• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 мая 2012 г. N 16АП-744/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

В пункте 33.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 разъяснено, что суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

...

Довод Минфина России о том, что Российская Федерация является ненадлежащим ответчиком по делу, подлежит отклонению. Обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения. По настоящему делу судом установлено недофинансирование Ставропольского края со стороны Российской Федерации, с казны которого правомерно взысканы расходы на основании статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.

...

При разрешении спора суд первой инстанции предоставил равные процессуальные возможности лицам, участвующим в деле, в связи с чем не допустил нарушения принципа равноправия сторон, установленного статьей 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации."



Номер дела в первой инстанции: А63-12017/2011


Истец: ООО "Газпром Межрегионгаз Ставрополь"

Ответчик: Министерство финансов РФ в лице представителя в Ставропольском крае Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, Российская Федерация в лице Минфистерства финансов России

Третье лицо: МОУ ДОД "Детская музыкальная школа", МОУ ДОД "Районная станция юнных техников", МОУ ДОД "Центр детского творчества", МОУ ДОД ДМШ с. Грачевка, МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ ДОД ДЮСШ с. Грачевка, МОУ ДОД ДЮСШ с. Спицевка, МОУ ДОД РСЮТ с. Старомарьевка, МОУ ДОД ЦДТ с. Грачевка, Ставропольский край в лице Министерства финансов СК, Ставропольский край в лице Министерства Финансов Ставропольского края, УФК по СК