• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2012 г. N 13АП-5007/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"С 31.01.2012 вступили в действие Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337, которыми не установлены требования к высоте пней, оставляемых после заготовки древесины.

В силу частей 2 и 3 статьи 1.7 КоАП РФ и пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, поскольку Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337, такого вида нарушения как оставление завышенных пней не содержат, что улучшает положение Общества ввиду отмены обязанности, за неисполнение которой заявитель привлечен к административной ответственности, а постановление о назначении административного наказания от 14.12.2011 N 1017/11Л не исполнено, то подлежит применению нормативный акт, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.

Довод подателя жалобы о том, что Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337, нельзя рассматривать в качестве закона, смягчающего или отменяющего административную ответственность лица, совершившего административное правонарушение, основан на неправильном толковании норм права, а потому отклоняется апелляционной коллегией как несостоятельный."



Номер дела в первой инстанции: А26-11922/2011


Истец: ОАО "Олонецлес"

Ответчик: Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия