г. Тула |
|
28 апреля 2012 г. |
N А23-19/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Тиминской О.А., Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Артёмовой М.В., рассмотрел апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Территориального строительного объединения "Экострой" на решение Арбитражного суда Калужской области от 01 марта 2012 года по делу N А23-19/2012 (судья Ефимова Г.В.).
В заседании приняли участие представители:
от Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору - Хренцов А.Н., государственный инспектор межрегионального отдела государственного строительного надзора (доверенность от 05.03.2012 N 11-7/83, удостоверение); Хавхунович С.И., главный государственный инспектор межрегионального отдела строительного надзора (доверенность от 15.02.2012 N 11-7/34, удостоверение); Демкин Д.А., специалист-эксперт юридического отдела (доверенность от 28.12.2011 N 11-7/304, паспорт);
от закрытого акционерного общества территориального строительного объединения "Экострой" - Русинов А.П. (доверенность от 16.01.2012 N 12, паспорт.
Изучив материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление, заявитель; 300041, г. Тула, пр-т Ленина, д. 40) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества Территориального строительного объединения "Экострой" (далее - Общество, ответчик; 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 237, ОГРН 1024001429055) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Калужской области от 01.03.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, ЗАО ТСО "Экострой" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и прекратить производство по делу.
В судебном заседании 19.04.2012 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв до 24.04.2012.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, выслушав пояснения представителей сторон, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ЗАО ТСО "Экострой" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024001429055, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 40 N 000272254 (т. 1, л. 38).
На основании приказов руководителя Приокского управления Ростехнадзора от 20.05.2011 N 310, от 22.12.2011 N 844, уведомления от 21.12.2011 N 1 в целях осуществления государственного строительного надзора при строительстве объекта "Завод по производству извести в п. Товарково. Реконструкция. 2-й этап строительства" Управление в период с 28.12.2011 по 30.12.2011 провело проверку выполненных ЗАО ТСО "Экострой" работ на соответствие требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении строительных работ на объекте - "Завод по производству извести". Реконструкция. 2-й этап строительства по адресу: Калужская область, п. Товарково, Промышленный мкр. 90. Данный объект относится к особо опасным, технически сложным объектам.
В ходе проверки Управление установило, что Общество в нарушение требований ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства РД 11-05-2007, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 N 7 (далее - Порядок РД 11-05-2007), общий журнал работ ведет не должным образом: разделы журнала заполнены не полностью, не указаны наименования специальных журналов. Также отсутствуют специальные журналы работ: журнал бетонных работ, журнал по уходу за бетоном, журнал антикоррозийной защиты; журналы по монтажу строительных конструкций, журнал сварочных работ не зарегистрированы в органе, осуществляющем государственный строительный надзор, ведутся не должным образом: отсутствуют подписи бригадира, выполнявшего монтажные работы, не заполнены разделы по инженерно-техническим работникам, сварщикам, отсутствуют записи замечаний и предложений со стороны авторского надзора и технадзора;
- в нарушение требований ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, постановления Правительства РФ от 21.06.2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства" строительный контроль со стороны заказчика, подрядной организации осуществляется не в полной мере: не проводился входной контроль на строительной площадке строительных материалов и оборудования (отсутствует журнал входного контроля);
- в нарушение требований ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения РД-11-02-2006, утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 (далее - Требования РД-11-02-2006) акты освидетельствования скрытых работ выполнены не по форме РД 11-02-2006;
- в нарушение требований ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, пункта 3. 5 СНиП 3. 01. 04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объекта. Основные положения" отсутствуют надписи на рабочих чертежах о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам, разработанным проектной организацией, или внесенным в них изменениям, сделанным лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ;
- в нарушение требований ч. 6 ст. 52, ст. 48 ГрК РФ, проектной документации (шифр 1403. 10. 02) ЗАО ТСО "Экострой" осуществляет строительно-монтажные работы по устройству изоляции трубопроводов сбросных газов печей N 3 и N 4, не предусмотренные проектной документацией, разработанной ОАО "ПИ-8 им. Н.Г. Аверьянова", шифр 1403.10.02 2010;
- в нарушение требований ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, проектной документации (шифр 1403. 10. 02) герметичность окожуховки центробежного вентилятора, установленного на печи N 3 нарушена; имеется зазор в ограждающей конструкции на отметке +12.00 метров по оси С ряд 4 - 3 (между печью N 3 и печью N 4);
