г. Хабаровск |
|
28 апреля 2012 г. |
Дело N А80-141/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Балинской И.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К.П.
от отдела вневедомственной охраны Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Анадырский": представители не явились;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу: представители не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу на определение от 28.02.2012 по делу N А80-141/2011 Арбитражного суда Чукотского автономного округа принятое судьей Ю.В. Дерезюком
по заявлению Отдела вневедомственной охраны Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Анадырский"
об отсрочке исполнения судебного акта в рамках дела А80-141/2011
УСТАНОВИЛ:
Отдел вневедомственной охраны Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Анадырский" (ОГРН 1028700589686, ИНН 8709005966, адрес: 689000, Чукотский автономный округ, г.Анадырь, ул. Горького, 5, далее - отдел) обратился в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с заявлением об отсрочке исполнения исполнительного листа АС N 003132695 от 19.09.2011, выданного на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 15.06.2011 года по делу N А80-141/2011 до 01.10.2012, с учетом дополнений к заявлению от 20.02.2012, в порядке статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Определением Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 28.02.2012 по делу N А80-141/2011 заявление отдела судом удовлетворено, исполнение решения Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 15.06.2011 отсрочено на срок до 01.10.2012.
Не согласившись с принятым судебным актом, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу (адрес: 689000, ЧАО, г.Анадырь, ул.Энергетиков 14, далее - налоговый орган), обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции от 28.02.2012 по делу N А80-141/2011 отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, каких-либо ходатайств не заявили. Отдел отзыв на апелляционную жалобу налогового органа не представил. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены определения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 15.06.2011 с отдела взысканы пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций по состоянию на 28 января 2011 года в размере 121 121,78 руб., в том числе в федеральный бюджет в сумме 12 112,19 руб., в бюджет субъекта в сумме 109 009,59 руб., недоимку по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2010 года в размере 5 096 288 руб., в том числе в федеральный бюджет в сумме 509 629 руб., в бюджет субъекта в сумме 4 586 659 руб. Всего взыскано 5 217 409, 78 руб. Кроме того, в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 5000 руб.
Решение арбитражного суда вступило в законную силу и 19.09.2011 выдан исполнительный лист АС 003132695, который в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), 09.11.2011 был предъявлен в Управление для исполнения в принудительном порядке.
В соответствии со статьей 38 БК РФ бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", отдел имеет право производить погашение взысканной задолженности только с подстатьи классификации расходов бюджетов 290 "Прочие расходы".
Материалами дела подтверждается и установлено судом, что в связи с отсутствием у отдела лимита бюджетных обязательств на 2012 на погашение задолженности по исполнительному документу направлена заявка в ГУВО МВД России об увеличения бюджетных ассигнований в 2012 году для погашения недоимки по налогам, пени, налоговых санкций и государственной пошлины.
20.02.2012 исх. N 36/485 ГУВО МВД России информировало ОВО УМВД России по ЧАО, что федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, в том числе Федеральным законом от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", бюджетные ассигнования МВД России для уплаты налога на прибыль не предусматривались, и в целях решения указанной проблемы Министру финансов Российской Федерации направлено письмо (исх. МВД России от 16.02.2012 N 1/1132).
Управлением Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу 10.02.2012 приостановлены операции по расходованию средств на всех лицевых счетах отдела в связи с неисполнением требований исполнительного листа.
Таким образом, ни у должника, ни у главного распорядителя не имеется необходимых денежных средств для исполнения решения суда и погашения задолженности.
В соответствии с пунктом 9.9 распоряжения МВД России от 26.12.2011 N 1/11541, на 2012 год корректировка выделяемых дополнительных лимитов запланирована к 15.08.2012. Пунктом 8.11.5 определено, что оплата исполнительных листов судебных органов по денежным обязательствам подразделений органов внутренних дел производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям расходов. В случае не поступления до проведения корректировки лимитов бюджетных обязательств необходимых сумм на погашение исполнительных листов, они будут учтены в предложениях по корректировке лимитов бюджетных обязательств на 2012 год с приложением расчетов и обоснований в августе 2012 года.
Отклоняется довод жалобы налогового органа об ошибочном выводе суда первой инстанции о том, что отсутствие денежных средств у должника не может быть признано обстоятельством, затрудняющим исполнение судебного акта.
Суд апелляционной инстанции согласен с оценкой суда первой инстанции обстоятельств по предоставлению отсрочки и считает обоснованным срок отсрочки исполнения судебного акта - 01.10.2012 года. Отдел является бюджетным учреждением и исполнение судебного акта при отсутствии надлежащего финансирования может повлечь для него тяжелые последствия. Недостаток денежных средств для погашения задолженности может быть восполнен путем включения в объемы бюджетного финансирования недостающие денежные средства.
В соответствии с частью 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению должника вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 N 467-О).
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод жалобы налогового органа о том, что арбитражный суд не правомерно рассмотрел заявление об отсрочке в связи с тем, что отдел при наличии оснований должен обращаться в налоговый орган.
Нормами главы 9 НК РФ, регулируется изменение срока уплаты налога. Заявления должника об отсрочке уплаты налогов рассматривается налоговым органом. В данном случае налогоплательщиком налог в установленный срок не был уплачен, требование не исполнено, в связи с чем налоговый орган и обратился с заявлением в арбитражный суд о взыскании задолженности по налогам и пеням, штрафным санкциям. На основании решения суда выдан исполнительный лист АС 003132695. В силу статьи 324 АПК РФ на основании заявления должника арбитражным судом предоставлена отсрочка исполнения судебного акта, а не изменена обязанность по уплате налога. Таким образом, предоставляя рассрочку исполнения решения, суд первой инстанции действовал в пределах полномочий, предоставленных ему процессуальным законодательством.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 28.02.2012 по делу N А80-141/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 N 467-О).
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод жалобы налогового органа о том, что арбитражный суд не правомерно рассмотрел заявление об отсрочке в связи с тем, что отдел при наличии оснований должен обращаться в налоговый орган.
Нормами главы 9 НК РФ, регулируется изменение срока уплаты налога. Заявления должника об отсрочке уплаты налогов рассматривается налоговым органом. В данном случае налогоплательщиком налог в установленный срок не был уплачен, требование не исполнено, в связи с чем налоговый орган и обратился с заявлением в арбитражный суд о взыскании задолженности по налогам и пеням, штрафным санкциям. На основании решения суда выдан исполнительный лист АС 003132695. В силу статьи 324 АПК РФ на основании заявления должника арбитражным судом предоставлена отсрочка исполнения судебного акта, а не изменена обязанность по уплате налога. Таким образом, предоставляя рассрочку исполнения решения, суд первой инстанции действовал в пределах полномочий, предоставленных ему процессуальным законодательством."
Номер дела в первой инстанции: А80-141/2011
Истец: Межрайонный отдел вневедомственной охраны при ОВД по городскому округу Анадырь Чукотского автономного округа, МОВО при ОВД по городскому округу Анадырь, Отдел вневедомственной охраны Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Анадырский", Смолин Дмитрий Михайлович
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Чукотскому АО, Межрайонная ИФНС России N1 по ЧАО, МИФНС России N 1 по ЧАО
Третье лицо: ОВО ОМВД России "Анадырский", Отдел вневедомственной охраны Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Анадырский" (представитель Смолин Дмитрий Михайлович), УФК по Чукотскому АО
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2012 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1560/12
20.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16855/11
10.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5699/11
17.08.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2873/11