г. Брянску была проведена проверка деятельности, осуществляемой Предпринимателем, на предмет соблюдения им законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. По результатам проверки административным органом было установлено, что Васюков Ю.Г. осуществляет прием для последующей реализации лома черных и цветных металлов на дворовой территории, расположенной за д. 95 по ул. Кирова г. Брянска, без специального разрешения (лицензии).
По факту выявленного правонарушения сотрудниками административного органа составлен протокол об административном правонарушении АА N 32131/Д 0212200 от 09.12.2011.
Поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, материалы административного дела переданы по подведомственности в арбитражный суд области.
Суд апелляционной инстанции соглашается с решением суда области, при этом руководствуется следующим.
В соответствии с п.п. 34 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов подлежит лицензированию.
Пункт 2 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766 (далее - Положения), определяет, что под заготовкой лома цветных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома цветных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома цветных металлов, под реализацией лома цветных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Пунктом 3 Положения установлено, что лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - лицензирующие органы).
Согласно п. 2 раздела 1 постановления администрации Брянской области от 04.02.2008 N 88 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных или цветных металлов, а также контроль за соблюдением лицензионных требований и условий" лицензирование указанной выше деятельности осуществляется Комитетом природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Суд первой инстанции установил, что факт осуществления ответчиком предпринимательской деятельности по заготовке лома черных и цветных металлов без специального разрешения (лицензии) на право осуществления такой деятельности подтвержден доказательствами, представленными заявителем в порядке ч. 5 ст. 205 АПК РФ, а именно: протоколом осмотра принадлежащих предпринимателю используемых для предпринимательской деятельности помещений от 09.12.2011, актом регистрации покупки от 09.12.2011, протоколом об административном правонарушении АА N 32131/Д 021220 от 09.12.2011, письменными объяснениями Предпринимателя от 09.12.2011.
Как следует из названных доказательств, Васюков Ю.Г. является предпринимателем с 2004 года и осуществляет деятельность по заготовке лома черных и цветных металлов. Из его объяснений усматривается, что
им заключен договор на сдачу отходов черного и цветного металла с ООО "Экопром-Мет", у которого имеется лицензия на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
Предприниматель в отсутствие договорных отношений сдает отходы цветных металлов и в другие организации. Во время проверки ответчик осуществил прием лома автомобильного аккумулятора, бывшего в употреблении, что зафиксировано сотрудниками административного органа в акте регистрации покупки от 09.12.2011 (л.д. 13).
Поскольку факт административного правонарушения подтвержден надлежащими доказательствами, вина Предпринимателя в его совершении установлена, суд первой инстанции правомерно привлек его к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на то, что Предприниматель не занимается заготовкой лома черного металла, аккумулятор приобрел для собственных нужд, его реализация административным органом не доказана, является несостоятельной.
В силу п. 2 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 766, под заготовкой лома цветных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов грузовым автомобильным транспортом, а под реализацией лома цветных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Факт покупки аккумулятора у физического лица подтвержден надлежащим доказательством. В своих объяснениях Предприниматель признал, что занимается деятельностью по заготовке лома. Из протокола осмотра территории следует, что во дворе за домом 92 квартала 2 по улице Жукова в городе Брянске имеются весы, отходы лома цветного металла и аккумулятор, который был продан Предпринимателю. Названные доказательства подтверждают, что Предприниматель занимается деятельностью по заготовке лома цветных металлов.
Нарушений порядка привлечения Предпринимателя к административной ответственности не установлено.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 11.03.2012 по делу N А09-409/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ. Кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Г.Д. Игнашина |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Суд первой инстанции установил, что факт осуществления ответчиком предпринимательской деятельности по заготовке лома черных и цветных металлов без специального разрешения (лицензии) на право осуществления такой деятельности подтвержден доказательствами, представленными заявителем в порядке ч. 5 ст. 205 АПК РФ, а именно: протоколом осмотра принадлежащих предпринимателю используемых для предпринимательской деятельности помещений от 09.12.2011, актом регистрации покупки от 09.12.2011, протоколом об административном правонарушении АА N 32131/Д 021220 от 09.12.2011, письменными объяснениями Предпринимателя от 09.12.2011.
...
Поскольку факт административного правонарушения подтвержден надлежащими доказательствами, вина Предпринимателя в его совершении установлена, суд первой инстанции правомерно привлек его к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
...
В силу п. 2 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 766, под заготовкой лома цветных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов грузовым автомобильным транспортом, а под реализацией лома цветных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе."
Номер дела в первой инстанции: А09-409/2012
Истец: УМВД России по г. Брянску, УМВД России по городу Брянку
Ответчик: ИП Васюков Ю. Г.