• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 мая 2012 г. N 18АП-3494/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из материалов дела следует, что извещениями от 06.04.2011 N 11-11/03/19802, от 01.04.2011 N11-11/03/19784 налогоплательщик был уведомлен о рассмотрении материалов проверки 16 мая 2011 года по адресу: г. Челябинск, ул. 40-летия Октября, 25, каб. 220. Указанные извещения получены налогоплательщиком 12.04.2011, 07.04.2011 соответственно (л.д. 36).

Между тем, данные уведомления не содержат сведений о точном времени рассмотрения материалов камеральной проверки, имеется только указание на дату рассмотрения, что является нарушением пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ, положений Приказа ФНС России от 31 мая 2007 года N ММ-3-06/338@, "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (приложение N 1), и свидетельствует о том, что МДОУ ДС ОВ N 301 не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов проверки, в связи с чем, лишено возможности участвовать в их рассмотрении и представлять свои возражения и объяснения.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства согласно правилам статей 65-71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд приходит к выводу о нарушении налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, что в силу прямого указания пункта 14 статьи 101 НК РФ влечет самостоятельную и безусловную отмену (признание недействительным) вынесенного налоговым органом решения.

В данном случае, суд апелляционной инстанции исходит из того, что нормы Налогового кодекса РФ, регулирующие порядок извещения о времени и месте рассмотрения актов проверки, являются императивными, направленными на обеспечение возможности лица, в отношении которого составлен акт, знать по какому поводу, когда, куда и к кому оно вызывается, а также обеспечения возможности реализации прав на представление возражений, участия в рассмотрении материалов проверки, дачу пояснений и представление дополнительных доказательств. Именно поэтому нарушение данных требований предусмотрено как безусловное основание для признания решений налогового органа незаконными."



Номер дела в первой инстанции: А76-21960/2011


Истец: ИФНС по Тракторозаводскому р-ну г. Челябинска, ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска

Ответчик: МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников N301, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детских сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников N 301 г. Челябинска