г. Хабаровск |
|
28 апреля 2012 г. |
Дело N А04-9648/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от закрытого акционерного общества "Кристалл-Амур": Горяйнова Анна Владимировна, представитель по доверенности от 01.06.2011 N 34;
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу: Белинская Кристина Александровна, представитель по доверенности от 13.03.2012;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу на решение от 15.02.2012 по делу N А04-9648/2011 Арбитражного суда Амурской области принятое судьей Басос М.А.
по заявлению закрытого акционерного общества "Кристалл-Амур" (ОГРН 1022800527177, ИНН 2801079140)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (ОГРН 1092721006124, ИНН 2721170838)
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "КРИСТАЛЛ-АМУР" (далее - ЗАО "КРИСТАЛЛ-АМУР", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному Федеральному округу (далее - Управление, административный орган) от 30.11.2011 N 06-16/240 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Решением от 15.02.2012 суд заявленные требования удовлетворил. Постановление Управления от 30.11.2011 N 06-16/240 признал незаконным и отменил.
Не согласившись с решением суда, административный орган заявил апелляционную жалобу, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.
ЗАО "КРИСТАЛЛ-АМУР" в представленном отзыве, его представитель в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, оценив установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, заслушав лиц участвующих в деле, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого решения.
Как следует из материалов дела, на основании лицензии N А 647771, выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка на период с 28.06.2011 по 29.06.2016, ЗАО "КРИСТАЛЛ-АМУР" осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции.
Общество 10.10.2011 представило в Управление декларации за 3 квартал 2011 года, в том числе декларацию об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 5, декларацию об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 6, декларацию об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 7 на бумажном носителе и в электронном виде.
В ходе проверки деклараций управлением установлено, что в декларации по форме приложения N 7 на бумажном носителе и в электронном виде имеются расхождения с декларациями по форме приложения N 6 по контрагентам ООО "ТД Русский Престиж" и ООО "Восточный дивизион".
Определением Управления от 11.11.2011 N 06-16/240 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении.
По факту нарушений 24.11.2011 должностным лицом в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении N 06-16/240, действия общества квалифицированы по статье 15.13 КоАП РФ. О времени и месте составления протокола общество уведомлено извещением от 11.11.2011 N 06-16/240, направленным факсом и по почте (получено обществом 11.11.2011 по средствам факсимильной связи).
Определением от 24.11.2011 рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ЗАО "КРИСТАЛЛ-АМУР" назначено на 30.11.2011 в 16 часов 00 минут. Общество ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Постановлением Управления от 30.11.2011 N 06-16/240 ЗАО "КРИСТАЛЛ-АМУР" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в суд, который, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее Закон N 171-ФЗ) обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
В силу пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно пункту 3 которого организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 5.
Организации, осуществляющие производство и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурированного, и произведенной алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 6.
Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению N 7.
Пунктом 4 Положения предусмотрено, что декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Порядок заполнения декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регламентирован Приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н.
В силу пунктов 7.2, 8.2, 9.2 приведенного Порядка в графе 6 "всего" декларации N 5 указывается объем закупленной продукции; в графе 12 "Дата отгрузки" декларации N 6 - дата, когда была произведена отгрузка (поставка) продукции организации-получателю, в графе 16 "Объем поставленной продукции" декларации N 6 - объем поставленной продукции; в графе 12 "Дата отгрузки" декларации N 7 - дата, когда произошла отгрузка продукции поставщиком, в графе 16 "Объем полученной продукции" декларации N 7 - объем полученной продукции (с учетом потерь при транспортировке).
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективную сторону вмененного правонарушения составляют действия по включению в декларацию об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заведомо искаженных данных. Под искажением следует понимать предоставление заведомо ложных (не соответствующих действительности) либо неполных сведений.
Как следует из оспариваемого постановления, в вину общества вменено указание недостоверных сведений в декларациях по форме приложения N 5 и N 7 в части занижения объемов полученной продукции на 5,3047 тыс. дал. по сравнению с данными контрагентов ООО "Восточный дивизион" и ООО "ТД РУССКИЙ ПРЕСТИЖ", указанных в декларациях по форме приложения N 6.
