• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 апреля 2012 г. N 13АП-4483/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Факт забора воды для осуществления деятельности Кандалакшского экспериментального лососевого завода в целях создания искусственной среды обитания водных биоресурсов (пруда) подтвержден материалами дела и Учреждением не оспаривается.

Вместе с тем часть 3 статьи 11 ВК РФ содержит исчерпывающий перечень случаев, при которых при заборе (изъятии) водных ресурсов не требуется заключение договора на водопользование: из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод (пункт 3); в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (пункт 4); для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды) (пункт 5); судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств (пункт 6).

В данном случае деятельность общества по забору воды из водного объекта (реки Нива) и деятельность по сбросу сточных вод в этот водный объект в целях создания искусственной среды обитания водных биоресурсов в других искусственных водных объектах, как правильно отмечено судом первой инстанции, не охватывается понятием "использование водного объекта для воспроизводства (и акклиматизации) водных биологических ресурсов", применительно к пункту 7 части 3 статьи 11 ВК РФ.

Таким образом, положения статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, исключающие обязанность заключения договора водопользования, не распространяются на изъятие водных ресурсов из поверхностных водных объектов для наполнения искусственных водных объектов (прудов), а также сброс в поверхностные водные объекты воды, использованной в технологическим цикле воспроизводства (и акклиматизации) водных биологических ресурсов.

Иное толкование Учреждением норм права не свидетельствует об ошибочности выводов суда.

С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о доказанности события вмененного Учреждению административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

...

Исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения статьи 2.9 КоАп РФ и квалифицировать правонарушение как малозначительное, судебная коллегия не усматривает.

...

Оспоренное постановление вынесено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности, при установлении размера штрафа административным органом в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ принято во внимание совершение правонарушения Учреждением впервые, в связи с чем штраф наложен в минимальном размере."



Номер дела в первой инстанции: А42-8563/2011


Истец: ФГБУ "Мурманрыбвод"

Ответчик: Управление Росприроднадзора по Мурманской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области