• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2012 г. N 11АП-3376/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как верно указал суд первой инстанции, поскольку реклама предназначена для распространения среди неопределенного круга лиц, вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без усилий и применения специальных средств.

При этом, то обстоятельство, что нормами Закона N 38-ФЗ размер шрифта не установлен, не свидетельствует о возможности использования любого размера шрифта, поскольку, как следует из положений ст.5 Закона N 38-ФЗ, реклама должна быть достоверной и добросовестной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

...

Из смысла ч.7 ст.5 Закона N 38-ФЗ следует, что реклама должна содержать не всю информацию, а всю существенную информацию о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, не допускающую искажения смысла информации и введения в заблуждение потребителя.

...

В соответствии с п.4 ст.3 Закона N 38-ФЗ реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения ч.6-8 ст.38 Закона N 38-ФЗ следует, что за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 этого Закона, ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч.2-4 этой статьи, ст.ст.14.37, 14.38 и 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Материалами дела подтверждается вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ОАО "ВымпелКом" состава вменяемого административного правонарушения и об отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Срок давности привлечения к ответственности не истек, штраф назначен в минимальном размере санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным отсутствуют."



Номер дела в первой инстанции: А65-18802/2011


Истец: ОАО Вымпел-Коммуникации " (филиал), г. Казань, ОАО Вымпел-Коммуникации ", г. Москва

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань