• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 апреля 2012 г. N 14АП-2095/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктами 1.1, 2.2.2.1, 2.2.2.2 Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 19.06.2002 N 389, определено, что Департамент является органом исполнительной государственной власти области, осуществляет правомочия собственника в отношении имущества области, а также полномочия по управлению государственными учреждениями области, в частности, предоставляет государственные преференции путем передачи имущества области, осуществляет полномочия собственника в отношении имущества области, закрепленного на праве оперативного управления (в том числе связанные с совершением государственными учреждениями области действий (сделок), требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области принятия соответствующих решений собственником имущества, а также связанные с изъятием имущества области у государственного учреждения области).

Следовательно, в УФАС во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции представлению подлежал проект акта, которым предусматривается предоставление государственной преференции путем передачи в пользование части здания "Дом Сераго", изданный Департаментом.

...

Судом установлено, что проект акта Департамента, которым предусматривается предоставление государственной преференции путем передачи в пользование части спорного здания, Учреждением в Управление не предоставлялся, передача в пользование индивидуальному предпринимателю Шеулину Д.Е. подвальных помещений здания "Дом Сераго", Департамент не согласовывал.

С учетом изложенного доводы Управления о том, что в соответствии с Законом о защите конкуренции испрашивание согласия собственника имущества на предоставление автономным учреждением государственной или муниципальной преференции, не является обязанностью антимонопольного органа, ответственность за несоблюдение порядка распоряжения закрепленным за Учреждением имуществом лежит на данном автономном учреждении, не принимаются во внимание как не имеющие правового значения.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно заключил, что Управление не имело оснований для принятия решения, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, по заявлению Учреждения от 17.06.2011 N 501/1-05, поэтому решение Управления, изложенное в письме от 29.06.2011 исх. N 2672, не соответствует названному Закону и нарушает права Вологодской области как собственника спорного здания, в связи с чем, подлежит признанию недействительным."


Номер дела в первой инстанции: А13-10374/2011


Истец: Департамент имущественных отношений Вологодской области

Ответчик: Федеральная антимонопольная служба - Управление по Вологодской области

Третье лицо: АУК "Вологдареставрация", Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области, ИП Шеулин Дмитрий Евгеньевич, Предприниматель Шеулин Дмитрий Евгеньевич