- в нарушение требований ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, проектной документации шифр 1403. 10. 02, ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не выполняются мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные проектом (шифр 1403.10.02) (площадка, на которой установлен бункер для сбора отходов (лом черного металла), не имеет твердого покрытия; не организован сбор мусора строительного: на площадке строительства не установлен бункер для сбора мусора строительного);
- в нарушение ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отсутствует профессиональная подготовка подтвержденная свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности у лиц, допущенных к обращению с отходами;
-в настоящее время на основании акта приемки передачи законченного строительства объекта - печной установки N 3 от 15.10.2010 при строительстве объекта капитального строительства "Завод по производству извести в п. Товарково. Реконструкция. 2-й этап строительства" заказчик ЗАО ТСО "Экострой" передал застройщику ООО "Фельс-Известь" печную установку N 3 для комплексного опробования оборудования под нагрузкой. Проектной документацией на объект капитального строительства "Завод по производству извести в п. Товарково. Реконструкция. 2-й этап строительства." не определена сдача объекта по этапам в эксплуатацию, следовательно, комплексное опробование под нагрузкой должно проводиться в целом по объекту капитального строительства, что является нарушением ч. 6 ст. 52 ГрК, п. 8 "Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87
- в нарушение требований ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, п. 575 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности", п. 6.2.5 СниП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" у въездов на стройплощадку не установлен (вывешен) план пожарной защиты с нанесением строящихся и вспомогательных зданий, въездами, проездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи.
По результатам проверки составлен акт от 30.12.2011 N 16-7/2-2011 (т. 1, л. 18-21).
Управлением в отношении ЗАО ТСО "Экострой" выдано предписание от 30.12.2011 N 16-7/2-2011, которым Общество обязано обеспечить устранение недостатков и не приступать к продолжению работы до составления актов об устранении выявленных недостатков (подписание заказчиком, проектировщиком и генподрядчиком); устранить нарушения, выявленные в ходе проверки и отмеченные в акте проверки от 30.12.2011 N 16-7/2-2011 в срок до 15.01.2011 (т. 1, л. 22-24).
По факту выявленных нарушений в отношении ЗАО ТСО "Экострой" Управление составило протокол об административном правонарушении от 30.12.2012 N 124-7С, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, Управление направило материалы дела в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ЗАО ТСО "Экострой" к административной ответственности за совершение вменяемого ему административного правонарушения.
Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства могут осуществляться физическими и юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство.
Лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 данной статьи (п. 3 ст. 52 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления указанных действий на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Данное лицо обязано также проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации и контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Частью 3 статьи 37 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 N 7 утвержден Порядок РД 11-05-2007.
Указанный Порядок разработан на основании статьи 54 ГрК РФ и п.п. б п. 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
Настоящий Порядок устанавливает порядок ведения общего и (или) специального журнала, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Требованиями РД-11-02-2006 предусмотрено, что настоящий Порядок разработан в соответствии с ГрК РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "Об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации".
Настоящий Порядок определяет состав и порядок ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
У въезда на производственную территорию необходимо устанавливать схему внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств, объектов пожарного водоснабжения и пр. (п. 6.2.5. СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования").
В пункте 3.5. СНиП 3. 01. 04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объекта. Основные положения" предусмотрено, что генеральный подрядчик представляет рабочим комиссиям следующую документацию:
а) перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ;
б) комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией;
в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ;
г) акты об освидетельствовании скрытых работ и акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций);
д) акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования; акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств; акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом);
е) акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
ж) акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;
з) акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность и молниезащиту;
и) акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;
к) журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ЗАО ТСО "Экострой" осуществляет строительство завода по производству извести в п. Товарково. Реконструкция. 2-й этап строительства, по адресу: Калужская обл., Дзержинский р-н, пгт. Товарково, Прошымленный мкр., 90.
Суд первой инстанции, оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, пришел к правильному выводу о том, что факт совершения ЗАО ТСО "Экострой" административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в частности, актом проверки от 30.12.2011 N 16-7/2-2011, протоколом об административном правонарушении от 30.12.2011 N 124-7С.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что Общество, имея возможность исполнить возложенные на него обязанности, не приняло все зависящие от него меры для неукоснительного исполнения обязательных требований законодательства в области строительства.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что представленные административным органом доказательства в подтверждение совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях ЗАО ТСО "Экострой" состава указанного административного правонарушения, в связи с чем обоснованно удовлетворил требование заявителя о привлечении ЗАО ТСО "Экострой" к административной ответственности.
С учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ суд первой инстанции обоснованно назначил Обществу наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Довод подателя жалобы о том, что Управлением не соблюден порядок проведения проверки, отклоняется по следующим основаниям.
В соответствии с частью 5 статьи 54 ГрК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:
а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 1 настоящей части, является:
а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласно Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54, (далее - Положение N 54) проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Пунктом 4 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129, (далее - Порядок РД-11-04-2006) установлено, что проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор, составленного по образцу, приведенному в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Согласно пункту 3 указанного Порядка осуществления государственного строительного надзора проверки проводятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в частности, в случае получения сведений о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежащих проверке, из иных источников.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с Порядком РД-11-04-2006 Приокским управлением Ростехнадзора издан приказ от 20.05.2011 N 310 "Об осуществлении государственного строительного надзора при строительстве объекта "Завод по производству извести в п. Товарково. Реконструкция. 2-й этап строительства"), согласно которому рабочей группе приказано разработать программу проведения проверок. Кроме того, в этом приказе указаны основания проведения проверок, в частности, после получения сведений о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежащих проверки, из иных источников.
При этом Приокским управлением Ростехнадзора разработана программа проведения проверок объекта капитального строительства: завода по производству извести в п. Товарково. Реконструкция. 2-й этап строительства, расположенного по адресу: Калужская область Джержинский район п. Товарково Промышленный мкр. 90, в которой указаны наименование работ (внутриплощадочный газопровод, печная установка, подготовка и хранение комовой извести, здание управления ЦПУ, компрессорная станция, автомобильные дороги и площадки, итоговая проверка построенного объекта), предмет проверки, сроки.
ЗАО ТСО "Экострой" обратилось с письмом от 16.12.2011 N 710 в Приокское управление Ростехнадзора, в котором просило выдать разрешение на пуск газа в печь N 4 для проведения пусконаладочных работ, поскольку акт приемки газопровода не подписан, что не позволило Обществу приступить к наладке газа и не дает возможности предъявить законченный строительном объект на приемку в эксплуатацию.
Иных извещений о выполнении работ по строительству либо сроках завершения работ, подлежащих проверке в соответствии с Порядком РД-11-04-2006, Управлению не направлялось.
Поскольку одним из оснований для проведения проверки является получение сведений о выполнении работ по строительству объекта капитального строительства, подлежащих проверке, из иных источников, (письмо ЗАО ТСО "Экострой" от 16.12.2011 N 710) Управление в период с 28.12.2011 по 30.12.2011 провело проверку выполненных работ на соответствие требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации в соответствии с письмом от 16.12.2011 N 710 на основании п. 8 ст. 54 ГрК РФ, а также п.п. "д" п. 3 Порядка РД-11-04-2006.
Таким образом, нарушений порядка проведения мероприятий государственного строительного надзора, установленного Порядком РД-11-04-2006, а также положений п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не усматривается.
Суд апелляционной инстанции не принимает во внимание ссылку Общества на то обстоятельство, что программа проведения проверки спорного объекта не предусматривает в качестве основания ее проведения получение письма Общества от 16.12.2011 N 710 о подписании акта на разрешение пусконаладочных работ, поскольку судом установлено, что проверка ЗАО ТСО "Экострой" поведена Управлением на основании п. 8 ст. 54 ГрК РФ, а также п.п. "д" п. 3 Порядка РД-11-04-2006.
