г. Хабаровск |
|
02 мая 2012 г. |
Дело N А73-1558/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 мая 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Балинской И.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К.П.
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищному-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр": представители не явились;
от Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края: представители не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищному-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" на решение от 23.03.2012 по делу N А73-1558/2012 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей А.Г. Калашниковым
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищному-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
к Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края
о признании незаконными и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" (ИНН2721151803, ОГРН 1072721019018, адрес: 680000, г.Хабаровск, ул.Муравьева-Амурского 50, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об отмене постановления государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (адрес: 680000, г.Хабаровск, ул.Фрунзе 71, далее - инспекция) от 28.12.2011 N 2181/11-Ю о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края) в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 23.03.2012 по делу N А73-1558/2012 в удовлетворении требований общества о признании незаконными и отмене постановления жилищной инспекции правительства Хабаровского края N 2181/11-Ю от 28.12.2011, отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 23.03.2012 по делу N А73-1558/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные обществом требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, каких-либо ходатайств не заявили. Инспекция отзыв на апелляционную жалобу общества не представила. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Как следует из материалов дела, обществом заключены договоры от 27.10.2008, 24.10.2008 на управление многоквартирными домами по адресам: ул.Муравьева-Амурского, 11 и ул.Муравьева-Амурского, 13 в г.Хабаровске.
Управлением административно-технического контроля Администрации города Хабаровска 15.12.2011 составлен акт о захламлении контейнерной площадки по адресу: г. Хабаровск, ул. М.Амурского,11,13 - Калинина, 69 крупногабаритным мусором, и материалы направлены в Государственную жилищную инспекцию материалы, в связи с чем 19.12.2011 инспекция возбудила дело об административном правонарушении.
Уведомлением от 21.12.2011 общество приглашалось для осмотра территории по адресу: г. Хабаровск, ул. М.Амурского,11,13 - Калинина, 69а по соблюдению Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск" N 721. По результатам осмотра составлен протокол осмотра территории от 22.12.2012.
Инспекцией 27.12.2011 составлен протокол N 3-693/47 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края и 28.12.2011 по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление N 2181/11-Ю, которым общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 г.. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правила благоустройства городского округа "город Хабаровск" (далее - Правила) утверждены решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721.
В соответствии с пунктами 7, 9.1, 21 Правил юридические лица обязаны убирать, содержать в чистоте и порядке, отвечающем строительным, эстетическим, экологическим, санитарным требованиям, правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда и требованиям настоящих Правил, прилегающие и закрепленные территории к объектам, находящимся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание. Прилегающая территория к многоквартирному дому подлежит уборке в границах, определенных решением администрации города об образовании земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. В случае отсутствия решения администрации города об образовании земельного участка границы ответственности по содержанию прилегающей территории к многоквартирному дому определяются в соответствии с п. 9 настоящих Правил. Уборка контейнерных площадок должна производиться сразу после погрузки содержимого контейнеров в мусоровоз организацией, производящей вывоз мусора. Запрещается установка и использование грязных, неокрашенных и неисправных контейнеров и мусоросборников, а также установка их на проезжей части улиц, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
В соответствие с подпунктом 14 пункта 6 Правил прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания, строения, сооружения (включая временные), ограждения, строительной площадки, контейнерной и бельевой площадок, к объектам торговли и иным объектам, находящимся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание юридических или физических лиц;
Обществом нарушены Правила благоустройства, что подтверждается материалами дела, в т.ч. протоколом осмотра территорий от 22.12.2011, протоколом об административном правонарушении от 27.12.2011.
Согласно, части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Отклоняется довод апелляционной жалобы о необоснованном привлечении общества к ответственности в связи с допустимым хранением отходов в холодное время года до 3 суток, имеющимся договором общества с МУП "Спецавтохозяйство" на вывоз отходов, нахождением на контейнерной площадке также и контейнеров другой организации.
Общество, как управляющая организация обязана содержать прилегающую территорию, в том числе контейнерную площадку, в чистоте и порядке, отвечающем экологическим, санитарным требованиям, правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда и требованиям Правил N 721. В протоколах инспекции зафиксировано нарушение уборки контейнерной площадки, в том числе контейнеров, относящихся к домам N 11,13 по ул.Муравьева-Амурского.
Договор от 01.03.2011 N 206 с МУП "Спецавтохозяйство" заключен на уборку бытовых отходов из контейнеров. Уборка иных отходов должна осуществляться по отдельной заявке общества. В протоколах указано захламление контейнерной площадки крупногабаритным мусором, что подтверждает надлежащее выполнение обществом обязанности по содержанию домов.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 23.03.2012 по делу N А73-1558/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктами 7, 9.1, 21 Правил юридические лица обязаны убирать, содержать в чистоте и порядке, отвечающем строительным, эстетическим, экологическим, санитарным требованиям, правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда и требованиям настоящих Правил, прилегающие и закрепленные территории к объектам, находящимся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание. Прилегающая территория к многоквартирному дому подлежит уборке в границах, определенных решением администрации города об образовании земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. В случае отсутствия решения администрации города об образовании земельного участка границы ответственности по содержанию прилегающей территории к многоквартирному дому определяются в соответствии с п. 9 настоящих Правил. Уборка контейнерных площадок должна производиться сразу после погрузки содержимого контейнеров в мусоровоз организацией, производящей вывоз мусора. Запрещается установка и использование грязных, неокрашенных и неисправных контейнеров и мусоросборников, а также установка их на проезжей части улиц, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
...
Согласно, части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ)."
Номер дела в первой инстанции: А73-1558/2012
Истец: ООО "УК ЖКХ "Сервис-Центр", ООО "Управляющая компания по жилищному-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Правительства Хабаровского края