г. Чита |
Дело N А78-7084/2011 |
27 апреля 2012 г. |
А78-7084/2011 |
Резолютивная часть определения объявлена 26 апреля 2012 года.
Полный текст определения изготовлен 27 апреля 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей: Басаева Д.В., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Забайкальскому краю на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 19 января 2012 года, принятое по делу N А78-7084/2011
по заявлению Отделения вневедомственной охраны при ОВД по Каларскому району к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Забайкальскому краю о признании незаконным решения от 02.08.2011 об отказе в государственной регистрации в связи с его ликвидацией,
(суд первой инстанции - В.А.Сидоренко ),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Остапирченко А.С. (доверенность от 15.08.2011 г.. N 03-10/);
установил:
Отделение вневедомственной охраны при ОВД по Каларскому району (ОГРН 1027500563331, место нахождения: 674159, Забайкальский край, Каларский район, пгт Новая Чара, ул.Молодежная,8, далее - отделение вневедомственной охраны) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Забайкальскому краю (ОГРН 1047550035202, место нахождения: 672039, Забайкальский край, г.Чита, ул.Кирова,6, далее - налоговый орган, инспекция) с требованием о признании незаконным решения от 02.08.2011 об отказе в государственной регистрации в связи с его ликвидацией.
Решением суда первой инстанции от 19 января 2012 г.. решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Забайкальскому краю (ОГРН 1047550035202, ИНН 7524011919) от 02.08.2011 об отказе в государственной регистрации Отделения вневедомственной охраны при ОВД по Каларскому району (ОГРН 1027500563331, ИНН 7506002372) в связи с его ликвидацией признано незаконным, как не соответствующее Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Налоговому кодексу Российской Федерации. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Забайкальскому краю (ОГРН 1047550035202, ИНН 7524011919) предложено устранить нарушение прав и законных интересов ОВД по Каларскому району (ОГРН 1027500563331, ИНН 7506002372), допущенные при принятии решения от 02.08.2011 об отказе в государственной регистрации в связи с его ликвидацией.
В обоснование суд указал, что само по себе право органов вневедомственной охраны заключать договоры гражданско-правового характера, не свидетельствует о том, что они утрачивают свой правовой статус, как составной части государственного органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия государства в области охраны правопорядка и собственности. Государственная пошлина при подаче заявления о ликвидации уплате не подлежала.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Забайкальского края от 19.01.2012 г.. по делу N А78-7084/2011 и отказать Отделению вневедомственной охраны при ОВД по Каларскому району в заявленных требованиях. Полагает, что Отделение вневедомственной охраны при ОВД по Каларскому району не может быть освобождено от уплаты государственной пошлины по ст. 333.35 НК РФ, предусматривающей такое освобождение только для учреждений полностью финансируемых из федерального бюджета.
Апелляционному суду поступило письмо от Управления вневедомственной охраны при УМВД России по Забайкальскому краю от 23.04.2012 г.. N 16/871, в котором оно пояснило, что оно не является участником процесса, но сообщает апелляционному суду, что отделение вневедомственной охраны ликвидировано 14.02.2012 г.., о чем в ЕГРЮЛ внесена запись. С письмом была направлена копия свидетельства серия 75 N 002268100 о внесении в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией 14.02.2012 г.. за государственным регистрационным номером 2127524003517.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении, возвратом судебного письма с адреса отделения вневедомственной охраны с отметкой почты "такой организации не существует". Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 28.03.2012 г..
Представитель налогового органа в судебном заседании представила выписку из ЕГРЮЛ на отделение вневедомственной охраны на 24.04.20112г., согласно которой оно ликвидировано, 14.02.2012 г.. На вопрос апелляционного суда представитель налогового органа пояснила, что налоговый орган исполнил решение суда первой инстанции, поэтому и внес запись о ликвидации.
Иных лиц в судебное заседание апелляционного суда не явилось.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Отделение вневедомственной охраны в качестве юридического лица было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1027500563331, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 23.05.2011 г.. (т.1 л.д.8-15).
Согласно копии свидетельства серия 75 N 002268100 от 14 февраля 2012 года отделение вневедомственной охраны при ОВД по Каларскому району ликвидировано.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 24.04.2012 г.. (далее - выписка из ЕГРЮЛ) отделение вневедомственной охраны ликвидировано. В разделе выписки из ЕГРЮЛ "сведения о прекращении деятельности" указано следующее: дата прекращения деятельности - 14.02.2012 г.., государственный номер записи о прекращении деятельности - 2127524003517, способ прекращения деятельности - по решению учредителей, дата получения документа регистрирующим органом - 07.02.2012 г.., дата публикации в органе печати сообщения о принятом решении о ликвидации - 26.01.2011 г.. в последующих разделах выписки из ЕГРЮЛ содержатся аналогичные сведения, касающиеся ликвидации отделения вневедомственной охраны, в том числе имеется запись о выдаче свидетельства серия 75 N 002268100 от 14.02.2012 г.. Запись о ликвидации является действующей.
