• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2012 г. N 09АП-8331/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в целях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Вместе с тем Кодекс об административных правонарушениях допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство. Принимая во внимание, что представитель общества Новиков Ю.Л. при составлении протокола об административном правонарушении действовал на основании доверенности, выданной надлежащим образом извещенным законным представителем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требованием КоАП РФ в присутствии полномочного представителя общества. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по г. Москве Яровиковым К.Ю., в присутствии полномочного представителя общества Новикова Ю.Л., действующего на основании доверенности от 17.10.2011, вынесено постановление от 13.12.2011 N 455-11/7918М по делу о признании ЗАО "ШЕНКЕР" виновным в совершении административного правонарушения, по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 40 000 руб. Порядок привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный положениями 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ административным органом соблюден. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N10, судом апелляционной инстанции не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.

В соответствии с ч.6 ст.15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о не соблюдении обществом требования п. 2 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-Фз, п. 13.4 Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок", что повлекло за собой совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ."



Номер дела в первой инстанции: А40-17883/2012


Истец: ЗАО "ШЕНКЕР"

Ответчик: ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Территориальное управление по городу Москве