Москва |
|
26 апреля 2012 г. |
Дело N А40-8456/12-139-79 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.Е. Лепихина,
судей Н.Н. Кольцовой, П.В. Румянцева,
при ведении протокола судебного заседания А.А. Лаухиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ЗАО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от от 21.02.2012
по делу N А40-8456/12-139-79, принятое судьей Корогодовым И.В.,
по заявлению ЗАО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС" (ОГРН 1057749370964, 125445, Москва, ул.Беломорская, д.40, стр.3)
к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора
о признании незаконным постановления от 19.05.2011 N 43-06-04-14/154/2011 и решения от 29.11.2011 N43-00-11/250Р о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя:
Герасимов А.С. по доверенности от 11.01.2011;
от ответчика:
Потапов В.Е. по доверенности N 43-01-07-24/2325 от 16.05.2011;
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 19.05.2011 по делу об административном правонарушении N 43-06-04-14/154/2011 и решения от 29.11.2011 N 43-00-11/250Р о привлечении к административной ответственности.
Постановлением административного органа общество привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением административного органа от 29.11.2011 постановление по делу об административном правонарушении от 19.05.2011 изменено в части наказания. Размер административного штрафа уменьшен до 20 000 рублей.
Решением суда от 21.02.2012 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
При принятии решения суд исходил из наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и не обоснованным, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного органа поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, исходя их следующего.
Как изложено выше, постановлением административного органа от 19.05.2011 по делу об административном правонарушении N 43-06-04-14-154/2011 общество привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ. Решением административного органа от 29.11.2011 N 43-00-11/250Р названное постановление изменено в части назначения наказания.
Диспозицией ч.6 ст.15.25. КоАП РФ (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого постановления) являлсь несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.
Применительно к данному спору обществу вменяется несоблюдение срока представления формы учета (справки о поступлении валюты Российской Федерации) в уполномоченный банк.
Положениями Федерального закона от 16.11.2011 N 311-ФЗ статья 15.25 КоАП РФ изложена в новой редакции.
Согласно данным изменениям нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на десять, но не более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ч.6.2. ст.15.25. КоАП РФ).
С учетом новой редакции ст.15.25. КоАП РФ, положения ч.2 ст.1.7. КоАП РФ административный орган изменил постановление о привлечении общества к административной ответственности, уменьшив размер административного штрафа до 20 000 руб.
В соответствии с ч.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В рамках данного спора апелляционный суд в силу ст.64, ч.4 ст.210 АПК РФ приходит к выводу о доказанности административным органом совершения обществом вмененного правонарушения, что подтверждается следующим.
В соответствии с ч.2 ст.24 Федерального закона N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 Закона N 173-ФЗ.
Согласно ч.4 ст.5, ч.3 ст.23 Закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Порядок представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П (далее - Положение N 258-П).
Согласно пункту 2.4. указанного Положения резидент представляет в банк паспорта сделки подтверждающие документы (к которым относится справка о подтверждающих документах) в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
В соответствии с п.1.3. Указаний Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 г. N 1950-У "О формах учёта по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.4. Положения N258-П, относится к формам учёта по валютным операциям.
Между обществом и фирмой "WUHU CHERY AUTOMOBILE SERVICE CO., LTD" (Китай) был заключен договор от 01.02.2010.
Общая сумма договора составляет 2 500 000 долларов США.
В рамках указанного договора справка о подтверждающих документах с приложением ГТД N 10005022/090910/0042339 (отметка таможенного органа выпуск разрешен - 10.09.2010) и ГТД N 10005022/070910/0041808 (отметка таможенного органа выпуск разрешен - 11.09.2010) должна была быть представлена в уполномоченный банк не позднее 27.09.2010.
Фактически справка о подтверждающих документах представлена обществом в уполномоченный банк 13.10.2010, то есть с нарушением срока, установленного п. 2.4 Положения N 258-П.
Нарушение срока составило 16 дней.
Вина общества с учетом положения ч.2 ст.2.1. КоАП РФ заключается том, у него имелась возможность для соблюдения Положения Банка России от 01.06.2004 N 258-П, за нарушение которого КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Довод общества о том, что у главного государственного инспектора отдела контроля за лицензиями и разрешениями Управления валютного контроля Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Климовой О.В. отсутствовали полномочия на составление административного протокола, апелляционным судом отклоняется исходя из следующего.
В соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного контроля, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 N 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а в соответствии с п.80 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов валютного контроля наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.25 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст.28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст.28.3 КоАП РФ, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Пунктом 1 приказа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17.11.2004 N 102 "О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
К таким лицам, в частности отнесены иные должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченные осуществлять контроль в бюджетно-финансовой сфере.
Таким образом, список должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по ст.15.25 КоАП РФ, установленный приказом от 17.11.2004 N 102, является открытым.
Приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 24.10.2006 N 699 л/с, Климова О.В. с 14.08.2006 назначена на должность главного государственного инспектора отдела контроля за лицензиями и разрешениями Управления валютного контроля Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
В соответствии с гл.2 раздела 9 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574, должность главного государственного инспектора отнесена к ведущей группе должностей категории "специалисты" и является отдельной должностью в Федеральных службах и Федеральных агентствах, на которую возложены функции государственного контроля или надзора.
Должность главного государственного инспектора относится к иным должностным лицам Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченным осуществлять контроль в бюджетно-финансовой сфере.
С учетом изложенного, Климова О.В. на момент составления протокола об административном правонарушении, обладала полномочиями на возбуждение в отношении общества дела об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции по настоящему делу является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены судом правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч.4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.02.2012 по делу N А40-8456/12-139-79 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного контроля, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 N 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а в соответствии с п.80 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов валютного контроля наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.25 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст.28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст.28.3 КоАП РФ, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Пунктом 1 приказа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17.11.2004 N 102 "О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
К таким лицам, в частности отнесены иные должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченные осуществлять контроль в бюджетно-финансовой сфере.
Таким образом, список должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по ст.15.25 КоАП РФ, установленный приказом от 17.11.2004 N 102, является открытым.
...
В соответствии с гл.2 раздела 9 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574, должность главного государственного инспектора отнесена к ведущей группе должностей категории "специалисты" и является отдельной должностью в Федеральных службах и Федеральных агентствах, на которую возложены функции государственного контроля или надзора."
Номер дела в первой инстанции: А40-8456/2012
Истец: ЗАО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС"
Ответчик: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Хронология рассмотрения дела:
26.04.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-6759/12