Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 сентября 2007 г. N КА-А40/9204-07
(извлечение)
ЗАО "Группа Аникс" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции ФНС России N 9 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным ее решения от 17.08.04 г. N 19-05/1866 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, а также обязании налогового органа возместить обществу указанную сумму налога.
Решением от 14.03.07 г. Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 29.05.07 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены как документально подтвержденные и нормативно обоснованные.
Законность и обоснованность судебных актов проверены в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой инспекция просит судебные акты отменить, в удовлетворении требований обществу отказать, ссылаясь на неправильное применение норм материального и нарушение норм процессуального права.
В жалобе инспекция указывает на то, что общество ежемесячно заявляет к возмещению НДС по счетам-фактурам, которые уже представлялись для возмещения налога в других периодах; заявителем не представлена книга покупок с указанием расчетной долевой стоимости товаров (работ, услуг), а также первичные документы, подтверждающие правомерность вычетов.
В отзыве на жалобу общество просит судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах и отзыве на жалобу.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы, соответствующие налоговому законодательству, фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили из того, что в инспекцию в подтверждение права на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС и налоговых вычетов по экспортной операции обществом представлен комплект документов, отвечающий требованиям налогового законодательства - ст.ст. 171, 172, 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Каких-либо претензий к представленным документам, их достаточности, содержанию и оформлению у инспекции не имеется.
При таких обстоятельствах у инспекции отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам оспариваемого решения налогового органа, апелляционной жалобы, были рассмотрены судебными инстанциями и им дана правильная правовая оценка.
Правомерен вывод суда о том, что действующее законодательство не предусматривает и не обязывает налогоплательщика указывать в книге покупок данные о соотношении долевой стоимости товаров, используемых внутри страны и реализуемых на экспорт.
Вместе с тем, расчет долевой стоимости товаров (работ, услуг) используемых внутри страны и на экспорт, был представлен налоговому органу с сопроводительным письмом от 04.06.2004 года N 186/30 с отметкой инспекции о получении 04.06.2004 года (т. 1 л.д. 38, 39), что подтверждено описательной частью оспариваемого решения.
Судами правомерно не принят во внимание довод налогового органа о непредставлении обществом первичных бухгалтерских счетов.
Суд установил, что в соответствии с требованием налогового органа от 27.05.2004 г. N 19-08/21028 о предоставлении документов для проведения налоговой проверки по вопросу подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и вычетов сумм налога на добавленную стоимость за апрель 2004 года, общество представило все необходимые документы.
Кроме того, подтверждением получения первичных документов налоговым органом, является указание в оспариваемом решении наименований поставщиков, поставленного сырья, материалов, услуг, номеров и дат счетов-фактур, сумм НДС, номеров, дат платежных документов.
Довод инспекции о том, что общество неоднократно заявляло по одним и тем же счетам-фактурам в разных налоговых периодах НДС к возмещению, проверен судом и отклонен как голословный.
Налоговый орган не представил доказательства незаконного возмещения НДС путем неоднократного представления к возмещению в декларациях разных налоговых периодов одних и тех же сумм налога в одних и тех же счетах-фактурах, а также не указал конкретные суммы НДС, неоднократно заявленные по одним и тем же счетам-фактурам в разные налоговые периоды.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены судебных актов.
Повторение тех же доводов не свидетельствует о судебной ошибке по делу.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
Нарушений норм процессуального права не установлено. Принимая во внимание, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступали в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.03.2007 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2007 года N 09АП-6093/2007-АК по делу N А40-71965/06-128-458 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 9 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России N 9 по г. Москве госпошлину в размере 1000 руб. в доход федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 сентября 2007 г. N КА-А40/9204-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании