Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2012 г. N 05АП-2680/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Учитывая законодательно предоставленную возможность использования защитного сооружения в коммерческих целях, статус ООО "Пластикпроф" как хозяйствующего субъекта, на который распространяются требования антимонопольного законодательства, и условия спорного договора, коллегия приходит к выводу, что процедура заключения договора должна регулироваться требованиями ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, проведение конкурса или аукциона на право заключения спорного договора являлось необходимым. Действия по заключению договора без соблюдения установленной законом процедуры нарушают требования антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа от 22.04.2011 N 64/08-2010 соответствует закону и не нарушает права и интересы заявителя, в связи с чем оснований для удовлетворения требований заявителя у судов первой и апелляционной инстанции не имеется.

В этой связи суд апелляционной инстанции отклоняет ссылки заявителя на Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 N 67, Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р, Указ Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284, Федеральный закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, как неимеющие правового значения при рассмотрении данного спора, поскольку анализ перечисленных правовых актов не приводит к иному выводу и не исключает применение в данном случае ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, ссылаясь на положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заявитель апелляционной жалобы не учел содержание и цели договора от 03.07.2009 N9/09 и цели Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Так под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков (ч. 1 ст. 3 названного закона). Таким образом, спорный договор не соответствует целям, установленным в Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Ссылка заявителя в апелляционной жалобе на Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 N 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями" также коллегией отклоняется, поскольку данным нормативным актом установлен порядок передачи правопреемникам приватизируемых предприятий тех объектов и имущества гражданской обороны, приватизация которых запрещена. Названный нормативный акт регулирует отношения, которые складываются в процессе приватизации государственных предприятий и распространяется на правопреемников таких предприятий."



Номер дела в первой инстанции: А51-8286/2011


Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю

Третье лицо: Главное управление МЧС России по ПК, Главное управление МЧС России по Приморскому краю, ООО "Пластикпроф", Федеральное агентство по управлению государственным имуществом