• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 мая 2012 г. N 18АП-3740/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что наличие одних лишь фотографий само по себе не может являться основополагающим доказательством совершения административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 14.4 КоАП РФ. В материалах дела отсутствуют доказательства, позволяющие установить факт повторной заморозки и хранения указанной продукции, лабораторные исследования управлением не производились.

...

По мнению Роспотребнадзора, факт нарушения поименованных санитарных правил в действиях общества установлен.

Однако, и в этом случае привлечение ОАО "ЧЭМК" к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ невозможно, поскольку управлением на момент проверки не установлен факт продажи (реализации) свиного мяса населению, как не подтвержден материалами дела факт выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил.

...

Выводы суда в части существенного нарушения управлением порядка привлечения общества к административной ответственности и соответствующие доводы Роспотребнадзора в апелляционной жалобе, по мнению апелляционного суда, не имеют правового значения, поскольку административным органом не установлено событие инкриминированного ОАО "ЧЭМК" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ."


Номер дела в первой инстанции: А76-83/2012


Истец: ОАО "Челябинский электрометаллургический комбинат" (ОАО "ЧЭМК"), ОАО "Челябинский элктрометаллургический комбинат"

Ответчик: Управление Федеральной службы по в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Ямало-Ненецкому автономному округу