Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2012 г. N 14АП-2749/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По мнению апелляционного суда, часть 1 статьи 9.1 применительно к спорным правоотношениям имеет специальный характер, следовательно с учетом принципа теории права о преимуществе специальной нормы перед общей при конкуренции норм, правильно применение в рассматриваемом споре именно ее.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предприятие осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением требований промышленной безопасности, которое выразилось в отсутствии лицензии, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, а не частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ как указало управление.

Указанная позиция согласуется с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отраженной в постановлении от 02.11.2010 N 8370/10, определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.07.2011 N ВАС-9328/11.

Аналогичное толкование приведено в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых опросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 9.1 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств (статья 23.32 Кодекса), то есть рассмотрение этой категории дел о привлечении к административной ответственности не отнесено к подведомственности арбитражного суда.

Таким образом, учитывая разъяснения пункта 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд первой инстанции правомерно прекратил производство по настоящему делу.

Довод подателя жалобы о том, что предприятие на момент проведения проверки являлось соискателем лицензии, следовательно, не может быть признано субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ не принимается апелляционным судом. В данном случае указанное обстоятельство не имеет значения, поскольку, как было указано выше, в протоколе об административном правонарушении, на основании которого управление обратилось с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности, установлено, что предприятие осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта в отсутствие соответствующей лицензии, что, как было также указано выше, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ."



Номер дела в первой инстанции: А66-18938/2011


Истец: Центральное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Ответчик: МУП "Тверьспецавтохозяйство"