27 апреля 2012 г. |
А19-15350/2011 |
г. Чита |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2012 года
В полном объеме постановление изготовлено 27 апреля 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Капустиной Л.В.,
судей Макарцева А.В., Скажутиной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плотниковой А.С., рассмотрев в открытом заседании апелляционную жалобу ответчика на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 января 2012 года по делу N А19-15350/2011 по иску муниципального образования город Ангарск в лице Администрации города Ангарска (ОГРН 1053801125014, ИНН 3801079400, адрес: Иркутская область, г. Ангарск, мкр. 7А, д. 34) к Ангарскому муниципальному образованию в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (ОГРН 1033800515957, ИНН 3801004130, адрес: Иркутская область, г. Ангарск, ул. Глинки, 29) об обязании передать имущество (суд первой инстанции: судья Грибещенко Г.Н.),
с участием в судебном заседании представителя истца - Веретенниковой И.А., действовавшего по доверенности от 16.01.2012 N 1/15-38-А,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное образование "Город Ангарск" в лице Администрации города Ангарска (далее - Администрация, истец) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Ангарскому муниципальному образованию в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (далее - Комитет, ответчик) с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковым заявлением об обязании передать объекты недвижимого имущества, а именно: двухэтажное кирпичное нежилое здание с подвалом, с одноэтажным кирпичным пристроем - здание ЖЭК, общей площадью 886,80 кв.м., инвентарный N 1319, литеры А, А1, расположенное по адресу: г. Ангарск, 94 квартал, д. 17, и нежилое 1-этажное помещение, общей площадью 415,10 кв.м., расположенное по адресу: г. Ангарск, 6 мкр., д. 14, пом.101.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10.01.2012 исковые требования удовлетворены полностью.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просил судебный акт по делу отменить, принять новый судебный акт об отказе в иске.
Доводы жалобы сводятся к оспариванию вывода суда об обоснованности исковых требований. По мнению апеллянта жилищно-эксплуатационные предприятия перестали являться имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения, поэтому у ответчика не возникло обязанности передать спорное имущество истцу, поскольку имущество необходимо для решения вопросов местного значения муниципального района.
Истец в отзыве на доводы жалобы возражал, полагал решение суда первой инстанции законным и обоснованным, жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Представитель истца в судебном заседании указал, что доводы жалобы не обоснованы, не соответствуют фактическим обстоятельствам, а решение суда полагал законным, просил судебный акт по делу оставить без изменения.
Ответчик надлежащим образом извещен о начавшемся судебном процессе, однако своего представителя не направил для участия в заседании суда апелляционной инстанции. При таком положении, в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание представителя ответчика не препятствовала судебному разбирательству.
Законность и обоснованность обжалованного судебного акта проверены в апелляционном порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив доводы апеллянта, возражения истца, суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности Ангарского муниципального образования на следующие объекты недвижимого имущества:
- 2-этажное кирпичное нежилое здание с подвалом с 1-этажным пристроем - здание ЖЭК-8, общей площадью 886,80 кв.м., инвентарный N 1319, литеры А, А1, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 94, д. 17;
- 1-этажное нежилое помещение, общей площадью 415,10 кв.м., расположенное по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, мкр.6, д.14, пом.101 (далее - спорное имущество).
Ответчик имеет на эти нежилые помещения свидетельства о государственной регистрации права серии 38 АД N 218535 от 13.05.2010 и серии 38 АД N 028354 от 20.08.2009 соответственно.
Спорное имущество получено в муниципальную собственность Ангарского муниципального образования в процессе разграничения государственной собственности по уровням, в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Истец обратился в арбитражный суд с иском, поскольку в границах Ангарского муниципального образования вновь образовано муниципальное образование город Ангарск, которому спорное имущество необходимо для решения вопросов местного значения по организации содержания жилищного фонда в связи с тем, что спорное имущество используется для размещения жилищно-эксплуатационных организаций, а ответчик уклоняется от передачи спорного имущества истцу.
Принимая решение, суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 14, 50, 83, 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и исходил из обоснованности исковых требований.
Суд апелляционной инстанции с этим выводом согласился, а решений счел правильным.
В силу положений пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закона N 131-ФЗ) организация содержания жилищного фонда относится к вопросам местного значения поселений.
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 50 Закона N 131-ФЗ в собственности поселений должно находиться соответствующее установленным вопросам местного значения имущество, в частности имущество, необходимое для содержания жилищного фонда.
В статье 83 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что объекты имущества, предназначенные для указанных целей, должны быть переданы в собственность поселений.
Пунктом 4 части 8 статьи 85 Закона N 131-ФЗ установлена обязанность органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, осуществить отчуждение или перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 50 названного закона и не переданного в соответствии с пунктом 3 настоящей части в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, а также в собственность иных муниципальных образований.
Целевое назначение спорного имущества - для размещения жилищно-эксплуатационных организацией, то есть для обслуживания жилищного фонда поселения - муниципального образования "Город Ангарск", подтверждено документами в деле, а именно: сообщениями от 26.12.2011 N 02-7533, 02-7534/11 Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска. Фактическое использование спорных объектов для размещения жилищно-эксплуатационных организаций (помещение - жилищный участок, здание - жилищно-эксплуатационная контора) усматривается из содержания письма ООО "Жилищная компания" от 26.12.2011 N 2801, акта проверки нежилых помещений от 12.11.2010, акта проверки нежилых помещений от 13.11.2010 N103/10 и письма Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Ангарска от 26.12.2011 N5484.
Доказательств иного использования спорных помещений или изменения их назначениями, вопреки требованиям части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не предоставил и не указал.
При изложенных фактических данных обоснован вывод суда о необходимости передачи спорного имущества в собственность муниципального образования "Город Ангарск".
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона Иркутской области от 16.05.2008 N 14-оз "О порядке согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области уполномоченному органу государственной власти Иркутской области и перечне документов, необходимых для принятия правового акта Иркутской области о разграничении муниципального имущества" в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами передача имущества осуществляется безвозмездно по перечням имущества, сформированным уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, владеющего имуществом, находящимся в муниципальной собственности, подлежащим передаче, и согласованным предложениям о передаче (принятии) имущества в собственность уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, в собственность которого указанное имущество передается, по которому принимается соответствующий правовой акт Иркутской области о разграничении муниципального имущества.
Однако постановлением от 25.02.2011 N 37-Д Дума Ангарского муниципального образования отклонила проект Решения Думы Ангарского муниципального образования от 29.09.2009 N 703-60рД "О безвозмездной передаче недвижимого имущества, находящегося в собственности Ангарского муниципального образования, в муниципальную собственность города Ангарска", принятого относительно спорного имущества. Письмом от 12.07.2011 N 1984 Законодательное собрание Иркутской области сообщило истцу, что его (истца) письмо от 05.07.2011 N 1/14-1603-А, содержащее просьбу принять закон Иркутской области о безвозмездной передаче спорного имущества из собственности Ангарского муниципального образования в собственного муниципального образования "Город Ангарск", для рассмотрения и разрешения вопроса о спорном имуществе передано министру имущественных отношений Иркутской области. Письмом от 17.08.2011 N 08-5488/1и министерство имущественных отношений Иркутской области информировало истца о необходимости представить согласованные предложения уполномоченного органа Ангарского муниципального образования и уполномоченного органа муниципального образования "Город Ангарск" в виде перечня имущества, подлежащего передаче, а также документы, необходимые для принятия правового акта Иркутской области о разграничении имущества, перечень которых установлен статьей 4 Закона Иркутской области N 14-оз.
Поскольку до обращения в арбитражный суд с иском Администрация предприняла необходимые меры для принятия спорного имущества в собственность в установленном законом досудебном порядке разграничении прав на имущество между муниципальными образованиями, однако между истцом и ответчиком возник спор об имущественных правах на спорное имущество, то Администрация правомерно обратилась в арбитражный суд с иском, как то предусмотрено частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации)".
Исходя из приведенных правоположений и учтя указанные фактические обстоятельства, у суда не имелось оснований для отказа в иске.
Суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для пересмотра выводов суда по фактическим обстоятельствам и иного применения норм материального права. Выводы арбитражного суда, на которых основано решение, сделаны в результате надлежащей оценки доказательств в деле с соблюдением требований, установленных статьями 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы ответчика были проверены и обоснованно судом отклонены. Доводы жалобы апелляционным судом не приняты, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и не содержали фактов, которые могли повлиять на решение суда.
Суд первой инстанции не допустил нарушения или неправильного применения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта.
Следовательно, решение арбитражного суда законно и обоснованно, оснований для его отмены или изменения не имелось.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 января 2012 года по делу N А19-15350/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Л.В. Капустина |
Судьи |
А.В. Макарцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Спорное имущество получено в муниципальную собственность Ангарского муниципального образования в процессе разграничения государственной собственности по уровням, в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
...
Принимая решение, суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 14, 50, 83, 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и исходил из обоснованности исковых требований.
...
В силу положений пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закона N 131-ФЗ) организация содержания жилищного фонда относится к вопросам местного значения поселений.
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 50 Закона N 131-ФЗ в собственности поселений должно находиться соответствующее установленным вопросам местного значения имущество, в частности имущество, необходимое для содержания жилищного фонда.
В статье 83 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что объекты имущества, предназначенные для указанных целей, должны быть переданы в собственность поселений.
Пунктом 4 части 8 статьи 85 Закона N 131-ФЗ установлена обязанность органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, осуществить отчуждение или перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 50 названного закона и не переданного в соответствии с пунктом 3 настоящей части в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, а также в собственность иных муниципальных образований."
Номер дела в первой инстанции: А19-15350/2011
Истец: Муниципальное образование город Ангарск
Ответчик: Ангарское муниципальное образование
Хронология рассмотрения дела:
09.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14000/12
15.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14000/12
11.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2906/12
27.04.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-819/12