г. Челябинск |
|
02 мая 2012 г. |
Дело N А07-22611/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 мая 2012 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ермолаевой Л.П.,
судей Соколовой И.Ю., Суспициной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шайхисламовой А.Д., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.02.2012 по делу N А07-22611/2011 (судья Архиереев Н.В.).
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Башсервис" - Зайнутдинов М.Б. (доверенность N 4654 от 26.08.2011);
Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан - Якушина Т.К. (доверенность N 02-Г-58 от 01.02.2012).
Общество с ограниченной ответственностью "Башсервис" (далее - ООО "Башсервис", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Администрация города Салавата, администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не совершении действий по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории города Салавата по бульвару Космонавтов за кинотеатром "Октябрь" для размещения детского парка аттракционов, а также о возложении на администрацию обязанности в течение 30 суток после вступления в законную силу решения арбитражного суда предоставить обществу утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории города Салавата по бульвару Космонавтов за кинотеатром "Октябрь" для размещения детского парка аттракционов (с учётом уточнения заявленных требований, принятого судом первой инстанции на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ; т. 1, л.д. 114-115).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 22.02.2012 (резолютивная часть оглашена 17.02.2012) требования общества удовлетворены, суд признал незаконным, несоответствующим статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации, бездействие Администрации города Салавата, выразившееся в не совершении действий по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории города Салавата по бульвару Космонавтов за кинотеатром "Октябрь" для размещения детского парка аттракционов. Кроме того, на орган местного самоуправления возложена обязанность в течение 30 суток после вступления в законную силу решения арбитражного суда предоставить обществу "Башсервис" соответствующую, утвержденную схему расположения земельного участка (т. 2, л.д. 49-55).
Администрация города Салавата с указанным судебным актом не согласилась и обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой (т. 2, л.д. 61-66). Заинтересованное лицо, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, просит решение отменить, в удовлетворении требований общества отказать, приводит следующие доводы.
Судом первой инстанции не принято во внимание, что постановлением от 28.05.2010 N 1283-п было согласовано ориентировочное месторасположение земельного участка, сам земельный участок мог быть предоставлен обществу лишь при выполнении требований, содержащихся в пунктах 2-3 указанного постановления. Однако ООО "Башсервис" указанные требования не выполнило, проектную документацию не согласовало, межевание земельного участка с постановкой на кадастровый учёт не осуществило. При этом срок действия постановления истёк.
В печатном издании "Выбор" была размещена информация о том, что органом местного самоуправления будет предоставлен земельный участок только на летний период, однако общество "Башсервис" заняло участок за кинотеатром "Октябрь" и по настоящее время, круглогодично, использует данный объект в своей деятельности.
Действующим на территории города Салавата Положением о схеме расположения земельного участка в кадастровом квартале или на кадастровом плане, утверждённым постановлением Администрации города Салавата от 18.03.2009 N 378-п, установлено, что спорная схема изготавливается за счёт заявителя и не входит в состав кадастровых работ по изготовлению межевого плана земельного участка. Данное положение, по мнению апеллянта, опровергает наличие у органа местного самоуправления обязанности выдать заявителю по своей инициативе готовую схему расположения земельного участка. Более того, по результатам рассмотрения письма от 18.05.2010 N 1005 обществу было выдано градостроительное заключение от 02.06.2010 N 11 с указанием номера кадастрового квартала и схемами размещения объекта на карте градостроительного зонирования - этого, по мнению администрации, было достаточно для постановки искомого земельного участка на кадастровый учёт.
ООО "Башсервис" должно было сначала оформить документ на землепользование, получить градостроительный план земельного участка, а лишь затем разработать проектную документацию - отсутствие проектной документации не влияет на выполнение кадастровых работ.
Суд ошибочно пришёл к выводу о том, что истечение срока действия постановления от 28.05.2010 и обращение администрации в арбитражный суд с иском к обществу об освобождении земельного участка не имеют отношения к рассматриваемому спору. Администрация утверждает, что статьей 34 Земельного кодекса РФ предусмотрена следующая процедура: после утверждения схемы следует постановка участка на кадастровый учёт, затем последует обращение общества с заявлением о заключении договора аренды земельного участка - однако земельный участок на занимаемой обществом "Башсервис" территории действующими правилами землепользования и застройки включён в перечень территорий зелёных насаждений общего пользования (сады, парки, лесопарки, скверы) и не может быть предоставлен обществу, поскольку имеют место обращения граждан, возражающих против дальнейшего размещения ООО "Башсервис" на спорной территории, а также протоколы заседаний депутатских комиссий, на которых решено не продлевать действие постановления от 28.05.2010.
Обращения ООО "Башсервис" не были оставлены без должного внимания, в частности, администрация ссылается на письмо от 05.07.2011 N 697-з/03, в котором обществу было предложено иное место для размещения парка аттракционов, а также на участие представителя общества на проводимых в администрации заседаниях по вопросу расположения парка аттракционов.
Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В судебном заседании суда податель жалобы на доводах жалобы настаивал, представитель заявителя против доводов жалобы возражал.
Законность и обоснованность судебного акта проверены Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном Главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела следует, что 05.05.2010 общество "Башсервис" обратилось в Администрацию города Салавата с заявлением о предоставлении земельного участка за кинотеатром "Октябрь" или в ином месте для обустройства парка аттракционов в целях организации досуга населения в период летних каникул (т. 1, л.д. 66; т. 2, л.д. 24).
27 мая 2010 г. Администрацией города Салавата в газете "Выбор" N 78 (9054) опубликовано сообщение о планировании органом местного самоуправления размещения на летний период в сквере на бульваре Космонавтов, за кинотеатром "Октябрь", детского парка развлечений (т. 1, л.д. 73).
Рассмотрев обращение общества "Башсервис" орган местного самоуправления в лице Главы Администрации города Салавата, руководствуясь статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 24 Правил землепользования и застройки города Салавата (утверждены решением Совета города Салавата от 29.04.2009 N 2-20/180), вынес постановление от 28.05.2010 N 1283-п о разрешении обществу "Башсервис" временного размещения детского парка аттракционов на земельном участке ориентировочной площадью 0,9 га по бульвару Космонавтов в районе кинокомплекса "Октябрь";
В рамках исполнения указанного постановления обществом "Башсервис" были подписаны следующие документы:
- договор от 31.05.2010 N 10/27 с МУП "Архитектурно-планировочное бюро" (далее - МУП "АПБ") на подготовку и выдачу градостроительного заключения, смета и акт сдачи-приёмки работ к данному договору (т. 1, л.д. 22-24); обществом произведена оплата по данному договору (т. 1, л.д. 25).
- договор от 29.06.2010 N Г.10.80.2 с МУП "АПБ" на подготовку топографической съёмки земельного участка, дополнительное соглашение, протокол соглашения о цене, смета, акт сдачи-приёмки к данному договору (т. 1, л.д. 26-37); обществом перечислена оплата (т. 1, л.д. 38).
- договор от 12.10.2010 N 10.98 с МУП "АПБ" на "разработку проектных работ по объекту "Детский парк аттракционов в районе кинокомплекса "Октябрь" по б. Космонавтов", протокол соглашения о цене, задание на проектирование, акт сдачи-приёмки к данному договору (т. 1, л.д. 39-46); обществом перечислена оплата за выполненные работы (т. 1, л.д. 47).
- договор от 23.12.2010 N 10.126 с МУП "АПБ" на "разработку проектных работ по объекту "Детский парк аттракционов в районе кинокомплекса "Октябрь" по б. Космонавтов (визуализация)", смета и протокол соглашения о цене к данному договору (т. 1, л.д. 48-54); обществом произведена оплата за выполненные предприятием работы (т. 1, л.д. 55).
03 июня 2010 г. главным архитектором города Салавата согласовано градостроительное заключение N 11 по условиям размещения обществом "Башсервис" детского парка аттракционов в Центральном жилом районе города Салавата, по бульвару Космонавтов, центральная аллея восточнее кинокомплекса "Октябрь", кадастровый номер квартала 02:59:070302, ориентировочная площадь земельного участка 0,9 га (т. 1, л.д. 77-96). Пунктом 1.5.1.3 градостроительного заключения регламентировано, что центральная аллея бульвара Космонавтов на участке от улицы Ленина до улицы Островского является территорией озеленения общего пользования (ЗН/7) зоны охраны естественных ландшафтов и входит под порядковым номером 7 в Перечень озеленённых территорий общего пользования, составляющих структуру природного комплекса, подлежащих воссозданию, сохранению и созданию на их основе парковых зон города Салавата.
07 июня 2010 г. главным архитектором города Салавата утверждено архитектурно-планировочное задание N 42 на временное размещение детского парка аттракционов, действующее до 28.05.2011 (т. 1, л.д. 60-63).
Временное размещение обществом "Башсервис" детского парка аттракционов по бульвару Космонавтов за кинокомплексом "Октябрь" согласовано рядом муниципальных и региональных органов власти (т. 1, л.д. 67-68, 71-72).
10 февраля 2011 г. общество "Башсервис" обратилось в администрацию города Салавата с заявлением с просьбой подготовить акт выбора земельного участка по б. Космонавтов в сквере за кинотеатром "Октябрь" для предоставления земельного участка в долгосрочную аренду (т. 1, л.д. 145).
Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений по городу Салавату (далее - комитет) дан ответ на обращение общества, в котором со ссылкой на пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и Правила землепользования и застройки города Салавата заявителю сообщено о том, что испрашиваемый земельный участок отнесён к землям общего пользования и может быть предоставлен только в краткосрочную аренду (т. 1, л.д. 146).
13 мая 2011 г. ООО "Башсервис" обратилось в Администрацию города Салавата с заявлением, в котором просило вывести занятый с 2010 года парком развлечений "Дворик детства" земельный участок из земель общего пользования и предоставить обществу в аренду на 20 лет (т. 2, л.д. 37).
Комитетом рассмотрено обращение ООО "Башсервис" и дан ответ, в котором указано на необходимость предоставления кадастрового паспорта и акта выбора земельного участка, а также постановления главы Администрации города Салавата об утверждении акта выбора земельного участка (т. 2, л.д. 10).
В апреле и мае 2011 года общество "Башсервис" дважды обращалось в Администрацию города Салавата с заявлением, в котором просило продлить срок действия постановления от 28.05.2010 N 1283-п (т.1, л.д.147; т.2, л.д.38).
26 октября 2011 г. в Администрацию города Салавата поступило заявление ООО "Башсервис" от 25.10.2011 N 22, в котором общество, ссылаясь на статью 34 Земельного кодекса Российской Федерации, просило предоставить утверждённую схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте. Испрашиваемый земельный участок, как следует из заявления, имеет ориентировочную площадь 0,9 га и расположен в районе кинокомплекса "Октябрь", в кадастровом квартале N 02:59:070302 (т. 1, л.д. 8).
Письмом от 11.11.2011 N 735 Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Салавата в лице главного архитектора сообщил обществу "Башсервис" о том, что срок действия постановления от 28.05.2011 N 1283-п истёк, земельный участок по бульвару Космонавтов согласно утверждённым Правилам землепользования и застройки относится к землям общего пользования, а на дату рассмотрения обращения общества нормативно-правовые акты, устанавливающие процедуры и критерии предоставления земельных участков, не связанных со строительством, в границах территорий общего пользования, на территории города Салавата не приняты (т. 1, л.д. 111).
Полагая, что органом местного самоуправления допущено незаконное бездействие, которое выразилось в не рассмотрении заявления о предоставлении утверждённой схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, ссылаясь на нарушение его прав, общество "Башсервис" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что заявление общества от 25.10.2011 фактически заинтересованным лицом (ответчиком) рассмотрено не было. В связи с этим, суд признал бездействие администрации незаконным, а также возложил на неё обязанность предоставить обществу спорную схему в течение 30 суток после вступления решения в законную силу. Кроме того, суд указал, что действия, которые должна была осуществить администрация после получения заявления от 25.10.2011, не являются основанием для предоставления земельного участка в аренду или в собственность заявителя, решение о предоставлении земли принимается органом местного самоуправления после постановки земельного участка на кадастровый учет и с соблюдением общих принципов предоставления земельных участков и местных нормативно-правовых актов.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
Согласно статьям 197-200 АПК РФ, а также разъяснениям, изложенным в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Заявитель должен доказать факт нарушения его права оспариваемым действием либо правовым актом, а также подтвердить факт несоответствия (противоречия) данного действия либо ненормативного правового акта закону.
Общество "Башсервис" полагает, что органом местного самоуправления в данном случае нарушено его право на рассмотрение заявления данного юридического лица, а также на предоставление утверждённой схемы расположения земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков (часть 1).
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (часть 2).
В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (часть 3).
Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (часть 4).
Анализ содержания заявления ООО "Башсервис" от 25.10.2011 N 22, поступившего в Администрацию города Салавата 26.10.2011, позволяет придти к выводу о том, что обществом соблюдены требования, поименованные в частях 2 и 3 статьи 34 Земельного кодекса РФ, в частности, обществом указано испрашиваемое право - аренда, а также цель использования земли - размещение парка детских аттракционов и сооружений.
Следовательно, у администрации возникла обязанность согласно части 4 статьи 34 ЗК РФ в месячный срок с 26.10.2011 рассмотреть заявление общества и либо утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, либо отказать в выдаче такого документа путём направления заявителю мотивированного сообщения.
Указанная обязанность заинтересованным лицом исполнена не была.
Так, письмо Отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Салавата от 11.11.2011 N 735 не является доказательством рассмотрения обращения общества "Башсервис" от 25.10.2011 N 22. Данное письмо по сути носит информационный характер, в нём сообщается лишь о том, что нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление земельных участков из земель общего пользования для целей, не связанных со строительством, на территории города Салавата не приняты.
Утверждение подателя апелляционной жалобы о том, что обращения общества не оставались без должного внимания, что заявителю был предложен иной земельный участок, не имеет самостоятельного правового значения, поскольку доказательств наличия соответствующей переписки после 25.10.2011 в материалы настоящего дела не представлено. Письмо от 05.07.2011 N 697-з/03 не является свидетельством рассмотрения заявления общества от 25.10.2011.
В апелляционной жалобе Администрация города Салавата ссылается, среди прочего, на своё постановление от 18.03.2009 N 376-п "Об утверждении Положения о схемах расположения земельного участка в кадастровом квартале или на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории" и полагает, что одним из обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии незаконного бездействия, являются положения пунктов 3 и 5 данных правил.
Согласно пункту 3 "Положения о схеме расположения земельного участка в кадастровом квартале или на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории" (далее также - схема) схема изготавливается за счёт заявителя и не входит в состав кадастровых работ по изготовлению межевого плана. Схема выдаётся заявителю в месячный срок после получения из органов, осуществляющих государственный кадастровый учёт, кадастрового плана (кадастровой карты) соответствующей территории (кадастрового квартала) (т. 1, л.д. 137-138).
Буквальное толкование указанного правового положения позволяет придти к выводу о том, что обязанность по выдаче схемы возлагается на орган местного самоуправления с одновременным возложением расходов по её подготовке на заявителя. Дополнительное по сравнению с содержанием частей 2-4 статьи 34 Земельного кодекса РФ положение о том, что "схема выдаётся в месячный срок после получения из органов, осуществляющих государственный кадастровый учёт, кадастрового плана (кадастровой карты) соответствующей территории (кадастрового квартала)", не является основанием для возложения обязанности по подготовке схемы на обратившееся с заявлением лицо, свидетельствует о необходимости получения органом местного самоуправления от соответствующего государственного органа кадастрового плана (кадастровой карты) территории, а также не является основанием для продления закреплённого частью 4 статьи 34 ЗК РФ месячного срока. Тем самым подлежит отклонению довод апеллянта, приведённый со ссылкой на постановление от 18.03.2009 N 376-п.
Таким образом, апелляционный суд находит верным вывод суда первой инстанции о том, что Администрацией города Салавата в данном случае допущено незаконное бездействие, выразившееся в не рассмотрении в установленный законом месячный срок заявления общества от 25.10.2011 N 22, касающегося выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Указанное бездействие нарушает законное право общества-заявителя "Башсервис" на рассмотрение органом местного самоуправления вопроса о выдаче спорной схемы.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Требование ООО "Башсервис" в части признания незаконным оспариваемого бездействия администрации подлежит удовлетворению.
Пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ регламентировано, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Поскольку нормой части 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в месячный срок со дня обращения заявителя выдать утверждённую схему расположения земельного участка, возложение на администрацию в данном случае обязанности выдать обществу искомый документ в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу соответствует требованиям арбитражного процессуального законодательства, целям и задачам арбитражного судопроизводства.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что истечение срока действия постановления от 28.05.2010 N 1283-п, а также обращение Администрации города Салавата в арбитражный суд с иском к ООО "Башсервис" об освобождении земельного участка по бульвару Космонавтов за кинотеатром "Октябрь", не имеют правового значения для рассматриваемого арбитражного дела (N А07-22611/2011).
