г. Пермь |
N 17АП-2740/2012-АК |
27 апреля 2012 г. |
А50-24836/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 апреля 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ясиковой Е.Ю.
судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой Е.О.
при участии:
от заявителя ЗАО "Екон-Строй" (ОГРН 1083917000661, ИНН 3913010621): не явились,
от заинтересованного лица Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (ОГРН 1045900087287, ИНН 5902293026): Левашина С.Ф., удостоверение, доверенность о 29.12.2011;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ЗАО "Екон-Строй"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 24 февраля 2012 года
по делу N А50-24836/2011,
принятое судьей Вшивковой О.В.
по заявлению ЗАО "Екон-Строй"
к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
ЗАО "Екон-Строй" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (далее - управление) от 08.11.2011 N 57-11/472 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 24.02.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы общество указывает на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, поскольку заявитель своевременно представил ГТД и справку в банк ПС, сдав документы на почту до 15.03.2011, что подтверждается описью; представленные справка и опись являются доказательствами, что общество совершило действия, направленные на выполнение Положения N 258-П; поскольку объективная сторона присутствует формально, а субъективная сторона отсутствует, состав правонарушения не образован.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель административного органа доводы отзыва поддержал. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали.
Приложенная к дополнениям к апелляционной жалобе копия инструкции по делопроизводству общества приобщению к материалам дела не подлежит, поскольку ходатайство о приобщении в порядке ст. 268 АПК РФ, обоснование необходимости приобщения данного документа к материалам дела не заявлены.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 19.01.2011 между ЗАО "Екон-Строй" (поставщик) и нерезидентом - UAB "Europietiskos plieno konstrukcijos", Литовская Республика, (покупатель) заключен договор N 1901. на поставку металлопродукции. Сумма договора 987 427,75 евро. Дата завершения исполнения обязательств по договору - 30.12.2012.
Для учета валютных операций по договору обществом в филиале ОАО "Уралсиб" в г. Калининграде 28.01.2011 оформлен паспорт сделки N 11010003/2275/0057/1/0. Паспорт сделки переоформлен 03.06.2011, 04.08.2011.
В рамках исполнения обязательств по договору обществом нерезиденту по ГТД N 10502060/280211/000600 отгружен товар на общую сумму 56 964, 66 евро. Выпуск товара разрешен таможенным органом 28.02.2011 (л.д. 44-47).
Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены обществом в уполномоченный банк 30.08.2011 при сроке представления не позднее 15.03.2011 (л.д. 79).
По факту несвоевременного представления обществом в банк ПС справки о подтверждающих документах с подтверждающими документами государственным таможенным инспектором отдела валютного контроля Пермской таможни в отношении общества составлен протокол от административном правонарушении от 21.09.2011 N 10411000-418/2011 (л.д. 16-17), на основании которого вынесено постановление от 08.11.2011 N 57-11/472 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения к ответственности и отсутствия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Пунктом 6 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в период совершения административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
В силу п. 1, 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 названного Закона и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным Банком Российской Федерации (подп. 2 п. 3 ст. 23 Закона N 173-ФЗ).
Во исполнение данных положений Центральным банком Российской Федерации утверждено Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 N 258-П (далее - Положение).
В соответствии с п. 2.1-2.4 Положения в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в установленный банком ПС порядке и согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем названного пункта.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы заявителем представлены в уполномоченный банк 30.08.2011 при сроке представления не позднее 15.03.2011, то есть обязанность по представлению в уполномоченный банк указанной справки исполнена с нарушением срока, установленного п. 2.4 Положения, на 168 дней.
Факт нарушения срока представления справки о подтверждающих документах с подтверждающими материалами дела подтвержден, в связи с чем событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, является доказанным.
Судом первой инстанции правомерно не приняты доводы общества о своевременном исполнении им обязанности по представлению справки о подтверждающих документах с подтверждающими документами в банк ПС со ссылкой на опись вложения в заказное письмо от 09.03.2011.
В соответствии с п. 32 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, при приеме регистрируемого почтового отправления или почтового перевода отправителю выдается квитанция. В квитанции указываются вид и категория почтового отправления (почтового перевода), фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (почтового перевода).
Квитанции либо иных доказательств, свидетельствующих о направлении в адрес уполномоченного банка справки о подтверждающих документах с подтверждающими документами, общество в материалы дела не представило. Опись документов с отметкой почтового органа от 09.03.2011 не может служить подтверждением направления уполномоченному банку справки о подтверждающих документах. Из ответов Отделения почтовой связи г. Светлый Калининградской области на запросы Управления о предоставлении информации и суда от 03.02.2012, следует, что факт направления ЗАО "Екон-Строй" заказного письма от 09.03.2011 в адрес ОАО "Уралсиб" подтвердить не представляется возможным (л.д. 150).
Имеющаяся в материалах дела справка о подтверждающих документах от 09.03.2011, представленная обществом по запросу в таможенный орган, не содержит в разделе "ответственное лицо банка" дату принятия справки ответственным лицом банка ПС, его подписи, печати банка ПС (л.д. 19).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении административного правонарушения установлена административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении и отражена в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
О вине общества в допущенных нарушениях свидетельствует несовершение им предусмотренных нормами валютного законодательства действий, которые общество должно было и имело возможность совершить в установленные законодательством сроки (представить своевременно в банк справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы). Обществом не представлены доказательства невозможности принятия всех мер для своевременного исполнения своей обязанности.
Таким образом, в действиях (бездействии) заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. С учетом характера совершенного правонарушения, длительности периода просрочки представления справки о подтверждающих документах (168 дней) оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным не имеется.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Административное наказание административным органом назначено в виде штрафа в размере 40 000 рублей, учитывая совершение правонарушения впервые и исходя из размера санкции ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения и привлечения к административной ответственности.
Поскольку просрочка представления документов составляет более тридцати дней, размер штрафа за совершенное правонарушение не изменился в связи с вступлением в силу Федерального закона от 16.11.2011 N 311-ФЗ.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, фактически повторяют доводы заявителя, изложенные суду первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте. Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 24 февраля 2012 года по делу N А50-24836/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Екон-Строй" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.Ю. Ясикова |
Судьи |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
О вине общества в допущенных нарушениях свидетельствует несовершение им предусмотренных нормами валютного законодательства действий, которые общество должно было и имело возможность совершить в установленные законодательством сроки (представить своевременно в банк справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы). Обществом не представлены доказательства невозможности принятия всех мер для своевременного исполнения своей обязанности.
Таким образом, в действиях (бездействии) заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. С учетом характера совершенного правонарушения, длительности периода просрочки представления справки о подтверждающих документах (168 дней) оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным не имеется.
...
Административное наказание административным органом назначено в виде штрафа в размере 40 000 рублей, учитывая совершение правонарушения впервые и исходя из размера санкции ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения и привлечения к административной ответственности.
Поскольку просрочка представления документов составляет более тридцати дней, размер штрафа за совершенное правонарушение не изменился в связи с вступлением в силу Федерального закона от 16.11.2011 N 311-ФЗ."
Номер дела в первой инстанции: А50-24836/2011
Истец: ЗАО "Екон-Строй"
Ответчик: Территориальное Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае, Территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ПК