г. Самара |
|
27 апреля 2012 г. |
Дело N А55-96/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 апреля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оразовой Ж.К.,
с участием в судебном заседании:
представителя закрытого акционерного общества "Самараспецстрой" - Гайдак М.И. (доверенность от 05.08.2011),
представитель Административной комиссии Промышленного района городского округа Самары - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 апреля 2012 года в помещении суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Самараспецстрой"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 марта 2012 года по делу N А55-96/2012 (судья Степанова И.К.),
принятое по заявлению ЗАО "Самараспецстрой" (ОГРН 1096319025483, ИНН 6319724062), г. Самара,
к Административной комиссии Промышленного района городского округа Самары, г.Самара,
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Самараспецстрой" (далее - ЗАО "Самараспецстрой", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара (далее - Административная комиссия, ответчик, административный орган) от 14.12.2011 года N 4395 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в виде штрафа в размере 1500 рублей (л.д.3-6).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.03.2012 по делу N А55-96/2012 отказано в признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии от 14.12.2011 года N 4395 по делу об административном правонарушении (л.д.62-64).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований (л.д.68-70).
Административная комиссия апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя Административной комиссии, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 17.11.2011 года в 11 час 32 мин и 18.11.2011 года в 10 час 23 мин административным органом обнаружено, что ЗАО "Самараспецстрой" по адресу: г. Самара, ул. Красных Коммунаров, дом 42, не очищена от снега до асфальта дворовая территория (тротуар вдоль дома, отмостка), чем нарушен п. 40 гл. 4 р. 2 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 года N 404 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара".
По факту выявленного административного правонарушения административным органом составлен акт от 18.11.2011 года, сделаны фотографии (л.д.36).
06.12.2011 административным органом в отношении ЗАО "Самараспецстрой" составлен протокол N 3013 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.4 Закона Самарской области 01.11.2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях" (л.д. 33).
Рассмотрев материалы дела, административным органом 14.12.2011 вынесено постановление N 4395 по делу об административном правонарушении, которым ЗАО "Самараспецстрой" привлечено к административной ответственности по статье 10.4 Закона Самарской области 01.11.2007 года N115-ГД "Об административных правонарушениях" и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей (л.д.29).
Общество не согласилось с постановлением Административной комиссии и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
Статьей 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления.
В соответствии с положениями раздела 2 главы 4 п. 40 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара от 10 июня 2008 года N 404, территория, подлежащая уборке собственниками многоквартирного дома самостоятельно или по договору с организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда городского округа Самара, включая тротуары, дворовые территории и проезды, должна быть очищена от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка мелким песком или противогололедным реагентом.
В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденные Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 года N 404 (глава 2 п. 1), устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая обстоятельства дела, суд первой инстанции установил, что в соответствии с требованиями статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным органом доказан факт вменяемого обществу административного правонарушения исходя из следующего.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом ЗАО "Самараспецстрой" приняло на себя обязательства оказывать услуги по содержанию жилых домов, в частности по содержанию придомовой территории жилых домов, к числу которых относится дом, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Красных Коммунаров, дом 42 (л.д.50-54).
Из представленных в материалы дела документов следует, что надлежащая очистка дворовой территории у указанного дома от снега до асфальта обществом не производилась.
Согласно представленной административным органом справки Гидрометеорологического центра от 16.11. 2011 года, количество осадков ночью отмечалось 1,4 мм, днем - 0,2 мм, 17.11.2011 года ночью - 0,5 мм, днем - без осадков, 18.11.2011 года осадки выпадали ночью в количестве 1,3 мм, днем - 0,2 мм и в предыдущие 3 суток осадки на территории г.о. Самара были малозначительные, которые не могли привести к образованию такого снежного покрова, который был обнаружен административным органом.
Следовательно, общество не приняло всех зависящих от него мер для исполнения обязанностей, возложенных муниципальными нормативными актами, по уборке дворовой территории. Каких-либо доказательств, опровергающих доводы административного органа о непринятии (либо невозможности принятия) мер по уборке подведомственной территории от снега и наледи (в том числе с соблюдением периодичности уборки), в материалы дела не представлено.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административным органом при назначении административного наказания учтено наличие смягчающих обстоятельств и определен штраф в размере 1500 рублей при максимальном размере штрафа, предусмотренного статьей 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях", в 10000 рублей.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что административным органом вынесено законное и обоснованное постановление.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод подателя жалобы, что Административной комиссией не учтено смягчающее вину обстоятельство, признание обществом своей вины.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 01 марта 2012 года по делу N А55-96/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Самараспецстрой" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е.Кувшинов |
Судьи |
Е.Г.Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
...
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая обстоятельства дела, суд первой инстанции установил, что в соответствии с требованиями статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным органом доказан факт вменяемого обществу административного правонарушения исходя из следующего.
...
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность."
Номер дела в первой инстанции: А55-96/2012
Истец: ЗАО "Самараспецстрой"
Ответчик: Административная комиссия Промышленного района городского округа Самара
Хронология рассмотрения дела:
27.04.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3441/12