Таким образом, апелляционный суд полагает, что из указанных документов следует, что отделение вневедомственной охраны на момент рассмотрения дела апелляционным судом ликвидировано, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ.
В соответствии с ч.3 ст.265 АПК РФ о прекращении производства по апелляционной жалобе арбитражный суд выносит определение.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована.
Как разъяснено в п.31 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при наличии оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 150 АПК РФ, суд апелляционной инстанции со ссылкой на пункт 3 статьи 269 Кодекса прекращает производство по делу при условии, если данные основания возникли до принятия решения судом первой инстанции (например, состоялась ликвидация организации, являющейся стороной в деле). В других случаях прекращению подлежит производство по апелляционной жалобе (например, применительно к пункту 5 части 1 статьи 150 Кодекса).
С даты ликвидации (14 февраля 2012 года) правоспособность отделения вневедомственной охраны в соответствии со статьями 49, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации прекратилась. С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридическое лицо считается, как это предусмотрено пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, прекратившим существование. При ликвидации юридического лица происходит полное прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (пункт 1 статья 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Судом первой инстанции решение было вынесено 19.01.2012 г.., то есть на момент вынесения решения судом первой инстанции оснований для прекращения производства по делу не имелось.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу, что производство по апелляционной жалобе налогового органа подлежит прекращению в соответствии с ч.3 ст.269, п.5 ч.2 ст.150 АПК РФ.
Довод налогового органа о том, что он внес запись о ликвидации на основании решения суда первой инстанции, так как оно подлежало немедленному исполнению, подлежит отклонению.
Апелляционный суд полагает, что при той ситуации, которая имеется в настоящем деле, налоговый орган имел возможность не вносить запись о ликвидации в ЕГРЮЛ, а, если бы возник вопрос об ответственности за неисполнение судебного акта, то причины не внесения записи в виде обеспечения возможности защиты своих прав путем сохранения возможности обжалования судебного акта, подлежали бы учету при оценке наличия вины в противоправном деянии.
Кроме того, апелляционный суд полагает, что налоговый орган также мог задействовать институт приостановления исполнения судебного акта, предусмотренный ст.283 АПК РФ, по аналогии с разъяснением, содержащимся в п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции".
Руководствуясь статьями 269, пунктом 5 части 1 статьи 150, статьей 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Забайкальскому краю на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 19 января 2012 года по делу N А78-7084/2011 прекратить.
Определение вступает в законную силу с момента его принятия.
Определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение одного месяца с даты принятия.
Председательствующий |
Е.О. Никифорюк |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как разъяснено в п.31 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при наличии оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 150 АПК РФ, суд апелляционной инстанции со ссылкой на пункт 3 статьи 269 Кодекса прекращает производство по делу при условии, если данные основания возникли до принятия решения судом первой инстанции (например, состоялась ликвидация организации, являющейся стороной в деле). В других случаях прекращению подлежит производство по апелляционной жалобе (например, применительно к пункту 5 части 1 статьи 150 Кодекса).
С даты ликвидации (14 февраля 2012 года) правоспособность отделения вневедомственной охраны в соответствии со статьями 49, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации прекратилась. С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридическое лицо считается, как это предусмотрено пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, прекратившим существование. При ликвидации юридического лица происходит полное прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (пункт 1 статья 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).
...
Апелляционный суд полагает, что при той ситуации, которая имеется в настоящем деле, налоговый орган имел возможность не вносить запись о ликвидации в ЕГРЮЛ, а, если бы возник вопрос об ответственности за неисполнение судебного акта, то причины не внесения записи в виде обеспечения возможности защиты своих прав путем сохранения возможности обжалования судебного акта, подлежали бы учету при оценке наличия вины в противоправном деянии.
Кроме того, апелляционный суд полагает, что налоговый орган также мог задействовать институт приостановления исполнения судебного акта, предусмотренный ст.283 АПК РФ, по аналогии с разъяснением, содержащимся в п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции"."
Номер дела в первой инстанции: А78-7084/2011
Истец: ОВО при ОВД по Каларскому району
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N3 по Забайкальскомй краю