Таким образом, проведение в отношении ЗАО ТСО "Экострой" проверки в целях осуществления государственного строительного надзора при строительстве объекта "Завод по производству извести в п. Товарково. Реконструкция. 2-й этап строительства" является правомерным.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции признает ошибочным утверждение подателя жалобы о том, что программа проведения проверки не предписывает проверку в отношении газового оборудования печной установки, так как противоречит содержанию указанной программы.
Довод апеллянта об отсутствии события административного правонарушения, поскольку при строительстве объекта в части предоставления газового технологического оборудования (печная установка N 3) заявителем не допущено нарушений норм законодательства, что подтверждается актом пуска газа от 17.01.2011, не принимается во внимание судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).
Пунктом 8 Положения установлено, что необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование. Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам. Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным настоящим Положением для объектов капитального строительства.
В целях настоящего Положения под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.
Согласно письму ОАО "Проектный институт-8" от 17.02.2012 N 04/57 проектная документация "Завод по производству извести". Реконструкция. 2-й этап строительства по адресу: Калужская область, п. Товарково, Промышленный мкр. 90. не содержит пусконаладочных работ, комплексного опробования оборудования и требований к ним, также не определена сдача объекта по этапам в эксплуатацию, а следовательно, передача печной установки N 3 заказчику для опробования, без ввода объекта в эксплуатацию в целом, является нарушением обязательных требований в области строительства.
Довод подателя жалобы о том, что в действиях Общества, выразившихся в нарушении герметичности окожуховки центробежного вентилятора, установленного на печи N 3 (нарушение N 8 протокола об административном правонарушении), отсутствует событие административного правонарушения, так как объект строительством не завершен и не введен в эксплуатацию, отклоняется судом, поскольку проверка проведена Управлением в соответствии с п.п. "д" п. 3 Порядка РД-11-04-2006 (в связи с получением сведений о выполнении работ по строительству) и не зависит от ввода объекта в эксплуатацию.
Ссылка представителя ЗАО ТСО "Экострой" на решение Арбитражного суда Калужской области от 26.03.2012, которым признано незаконным и отменено постановление Управления от 11.01.2012 N 125-7С по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ, не принимается во внимание ввиду следующего.
Согласно пояснениям представителя Управления на данное решение суда подана апелляционная жалоба.
Определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2012 Приокскому управлению Ростехнадзора восстановлен срок на подачу апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Калужской области от 26 марта 2012 года по делу N А23-180/2012 и жалоба принята к производству.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, п. 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы ЗАО ТСО "Экострой" по платежному поручению от 13.03.2012 N 521 уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб., то в силу п.п. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации она подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 01.03.2012 по делу N А23-19/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу Территориального Строительного объединения "Экострой" (248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 237, ОГРН 1024001429055) из федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной за подачу апелляционной жалобы по платежному поручению от 13.03.2012 N 521.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
О.А. Тиминская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку одним из оснований для проведения проверки является получение сведений о выполнении работ по строительству объекта капитального строительства, подлежащих проверке, из иных источников, (письмо ЗАО ТСО "Экострой" от 16.12.2011 N 710) Управление в период с 28.12.2011 по 30.12.2011 провело проверку выполненных работ на соответствие требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации в соответствии с письмом от 16.12.2011 N 710 на основании п. 8 ст. 54 ГрК РФ, а также п.п. "д" п. 3 Порядка РД-11-04-2006.
Таким образом, нарушений порядка проведения мероприятий государственного строительного надзора, установленного Порядком РД-11-04-2006, а также положений п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не усматривается.
...
Ссылка представителя ЗАО ТСО "Экострой" на решение Арбитражного суда Калужской области от 26.03.2012, которым признано незаконным и отменено постановление Управления от 11.01.2012 N 125-7С по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ, не принимается во внимание ввиду следующего.
...
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, п. 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются."
Номер дела в первой инстанции: А23-19/2012
Истец: Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Ответчик: ЗАО Территориальное Строительное объединение "Экострой"
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1609/12