Согласно товарно-транспортным накладным, представленным заявителем, от 31.08.2011 N ХВП-005532, от 20.09.2011 N 2855, от 28.09.2011 N ХВП-006423, от 28.09.2011 N ХВП-006399, от 27.09.2011 N 3152, от 27.09.2011 N 3143, от 16.09.2011 N ХВП-006026, от 29.09.201 N 3218, от 27.09.2011 N 3138,от 29.08.2011 N 2371, от 07.09.2011 N 2514, от 10.09.2011 ХВП-005869 товар получен ЗАО "КРИСТАЛЛ-АМУР" в период с 07.10.2011 по 23.10.2011, то есть в 4 квартале 2011 года, таким образом товар фактически не находился на складе общества в 3 квартале 2011 года, соответственно не мог быть отражен в графе 16 "Объем полученной продукции" декларации N 7, поскольку в данной графе указывается объем полученной продукции с учетом потерь при транспортировке.
Факт отгрузки поставщиком товара, поименованного в указанных товарных накладных, не свидетельствует о том, что общество получило указанную алкогольную продукцию в августе, сентябре 2011 года и хранило ее на складе в 3 квартале 2011 года. Иных доказательств в материалы дела административным органом не представлено.
Довод Управления о необходимости отражения покупателем в декларации по форме приложения N 7 алкогольной продукции, отгруженной со склада продавца и находящейся в пути, в том отчетном периоде, когда осуществлена отгрузка (поставка) алкогольной продукции со склада организации-поставщика, уже был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно им отклонен, поскольку момент передачи товара покупателю установлен пунктом 1 статьи 458 ГК РФ.
Обязанность общества по декларированию объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является публично-правовой, установление порядка представления деклараций (декларирования) отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующего гражданские правоотношения покупателя и поставщика, не могут влиять на установленную государством обязанность общества по декларированию объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Исходя из буквального толкования пункта 9.2 Порядка заполнения декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части указания в графе 16 "Объем полученной продукции" декларации N 7 "с учетом потерь при транспортировке", можно сделать вывод, что в данной графе предполагается указание объема продукции, полученной от поставщика, то есть фактически находящейся непосредственно на складе покупателя.
Судом установлено, что информация об объемах алкогольной продукции по указанным товарным накладным содержится в декларации по форме приложения N 7 "Об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за 4 квартал 2011 года.
Не отражение покупателем в декларации по форме приложения N 7 за 3 квартал 2011 года алкогольной продукции, отгруженной поставщиком и находящейся в пути, при условии указания данной информации в декларации за 4 квартал 2011 года, не образует состава административного правонарушения по статье 15.13 КоАП РФ.
Действия общества не повлекли сокрытие или неуплату налогов либо улучшение финансового состояния общества, занижение им общего объема закупки, хранения и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по итогам года.
В силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с изложенным, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и необходимости удовлетворения требований заявителя в полном объеме.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 15.02.2012 по делу N А04-9648/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод Управления о необходимости отражения покупателем в декларации по форме приложения N 7 алкогольной продукции, отгруженной со склада продавца и находящейся в пути, в том отчетном периоде, когда осуществлена отгрузка (поставка) алкогольной продукции со склада организации-поставщика, уже был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно им отклонен, поскольку момент передачи товара покупателю установлен пунктом 1 статьи 458 ГК РФ.
Обязанность общества по декларированию объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является публично-правовой, установление порядка представления деклараций (декларирования) отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующего гражданские правоотношения покупателя и поставщика, не могут влиять на установленную государством обязанность общества по декларированию объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Исходя из буквального толкования пункта 9.2 Порядка заполнения декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части указания в графе 16 "Объем полученной продукции" декларации N 7 "с учетом потерь при транспортировке", можно сделать вывод, что в данной графе предполагается указание объема продукции, полученной от поставщика, то есть фактически находящейся непосредственно на складе покупателя.
...
Не отражение покупателем в декларации по форме приложения N 7 за 3 квартал 2011 года алкогольной продукции, отгруженной поставщиком и находящейся в пути, при условии указания данной информации в декларации за 4 квартал 2011 года, не образует состава административного правонарушения по статье 15.13 КоАП РФ.
...
В силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении."
Номер дела в первой инстанции: А04-9648/2011
Истец: ЗАО "Кристалл-Амур"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу