г. Москва |
|
25 апреля 2012 г. |
Дело N А40-110536/11-92-953 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: |
Гончарова В.Я., Попова В.И. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Прокофьевой С.Б., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу Правительства города Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2012 по делу N А40-110536/11-92-953, принятое судьей Уточкиным И.Н.,
по заявлению ООО "ПСФ Крост" (ОГРН 1037739184537; 125212, г.Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6)
к Правительству города Москвы (ОГРН 1027739813507; 125032, г.Москва, Тверская ул., д. 13)
третье лицо: Департамент земельных ресурсов города Москвы
о признании незаконным бездействия,
при участии:
от заявителя: |
Шумкова Е.В. по доверенности от 08.08.2011; Лещикова Е.В. по доверенности от 08.08.2011; |
от ответчика: |
Белкина А.Ю. по доверенности от 23.01.2012 N 4-47-43/2; Антонова И.А. по доверенности от 30.01.2012 N 4-47-104/2; |
от третьего лица: |
Монахова А.А. по доверенности от 10.01.2012 N 33-И-96/12; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2012, принятым по данному делу, удовлетворены требования ООО "ПСФ Крост" (далее - заявитель, Общество) о признании незаконным бездействия правительства Москвы (далее - ответчик), выразившееся в не оформлении акта о выборе земельного участка для строительства, не принятии решения о предварительном согласовании места размещения высокотехнической и экологически чистой бетонно-смесительной установки по адресу: ул. Подольских курсантов, вл.18 и обязании правительства Москвы оформить и согласовать акт о выборе земельного участка для строительства и принятии решения о предварительном согласовании места размещения высокотехнической и экологически чистой бетонно-смесительной установки по адресу: ул. Подольских курсантов, вл.18.
При этом суд исходил из того, что бездействие ответчика нарушает требования действующего законодательства, а также права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В отзыве не апелляционную жалобу заявитель поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель третьего лица поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Представил письменные пояснения в порядке ст. 81 АПК РФ.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя, ответчика и третьего лица, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, и верно установлено судом первой инстанции 25.12.2005 в связи с заявлением Общества о предоставлении земельного участка под строительство бетонно-смесительной установки по адресу: ул. Подольских курсантов, вл.18 первым заместителем мэра Москвы принято решение о вынесении данного вопроса на рассмотрение Городской комиссии по вопросам землепользования и градостроительства, которое состоялось 25.01.2006.
В протоколе заседания N 1 зафиксировано, что земельный участок по ул. Подольские курсанты, вл. 18, как длительно нереализованный, исключен из плана-графика проведения торгов для последующего резервирования ОАО "Мосавтолегтранс" под строительство паркинга с сервисным центром для размещения такси.
По согласованию с ОАО "Мосавтолегтранс" Общество обратилось с просьбой о предоставлении указанного земельного участка для строительства высокотехнологичной и экологически чистой бетонно-смесительной установки (БСУ).
По результатам заседания приняты решения: Москомархитектуре разработать по заказу Общества акт разрешенного использования земельного участка по адресу: ул. Подольских курсантов, вл. 18 для размещения БСУ; префектуре Южного административного округа города Москвы поручено подготовить распоряжение правительства Москвы о размещении БСУ на участке.
В целях подготовки акта разрешенного использования 08.06.2006 Общество обратилось в Москомархитектуру с заявлением о подготовке заключений и документов к акту разрешенного использования.
ГУП "Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры" 28.08.2006 подготовлено заключение о соответствии размещаемого объекта установленным градостроительным требованиям и регламентам использования.
В рамках подготовки данного заключения получены согласования компетентных органов исполнительной власти г. Москвы о возможности размещения бетонно - смесительной установки по адресу Подольские курсанты, вл. 18 в виде положительных заключений: территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве (заключение N 10-16/494 от 03.08.06); департамента природопользования и охраны окружающей природной среды г. Москвы (акт обследования земельного участка от 01.08.2006 N 06-14-9093/6); ГУ МЧС по г. Москве (заключение от 07.08.2006 N 9-/10/969-1); ГУП Московского центра пожарной безопасности (экспертное заключение от 05.07.2006); Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты г.Москвы (заключение от 17.08.2006 N 21/2/2181); департамента земельных ресурсов в лице ТОРЗ ЮАО (заключение от 18.08.2006 N 33-5Т5-48(2)6-(0)-1); департамента имущества г. Москвы (заключение от 02.08.2006 N 4663/06); департамента природопользования и охраны окружающей среды (заключение от 22.08.2006 N 06-14-9100(6); ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана г. Москвы" (заключение от 23.08.2006 N 25-67529); Управа района Бирюлево Западное г. Москвы ЮАО (заключение от 20.03.2006 N ПЗ-23-393/6).
