Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 2 мая 2012 г. N 08АП-2209/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Является несостоятельной ссылка Инспекции на агентский договор от 09.07.2008, по условиям которого Общество поручает агенту осуществить поиск потенциальных арендаторов на указанные помещения, в качестве доказательства того, что Общество имело намерение сдавать имущество в аренду без производства отделочных работ, поскольку из текста договора указанное условие прямо не следует (т. 3 л.д. 2-09).

Также суд первой инстанции обоснованно указал, что не являются доказательством совершения Обществом действий по сдаче помещений в аренду без чистовой отделки и представленные налоговым органом распечатки с сайта "ARENDATOR.RU", поскольку размещенная там информация свидетельствует о сдаче в аренду помещений площадью 19 793,5 кв. м на 1,2,3,4,5 и 6 этажах (том 3 л.д. 16-17), в то время как обществу в указанном здании принадлежали помещения общей площадью 8 487,5 кв. м, расположенные на -1 этаже (49,6 кв.м), на 2 этаже (3302,5 кв.м), на 4 этаже (2868,4 кв. м), на 5 этаже (2267 кв. м) (том 3 л.д. 69).

Кроме того, согласно размещенной на сайте информации указанные помещения сдавались с парковкой для автомобилей на 268 машиномест, в то время как по акту о результатах реализации инвестиционного проекта все парковочные машиноместа распределены соинвестору (т. 3 л.д. 69-98). Указанные доказательства вполне определенно свидетельствуют о том, что на сайте была размещена информация о сдаче в аренду помещений, принадлежащих соинвестору.

Также не является основанием для отражения спорного имущества в качестве основного средства и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 13.03.2008 (т. 4 л.д. 101), поскольку, как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 16.11.2010 N ВАС -4451/10 по делу N А56-21007/2008, выдаваемое в соответствии с требованиями статьи 55 Градостроительного кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного доказательства, свидетельствующего о доведении строящегося объекта до состояния готовности и возможности его эксплуатации. Этот документ удостоверяет иные характеристики объекта, а именно его соответствие градостроительному плану земельного участка и проектной документации и выполнение строительства согласно разрешению на строительство.

...

Установленные апелляционным судом обстоятельства дела свидетельствуют о том, что спорный объект недвижимости не отвечает признакам основного средства, поскольку отсутствуют доказательства того, что на момент получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, Обществго могло эксплуатировать данный объект. В данном случае материалами дела устанвлено, что имелась необходимость выполнения после получения этого разрешения отделочных работ для доведения объекта до состояния, пригодного к использованию.

Таким образом, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценил представленные сторонами документы и пришел к верному выводу о том, что Общество обоснованно не включало спорный объект в налоговую базу по налогу на имущество в спорный период.

Указанный вывод относительно возникновения обязанности по уплате налога на имущество с момента доведения объекта до состояния готовности и возможности эксплуатации соответствуют положениям действующего законодательства, а также позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 16.11.2010 N ВАС-4451/10."



Номер дела в первой инстанции: А75-9184/2011


Истец: ООО Финансовая компания "Мегатрастойл", ООО ФК "Мегатрастойл"

Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, МИФНС РФ N6 по ХМАО-Югре