Постановление от 28.05.2010 N 1283-п не является документом, подтверждающим предоставление обществу "Башсервис" конкретного земельного участка в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства Российской Федерации, не порождает для общества-заявителя какие-либо преимущества, а также не создаёт каких-либо ограничений, для рассмотрения органом местного самоуправления заявления ООО "Башсервис" от 25.10.2011 N 22 о выдаче утверждённой схемы расположения искомого земельного участка на кадастровом плане территории.
Добросовестность ООО "Башсервис" как землепользователя (в том числе, правильность исполнения обществом требований постановления от 28.05.2010 N 1283-п) в данной ситуации также не имеет правового значения, поскольку в процессе утверждения схемы расположения земельного участка не может быть разрешён по существу вопрос дальнейшего предоставления данному лицу какого-то конкретного земельного участка.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории преследует цель определения возможных границ земельного участка с учётом зонирования и условий использования соответствующей территории (генеральный план муниципального образования, правила землепользования и застройки), позволяет объективно рассмотреть вопрос о возможности (невозможности) его предоставлении заявителю на указанных в заявлении праве, видах деятельности землепользователя и площади участка.
После утверждения схемы расположения земельного участка, вопреки утверждению Администрации города Салавата, не предполагается автоматического предоставления земельного участка в аренду, а орган местного самоуправления не освобождается от обязанности рассмотреть вопрос о предоставлении такого участка обратившемуся лицу (в случае поступления соответствующего заявления), и не утрачивает право в порядке, предусмотренном статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принять решение об отказе в предоставлении искомого земельного участка.
Иные приведённые в апелляционной жалобе доводы не касаются сути рассматриваемого спора, не влияют на выводы суда первой инстанции и не могут быть приняты во внимание при проверке законности и обоснованности решения от 22.02.2012.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение отмене (изменению), а апелляционная жалоба Администрации города Салавата - удовлетворению, не подлежат.
Безусловных оснований для отмены судебного акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ) судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.02.2012 по делу N А07-22611/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.П. Ермолаева |
Судьи |
И.Ю. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Буквальное толкование указанного правового положения позволяет придти к выводу о том, что обязанность по выдаче схемы возлагается на орган местного самоуправления с одновременным возложением расходов по её подготовке на заявителя. Дополнительное по сравнению с содержанием частей 2-4 статьи 34 Земельного кодекса РФ положение о том, что "схема выдаётся в месячный срок после получения из органов, осуществляющих государственный кадастровый учёт, кадастрового плана (кадастровой карты) соответствующей территории (кадастрового квартала)", не является основанием для возложения обязанности по подготовке схемы на обратившееся с заявлением лицо, свидетельствует о необходимости получения органом местного самоуправления от соответствующего государственного органа кадастрового плана (кадастровой карты) территории, а также не является основанием для продления закреплённого частью 4 статьи 34 ЗК РФ месячного срока. Тем самым подлежит отклонению довод апеллянта, приведённый со ссылкой на постановление от 18.03.2009 N 376-п.
...
Пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ регламентировано, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Поскольку нормой части 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в месячный срок со дня обращения заявителя выдать утверждённую схему расположения земельного участка, возложение на администрацию в данном случае обязанности выдать обществу искомый документ в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу соответствует требованиям арбитражного процессуального законодательства, целям и задачам арбитражного судопроизводства.
...
После утверждения схемы расположения земельного участка, вопреки утверждению Администрации города Салавата, не предполагается автоматического предоставления земельного участка в аренду, а орган местного самоуправления не освобождается от обязанности рассмотреть вопрос о предоставлении такого участка обратившемуся лицу (в случае поступления соответствующего заявления), и не утрачивает право в порядке, предусмотренном статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принять решение об отказе в предоставлении искомого земельного участка."
Номер дела в первой инстанции: А07-22611/2011
Истец: ООО "Башсервис"
Ответчик: Администрация городского округа г. Салават Республики Башкортостан
Хронология рассмотрения дела:
02.05.2012 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3246/12