Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 3 мая 2012 г. N 06АП-1200/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставлено право контролировать выполнение кредитными организациями установленных НК РФ обязанностей в порядке, согласованном Центральным банком Российской Федерации. Однако такой порядок не утвержден. Налоговый орган вправе проводить формы контроля, предусмотренные НК РФ.

Право налоговых органов на проведение налоговых проверок в установленном НК РФ порядке предусмотрено подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 НК РФ.

Согласно статье 87 НК РФ налоговые органы вправе проводить камеральные и выездные налоговые проверки в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Таким субъектом налоговых отношений банк при проверке соблюдения статей 60, 76, 86 НК РФ не является и поэтому проведение выездной налоговой проверки налоговым законодательством не предусмотрено.

...

Суд апелляционной инстанции отклоняет довод налогового органа, что проведенная проверка банка не является выездной. Согласно статье 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) проверяемого лица на основании решения руководителя налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать: наименование проверяемого, предмет проверки, период за который проводится проверка, фамилия сотрудника налогового органа, которому поручается проведение проверки. Все эти сведения указаны в решении налогового органа от 02.08.2011 N 104 о проведении проверки банка с прилагаемой программой проверки. Сотрудник налогового органа на основании этого решения в ходе проверки находился в помещении банка и по непосредственному его запросам банком предоставлялись необходимые документы для осуществления проверки, что не отрицалось представителями сторон в судебном заседании апелляционной инстанции."



Номер дела в первой инстанции: А37-1930/2011


Истец: АК СБ РФ (ОАО) Сбербанк России в лице Северо-Восточного банка Сбербанка России, ОАО "Сбербанк России" в лице Северо-Восточного банка Открытое акционерное общество "Сбербанк России"

Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области

Третье лицо: ШААС