г. Тула |
|
02 мая 2012 г. |
N А54-413/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 мая 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Дорошковой А.Г., Тучковой О.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Орловой Е.А., рассмотрел апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 26 января 2012 года по делу N А54-413/2011 (судья Стрельникова И.А.).
В заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью "Ново-Рязанская ТЭЦ" - Родина А.Ю., (доверенность от 01.04.2012 N 13, паспорт).
Изучив материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Ново-Рязанская ТЭЦ" (далее - Общество, заявитель; 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Университетская, д. 14, ОГРН 104621008824) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее - Управление; 390000, г. Рязань, ул. Право-Лыбедская, д. 35), Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Рязанской области (далее - Учреждение; 390044, Рязанская область, г. Рязань, ул. Крупской, д. 17) о признании незаконным бездействия, выраженном в неисправлении кадастровой ошибки о кадастровой стоимости земельных участков и обязании исправить кадастровые ошибки.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 08.02.2011 требование заявителя о признании незаконным бездействия, выраженном в неисправлении кадастровой ошибки о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 62:29:0130002:304, и обязании исправить кадастровые ошибки выделено в отдельное производство под N А54-413/2011.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 13.12.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области.
ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" уточнило заявленные требования и просило:
- признать незаконными действия Управления, выразившиеся в отказе (письма Управления от 14.09.2010 N 01/3399, от 11.11.2010 N 07/4382) в исправлении кадастровой ошибки, допущенной в результате неверного отнесения земельного участка с кадастровым номером 62:29:0130002:304 к группе видов разрешенного использования N 9 (неверного определения номера вида разрешенного использования земельных участков);
- обязать Управление и Учреждение исправить кадастровую ошибку с момента ее совершения путем внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений об отнесении земельного участка с кадастровым номером 62:29:0130002:304 к группе видов разрешенного использования N 10 "Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов".
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 26.01.2012 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Смоленской области от 26.01.2012 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке, предусмотренном ст. 121-123 АПК РФ. ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.
Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей ответчика и третьего лица не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы, изложенные в жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области (далее - Территориальное управление) от 27.12.2007 N 492-р заявителю передан в аренду сроком до 31.12.2041 года (до окончания срока действия договора аренды N 0562010 недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью и составляющего казну Российской Федерации от 28.02.2005) земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 62:29:0130002:0251 общей площадью 601 609 кв.м, предоставленный для обслуживания производственных зданий и сооружений, местоположение которого установлено относительно ориентира нежилого здания, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Рязань, район Южный Промузел, 23 (Октябрьский округ) (т. 1, л. 23).
Распоряжением Территориального управления от 11.06.2008 N 228-р земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 62:29:0130002:0251, с разрешенным использованием - для обслуживания производственных зданий и сооружений, общей площадью 601 609 кв.м преобразован путем разделения на земельные участки для обслуживание зданий и сооружений, находящихся на них, в том числе, выделен земельный участок из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием - для обслуживания сооружений мазутного хозяйства, общей площадью 53 642 кв.м (т. 1, л. 24).
В дальнейшем распоряжением Территориального управления от 08.10.2008 N 356-р площадь указанного земельного участка скорректирована и составляет 66 445 кв.м (т. 1, л. 25).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 19.11.2009 N 6229/204/09-1825 части земельного участка, образованного из указанного земельного участка с кадастровым номером 62:29:0130002:0251, присвоен кадастровый номер 62:29:0130002:304 (т. 1, л. 31).
При проведении кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области, результаты которой утверждены постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 N 324, земельные участки с кадастровыми номерами 62:29:0130002:330- 62:29:0130002:340, 62:29:0130002:304, 62:29:0130002:254, 62:29:0130002:257, 62:29:0130002:259, 62:29:0130002:277 отнесены к 9 группе видов разрешенного использования земельных участков: "Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений, промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок".
ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" обратилось в Управление Росреестра по Рязанской области с заявлением от 03.09.2010 об исправлении кадастровой ошибки, допущенной при проведении кадастровой оценки земли, и отнесении вышеуказанных земельных участков к 13 группе видов разрешенного использования (т. 1, л. 15-16).
В ответ на данное заявление Управление (письмо от 14.09.2010 N 01/3399) сообщило заявителю, что кадастровая стоимость земельных участков будет изменена, если в орган кадастрового учета поступит информация об изменении видов разрешенного использования земельных участков или, что данные земельные участки предназначены для использования электростанции (т. 1, л. 17-18).
Заявителем представлено в Управление пояснительное письмо с приложением документов, подтверждающих расположение указанных земельных участков именно объектов теплоэлектростанции (от 08.10.2010 N 1972-01.17; т. 1, л. 19-20).
Письмом от 11.11.2010 N 07/4382 Управление предложило заявителю представить документы в соответствие со ст. ст. 16 и 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ), необходимые для изменения характеристик земельных участков, стоящих на государственном кадастровом учете (т. 1, л. 21).
Считая, что действия Управления, выразившиеся в отказе в исправлении кадастровой ошибки, допущенной в результате неверного отнесения земельного участка с кадастровым номером 62:29:0130002:304 к группе видов разрешенного использования N 9, являются незаконными, нарушают его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 1 Закона N 221-ФЗ данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
Пунктом 2 указанной статьи 1определено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (п. 3 ст. 1 Закона N 221-ФЗ).
В силу статьи 3 Закона N 221-ФЗ кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
Статьей 4 Закона N 221-ФЗ предусмотрено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости (п. 11 ч. 2 ст. 7 Закона N 221-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, согласно пункту 2 которых государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения (далее - Правила).
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (п. 4 Правил).
Постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 N 324 утвержден состав видов разрешенного использования земельных участков и определены удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков по видам разрешенного использования.
Вопросы определения кадастровой стоимости земельных участков регламентированы Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания), согласно которым кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется применительно к определенным видам разрешенного использования.
Согласно п. 1.2 Методических указаний земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок относятся к 9 группе видов разрешенного использования, а земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, относятся к 10 группе видов разрешенного использования.
Как установлено судом и следует из материалов дела, при определении вида разрешенного использования земель для государственной кадастровой оценки земельному участку с кадастровым номером 62:29:0130002:304 присвоен 9 вид разрешенного использования.
Вместе с тем при присвоении спорному земельному участку номера вида разрешенного использования следует соотносить указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования этого участка с теми видами, которые допускаются для земель данной категории законом, а также учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов недвижимости.
Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" является субъектом электроэнергетики, а в силу ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" является субъектом естественных монополий.
Одним из основных видов деятельности Общества является производство электрической и тепловой энергии.
Материалами дела подтверждено, что Общество является объектом электроэнергетики, имеющееся на территории спорного земельного участка сооружение солепровода, входит в состав единого технологического комплекса Общества как организации, осуществляющей производство и передачу электрической и тепловой энергии, что соответствует положениям Перечня видов имущества, которое входит в состав единого производственно-технологического комплекса организаций, осуществляющих производство и передачу электрической и тепловой энергии, утвержденного Приказом Минпромэнерго Российской Федерации от 01.08.2007 N 295 "О перечнях видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса".
Данный факт подтверждается представленным в материалы дела письмом ОАО "Инженерный центр ЕЭС-Гидропроект, Ленгидропроект, Теплоэлектропроект, Фирма ОРГРЭС" от 16.03.2011 N 44-П-021-371 (т. 1, л. 126-132).
Из кадастрового паспорта земельного участка от 19.11.2009 N 6229/204/09-1825 следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:0130002:304 составляет 332 720 руб. 58 коп., удельный показатель кадастровой стоимости составляет 1 325 руб. 58 коп., разрешенное использование: обслуживание производственных зданий и сооружений (т. 1, л. 31).
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права за ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" зарегистрировано право собственности на объект недвижимости - сооружение - солепровод, назначение: нежилое, протяженность 3080 м., инв. N 21552, адрес объекта: Рязанская область, г. Рязань, соор. 168 (т. 1, л. 93).
Согласно справке Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" от 07.02.2008 N 5206 сооружение - солепровод расположен в Октябрьском административном округе на земельном участке по адресу: г. Рязань, р-н Южный Промузел, 23.
Таким образом, объект недвижимости - солепровод расположен на земельном участке с кадастровым номером 62:29:0130002:304.
Из справки ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" от 25.04.2012 N 787-01.17 усматривается, что солепровод является объектом основных средств предприятия, имеет инв. N 020065, протяженность - 3080 м, проложен подземно, изготовлен из стальных труб, расположен по адресу: г. Рязань, соор. 168. Данный объект находится в ведении химического цеха Рязанского филиала ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ". Функциональное назначение солепровода - подача хлоро-нитриевого солевого раствора из солевой скважины, расположенной на территории ЗХВ в химический цех.
Данный объект недвижимости принят к учету ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ", о чем свидетельствует выписка из инвентарной карточки учета объекта основных средств от 01.01.2012 N 020065.
Кроме того, при присвоении спорному земельному участку номера вида разрешенного использования следует определить, в состав какой территориальной зоны входит этот участок, какие в ней предусмотрены виды разрешенного использования и для чего предназначены расположенные на участке объекты недвижимости.
Согласно части 2 статьи 3 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 37 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)).
В силу ч. 3,4 ст. 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
В письме от 28.05.2010 N 06-13/1209 администрация г. Рязани сообщает, что согласно Генеральному плану города Рязани испрашиваемые земельные участки находятся в производственных зонах, предназначенных для промышленных предприятий и коммунально-складских организаций, и частично в зонах инженерной и транспортной инфраструктуры. Согласно Правилам данные земельные участки находятся в зоне предприятий I-II-III класса (П-1). Часть земельных участков находится в зоне коммунально-складских организаций (П-3) и зоне озеленения специального назначения (К-4).
Так, из справки администрации г. Рязани от 12.04.2012 N 16-663 следует, что земельный участок с кадастровым номером 62:29:0130002:304, расположенный по адресу: р-н Южный Промузел, 23 находится в территориальной зоне "П-1 Зона предприятий I, II, и III класса в соответствии с Правилами землепользования и застройки в городе Рязани, утвержденными решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 897-I (далее - Правила землепользования и застройки).
Пунктом 3.1 ст. 38 Правил землепользования и застройки для зоны П-1 установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, в частности, промышленные предприятия и коммунально-складские организации I-III класса.
Таким образом, принимая во внимание вид разрешенного использования спорного земельного участка, предназначенный для земель данной категории, учитывая функциональное назначение расположенного на участке объекта недвижимости (сооружения - солепровода), а также территориальную зону, в состав которой входит спорный земельный участок, суд пришел к правильному выводу о том, что Управление неправильно отнесло данный участок к 9-му виду разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок), тогда как участок подпадает под 10-й вид разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия Управления, выразившиеся в отказе исправления кадастровой ошибки, допущенной в результате неверного отнесения земельного участка с кадастровым номером 62:29:0130002:304 к группе видов разрешенного использования N 9 (письма от 14.09.2010 N 01/3399, от 11.11.2010 N 07/4382), являются незаконными, в связи с чем обоснованно удовлетворил требование заявителя в данной части.
Статьей 28 Закона N 221-ФЗ предусмотрена возможность исправления воспроизведенных в государственном кадастре недвижимости ошибок в документах, представленных для внесения сведений.
Согласно пунктам 1 и 2 указанной нормы ошибками в государственном кадастре недвижимости является техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости; воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона N 221-ФЗ кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Согласно пункту 5 статьи 28 Закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки.
Таким образом, неверное отнесение органом кадастрового учета земельного участка к группе видов разрешенного земельного участка возможно относить к техническим ошибкам.
Возможность исправить ошибки в определении группы вида разрешенного использования земельного участка следует из разъяснений, изложенных в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.04.2009 N 3-1324-ГЕ "Об исправлении ошибок при расчете кадастровой стоимости земельного участка".
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно возложил на Управление и Учреждение обязанность по исправлению кадастровой ошибки с момента ее совершения путем внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений об отнесении земельного участка с кадастровым номером 62:29:0130002:304 к группе видов разрешенного использования соответствующей его целевому назначению и виду функционального использования и удовлетворил требования заявителя в данной части.
Довод ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области о том, что суд первой инстанции неправомерно возложил обязанность по исправлению кадастровой ошибки на Учреждение, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку противоречит содержанию ст. 28 Закона N 221-ФЗ, п. 5.1.3 - 5.1.4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, ст. 3 Закона N 221-ФЗ, приказу Росреестра от 11.03.2010 N П/93 и уставу ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области.
Ссылка апеллянта на то обстоятельство, что заявителем не доказан факт наличия кадастровой ошибки, не принимается во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку материалами дела установлено неверное определение вида разрешенного использования спорного земельного участка (земельный участок неправильно отнесен к 9-му виду разрешенного использования, тогда как он подпадает под 10-й вид разрешенного использования, в силу вида разрешенного использования спорного земельного участка, предназначенный для земель данной категории, функционального назначения расположенного на участке объекта недвижимости (солепровода), а также территориальной зоны, в состав которой входит спорный земельный участок).
Суд апелляционной инстанции не принимает во внимание ссылку Учреждения на тот факт, что Общество не обращалось непосредственно в ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области с заявлением об исправлении кадастровой ошибки, поскольку данное обстоятельство не влияет на исполнение ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области возложенных на него нормативными актами полномочий по исправлению кадастровой ошибки и соответствующей обязанности, возложенной судом.
Довод заявителя жалобы о том, что письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.04.2009 N 3-1324-ГЕ "Об исправлении ошибок при расчете кадастровой стоимости земельного участка" не может быть положено в основу решения, поскольку не является нормативным правовым актом, отклоняется, так как, удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из незаконности действий Управления, выразившихся в отказе исправления кадастровой ошибки, допущенной в результате неверного отнесения земельного участка с кадастровым номером 62:29:0130002:304 к группе видов разрешенного использования N 9, а указанное апеллянтом письмо оценено в порядке ст. 71 АПК РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 26.01.2012 по делу N А54-413/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Кассационная жалоба на постановление суда подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
А.Г. Дорошкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона N 221-ФЗ кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Согласно пункту 5 статьи 28 Закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки.
...
Довод ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области о том, что суд первой инстанции неправомерно возложил обязанность по исправлению кадастровой ошибки на Учреждение, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку противоречит содержанию ст. 28 Закона N 221-ФЗ, п. 5.1.3 - 5.1.4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, ст. 3 Закона N 221-ФЗ, приказу Росреестра от 11.03.2010 N П/93 и уставу ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области."
Номер дела в первой инстанции: А54-413/2011
Истец: ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ", ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" Рязанский филиал
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области
Третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"