На основании указанных документов и заключения ГУП "Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры" о соответствии размещаемого объекта установленным градостроительным требованиям и регламентам использования Москомархитектурой 07.09.2006 подготовлен акт разрешенного использования земельного участка N А-2375/07, предусматривающий размещение на земельном участке по адресу: Подольские курсанты, вл. 18, бетонно-смесительной установки.
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы 13.03.2007 подготовлено заключение по экономико-правовым параметрам реализации проекта по адресу: ул. Подольские курсанты, вл. 18. Согласно данному заключению реализацию инвестиционного проекта следует осуществлять на условиях выкупа права аренды земельного участка, определенного Департаментом земельных ресурсов г. Москвы. Сумма выкупа права аренды равна 35.939.698 руб., при сроке аренды на 49 лет.
Согласно ч. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации выбор земельного участка - определение вариантов размещения объекта заявителя и проведения процедур согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Выбор производится на основании документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах.
Таким образом, оформлением акта разрешенного использования произведен выбор земельного участка для проектирования и строительства высокотехнологичной и экологически чистой бетонно-смесительной установки по адресу: ул. Подольских курсантов, вл. 18.
Для целей утверждения акта разрешенного использования (выбора земельного участка) в 2007 году префектурой ЮАО г. Москвы подготовлен Проект распоряжения правительства Москвы "О проектировании и строительстве высокотехнологичной и экологически чистой бетонно-смесительной установки по адресу: ул. Подольских Курсантов, вл. 18".
По указанному проекту распоряжения правительства Москвы для его принятия в установленном порядке получены согласования городских органов исполнительной власти, в т.ч.: первых заместителей Мэра Москвы в правительстве Москвы Ресина В.И. и Росляка Ю.В., департамента имущества города Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы, Департамента науки и промышленной политики города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике, Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры; Управления правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы.
Однако, распоряжение правительством Москвы не принято, так как Комитетом по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы представлены замечания на проект распоряжения (исх. N 01-01-12-1809/7 от 24.07.2007), согласно которым испрашиваемый земельный участок должен быть предоставлен исключительно по результатам торгов в соответствии с п. 2 ст. 30 и ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
Данный вывод обосновано признан судом первой инстанции противоречащим земельному законодательству, а также фактически сложившимся отношениям.
Так, п. 2 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает проводить торги при предоставлении земельных участков в собственность заявителей. В свою очередь Общество имело намерение приобрести право аренды земельного участка. Департаментом экономической политики и развития г. Москвы при подготовке заключения по экономико-правовым параметрам реализации проекта производился расчет суммы выкупа права аренды земельного участка. Статья 38 Земельного кодекса Российской Федерации, на которую сослался Мосинвестконтроль в отказе, регламентирует порядок предоставления земельных участков через торги и данная статья не устанавливает запрет предоставления земельных участков без проведения торгов.
На момент отказа Мосинвестконтроля в согласовании проекта распоряжения Правительства Москвы действовал Закон г. Москвы от 14.05.2003 N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве" (утратил силу с 04.01.2008). В соответствии с п. 4 ст. 14 данного Закона предоставление земельных участков для строительства в аренду без проведения торгов допускалось с предварительным согласованием места размещения объекта.
О необходимости утверждения акта разрешенного использования (АРИ) Общество неоднократно обращалось в префектуру ЮАО г. Москвы (письма N 1114/05-07 от 03.05.2007; от 20.06.2008 N 1524/06-08). Неоднократные обращения префектуры ЮАО г. Москвы в Мосинвестконтроль о согласовании проекта распоряжения оставлены без удовлетворения.
Общество по результатам оформления АРИ для последующего оформления земельно-имущественных отношений обратилось в Департамент земельных ресурсов города Москвы (письмо в Территориальное управление регулирование землепользования ЮАО от 13.03.2008 N 614/03-08) за постановкой земельного участка на кадастровый учет. Департамент отказался осуществить действия по постановке участка на кадастровый учет.
В связи с изложенным, процесс согласования и подписания распорядительного документа не был завершен, о чем Обществу стало известно после обращений ООО "ПСФ "Крост" в префектуру Южного административного округа города Москвы. Распорядительный акт Правительства города Москвы об утверждении акта разрешенного использования земельного участка не издан.
Пройденная Обществом процедура оформления акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции от 07.09.2006 г.. N А-2375/07 на основании решения Городской комиссии от 25.01.2006 по своей сути, смыслу и содержанию верно расценена судом первой инстанции, как процедура выбора земельного участка и согласования предварительного места размещения объекта, предусмотренной ст. 30, 31 ЗК РФ.
В 2006 году заявитель инициировал процедуру выбора земельного участка, оформлен АРИ от 07.09.2006 N А-2375/07, графическая схема размещения земельного участка, подготовлен проект распоряжения правительства Москвы "О проектировании и строительстве высокотехнологичной и экологически чистой бетонно-смесительной установки по ул. Подольских Курсантов, владение 18".
Указанные документы свидетельствуют, что процедура выбора земельного участка для установки БСУ произведена, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации определен вариант размещения объекта заявителя и проведены согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. При этом заявителем совершены все необходимые меры по предоставлению земельного участка, что также нашло отражение в решении Арбитражного суда г. Москвы от 19.09.2011 по делу N А40-67190/11-135-146.
Общество 28.06.2011 вновь обратилось в префектуру ЮАО города Москвы с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения БСУ; об оформлении акта выбора земельного участка по адресу: ул. Подольских Курсантов, вл. 18 для размещения бетонно-смесительной установки.
Префектура ЮАО г. Москвы письмом от 01.08.2011 г.. N 01-52-5291/1 сообщила, что земельный участок по вышеуказанному адресу расположен в промышленной зоне "Бирюлево-28А", на которую до настоящего времени не утверждена в установленном порядке документация по планировке территории. Участок не сформирован, на государственный кадастровый учет не поставлен, договорными отношениями не оформлялся. Префектура ЮАО г. Москвы сообщила в письме от 01.08.2011 г.. N 01-52-5291/1, что вопрос предоставления земельного участка заявителю с предварительным согласованием места размещения объекта должен быть вынесен до 29.07.2011 г.. на рассмотрение Рабочей группы по вопросам градостроительной деятельности Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы.
Общество 23.01.2012 получило от Префектуры ЮАО города Москвы письмо, из которого следует, что вопрос о предоставлении земельного участка с предварительным согласования места размещения объекта рассмотрен 03.11.2011 на заседании рабочей группы по вопросам градостроительной деятельности Градостроительно-земельной комиссии города Москвы. По итогам принято решение о возможности оформления прав на земельный участок после оформления прав на построенный объект, в том числе в судебном порядке.
Статьей 30 ЗК РФ установлено два способа предоставления земельных участков для строительства: без предварительного согласования мест размещения объектов (на торгах), с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии со ст. 8 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве" земельные участки, распоряжение которыми осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, могут быть предоставлены в аренду гражданам и юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы. Земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), в том числе в случаях, установленных федеральным законодательством.
Таким образом, действующее земельное законодательство не исключает возможности предоставления правительством Москвы земельных участков в аренду под строительство в городе Москве без проведения торгов на основании предварительного согласования места размещения объекта.
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ.
В соответствии со ст. 29, ч. 1 ст. 31 ЗК РФ выбор земельного участка для целей его предоставления для строительства является самостоятельной функцией органов власти (государственной и муниципальной услугой), предшествующей принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта, а в дальнейшем решения о предоставлении земельного участка для строительства. Данная функция не может быть сведена к функции принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Согласно ч. 10 ст. 31 ЗК РФ в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 4 Закона города Москвы от 14.05.2003 N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве" (в редакции, действовавшей до 04.01.2007 г..) решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности города Москвы, принимаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы и являются основанием для оформления правоустанавливающих документов на землю.
Правомочия собственника земельных участков от имени города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с порядком управления и распоряжения землями города Москвы, установленным федеральным законодательством и законами города Москвы.
В соответствии со ст. 26 Закона г. Москвы от 26.02.1997 N 5 "О Правительстве Москвы" правительство Москвы может создавать постоянные и временные комиссии. Пунктами 2 и 3 указанной статьи предусмотрено, что комиссии и советы могут наделяться отдельными полномочиями Правительства Москвы.
Полномочием по предоставлению земельных участков в случаях, не связанных с подбором инвесторов на реализацию конкурсных инвестиционных проектов, обладала Городская комиссия по вопросам землепользования и градостроительства
Правительства Москвы (п. 2.2 Положения о Городской комиссии по вопросам землепользования и градостроительства, утв. постановлением Правительства Москвы от 29.03.2005 г.. N 164-ПП).
Согласно ст. 2 Закона г. Москвы от 19.12.2007 г.. N 48 "О землепользовании в городе Москве" порядок распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, должен быть установлен Московской городской Думой. На сегодняшний день Московская городская Дума не приняла законодательный акт, регламентирующий процедуру предоставления земельных участков, в том числе, для строительства. В связи с этим в установленном порядке не определены исполнительные органы государственной власти, полномочные рассматривать заявление о предоставлении земельного участка для строительства, оформлять акт выбора земельного участка.
Согласно ч. 10 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации в городе федерального значения Москве выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.
Органом исполнительной власти общей компетенции в городе Москва является Правительство Москвы, которое в соответствии со ст. 1 Закона г. Москвы от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы" правомочно решать все вопросы, отнесенные к ведению органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям Мэра Москвы.
В соответствии со ст. 3 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" именно Правительство Москвы является исполнительным органом государственной власти, полномочным устанавливать обременения и ограничения по использованию земельных участков. Этой же нормой права к полномочиям Правительства Москвы отнесена передача органам исполнительной власти города Москвы полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, иные полномочия в области землепользования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 27.01.2009 N 46-ПП "Об изменении порядка принятия решений о предоставлении земельных участков и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы об образовании, предоставлении земельных участков и арендной плате за землю" Департаменту земельных ресурсов города Москвы предоставлено единственное полномочие в сфере предоставления земельных участков для строительства - полномочием представлять в Правительство Москвы проекты правовых актов о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства. Данный нормативный правовой акт не содержит указаний о передаче отраслевому или функциональному органу исполнительной власти права осуществлять выбор земельного участка.
Следовательно, исходя из постановления правительства Москвы от 27.01.2009 N 46-ПП, полномочие по выбору земельного участка для строительства оставлено правительством Москвы за собой.
В рамках реализации данного полномочия постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП создана Градостроительно-земельная комиссия города Москвы.
В соответствии с п. 2.2 Положения о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, утвержденная Постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 г.. N 1019-ПП, за данной комиссией закреплена функция рассмотрения вопросов о предоставлении земельных участков для проектирования и строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов или без предварительного согласования мест размещения объектов.
Согласно ст. 23 Закона г. Москвы от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы", п. 3.1 Положения о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, утвержденного Постановлением правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП, Градостроительно-земельная комиссия является постоянно действующим рабочим органом правительства Москвы.
В силу ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При изложенных обстоятельствах, бездействие Правительства Москвы, выразившееся в не оформлении акта о выборе земельного участка для строительства и не принятии решения о предварительном согласовании места размещения высокотехнической и экологически чистой бетонно-смесительной установки по адресу: г. Москва, ул. Подольских курсантов, вл.18 обоснованно признаны судом первой инстанции противоречащим законодательству и нарушающим права заявителя при осуществлении им предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положения п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ предусматривают обязанность арбитражного суда указать на обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц совершить определенные действия, направленные на устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок, в связи с чем суд правомерно обязал ответчика оформить и согласовать акт о выборе земельного участка для строительства и принять решение о предварительном согласовании места размещения высокотехнической и экологически чистой бетонно-смесительной установки по адресу: ул. Подольских курсантов, вл.18 в месячный срок с даты вступления в законную силу решения, а также в соответствии со ст. 110 АПК РФ, ч.1ст.333.37 НК РФ взыскал с правительства Москвы в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ПСФ "Крост" государственную пошлину в размере 4000 (четырех тысяч рублей) руб.
Доводы апеллянта о нарушении Обществом срока, установленного ч.4 ст. 198 АПК РФ, отклоняются, в силу следующего.
Правительством Москвы в лице Городской комиссии по пресечению самовольного строительства 16.06.2011 принято управленческое решение о проработке органами исполнительной власти города Москвы вопроса предоставления ООО "ПСФ "КРОСТ" земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объекта (протокол заседания от 16.06,2011 N 3). Органы власти, обязанные правительством Москвы внести соответствующий вопрос на рассмотрение Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы, - Департамент земельных ресурсов города Москвы и префектура Южного административного округа.
В целях реализации принятого решения Общество 28.06.2011 обратилось в префектуру Южного административного округа города Москвы, в том числе, с заявлением об оформлении акта выбора земельного участка по адресу: ул. Подольских курсантов, вл. 18, для размещения бетонно-смесительной установки.
01.08.2011 префектура Южного административного округа города Москвы в ответе указала на направление соответствующего обращения ООО "ПСФ "КРОСТ" о выборе земельного участка для размещения бетонно-смесительной установки заместителю Мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М. Ш. Хуснуллину.
В связи с тем, что обращение Общества от 28.06.2011 о выборе земельного участка оставлено правительством Москвы без ответа, ООО "ПСФ "КРОСТ" 04.10.2011 обратилось в суд.
Таким образом, с момента направления обращения ООО "ПСФ "КРОСТ" о выборе земельного участка в Правительство Москвы (июль 2011 года), истечения разумного срока принятия управленческих решений по заявлению (август-начало сентября 2011 года) и до момента предъявления ООО "ПСФ "КРОСТ" в арбитражный суд соответствующего заявления (04.10.2011) прошло менее трех месяцев.
Апелляционный суд полагает, что Общество исчерпало и возможность досудебного урегулирования спора, путем направления заявления от 28.06.2011 N 1371/06-11о выборе земельного участка получено правительством Москвы в июле 2011 года, о чем свидетельствует письмо префектуры Южного административного округа от 01.08.2011 N 01-52-5291/1.
Относительно акта разрешенного использования, то он является документом, подтверждающим согласование с органами власти Москвы места размещения ООО "ПСФ "КРОСТ" объекта "высокотехнологичная и экологически чистая бетонно-смесительная установка (Бетонный завод 223)", соблюдение ООО "ПСФ "КРОСТ" градостроительного и земельного законодательства при размещении данного объекта на момент его выдачи, оснований для исключения данного документа из доказательственной базы не имеется.
Срок действия акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного объекта) для осуществления строительства, реконструкции продлялся, о чем свидетельствуют отметки на первой странице акта. Продление акта разрешенного использования производилось с целью обеспечения беспрепятственной возможности принятия органами власти Москвы решения о предоставлении ООО "ПСФ "КРОСТ" земельного участка по адресу: ул. Подольских курсантов, вл. 18.
Судебная коллегия принимает во внимание то, что согласно протоколу заседания рабочей группы по вопросам градостроительной деятельности г. Москвы от 03.11.2011 N 45 принято решение о возможности оформления прав Общества на земельный участок после оформления прав на построенный объект, в том числе в судебном порядке.
При этом постановлением ФАС МО по делу N А40-67190/11-135-146, которым отменены решения и постановления и дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции установлено, что в материалах дела (N А40-67190/11-135-146) имеются документы, свидетельствующие о размещении на земельном участке, используемом ответчиком без правоустанавливающих документов, бетонно-смесительной установки, а также привлечения его к административной ответственности за самовольное занятие земель в виде наложения штрафа в размере 20 000 руб., а затем, в размере 80 000 руб. (акты проверки земельного участка от 24.09.2007, от 09.02.2011, постановления о назначении административного наказания от 01.10.2007, от 21.02.2011). В постановлении отмечается, что доказательств того, что Общество оформило земельно-правовые отношения с собственником земельного участка, производил оплату за фактическое пользование земельным участком, материалы дела не содержат, отсутствие договорных правоотношений не освобождает Общество от обязанности производить оплату за такое пользование.
Что касается иных доводов, изложенных в апелляционной жалобе, то они на правильность решения суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя не влияют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 ст. 270 АПК РФ в любом случае основанием для отмены вынесенного судебного акта, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08.02.2012 по делу N А40-110536/11-92-953 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
...
Положения п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ предусматривают обязанность арбитражного суда указать на обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц совершить определенные действия, направленные на устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок, в связи с чем суд правомерно обязал ответчика оформить и согласовать акт о выборе земельного участка для строительства и принять решение о предварительном согласовании места размещения высокотехнической и экологически чистой бетонно-смесительной установки по адресу: ул. Подольских курсантов, вл.18 в месячный срок с даты вступления в законную силу решения, а также в соответствии со ст. 110 АПК РФ, ч.1ст.333.37 НК РФ взыскал с правительства Москвы в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ПСФ "Крост" государственную пошлину в размере 4000 (четырех тысяч рублей) руб."
Номер дела в первой инстанции: А40-110536/2011
Истец: ООО "ПСФ Крост"
Ответчик: Правительство города Москвы, Правительство Москвы
Третье лицо: Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент Змельных ресурсов г. Москвы