• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2012 г. N 16АП-1030/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Частью 3 статьи 25.4 Кодекса предусмотрено, что дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении их о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно части 2 статьи 25.4 Кодекса законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым.

...

Представленное в качестве доказательства извещения кооператива о времени и месте составления протокола об административном правонарушении административным уведомление о проведении проверки N 08.1-142 правомерно отклонено судом первой инстанции, поскольку в данном документе содержатся указания о приглашении руководителя или представителя кооператива на подписание акта проверки и протокола об административном правонарушении. Суд обоснованно указал, что Кодексом не предусмотрено направление извещения о составлении протокола под отлагательным условием. Нельзя признать надлежащим извещение законного представителя лица о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие проверки факта события правонарушения, которое на момент направления указанного уведомления не было выявлено и установлено лишь 19.12.2011.

...

Административным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о наделении работника кооператива Курбановой полномочиями по принятию адресованной кооперативу корреспонденции.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении кооператива составлен и оспариваемое постановление вынесено в нарушение требований статей 25.4 и 28.2 Кодекса.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение."



Номер дела в первой инстанции: А15-17/2012


Истец: Жилищно-строительный кооператив " Столица "

Ответчик: Министерство строительства и ЖКХ РД в лице Управления Государственного строительного надзора

Третье лицо: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан