г. Санкт-Петербург |
|
03 мая 2012 г. |
Дело N А21-11126/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Фокиной Е.А., Борисовой Г.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайлюк Е.В.
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4994/2012) арбитражного управляющего Зубака Владимира Олеговича на решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.02.2012 по делу N А21-11126/2011 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области
к Арбитражному управляющему Зубаку Владимиру Олеговичу, 29.10.1978 года рождения, уроженцу г. Ульяновска, зарегистрированного в городе Мамоново Багратионовского района Калининградской области
о привлечении к административной ответственности
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Зубака Владимира Олеговича, 29.10.1978 года рождения, уроженца г. Ульяновска, зарегистрированного в городе Мамоново Багратионовского района Калининградской области, (далее - арбитражный управляющий, Зубак В.О., конкурсный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 15.02.2012 заявление Управления удовлетворено, Зубак О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, арбитражный управляющий направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, просит решение от 15.02.2012 изменить, квалифицировав совершенное им правонарушение как малозначительное.
К судебному заседанию от Управления в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу арбитражного управляющего, согласно которому Управление считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными.
Управление и Зубак О.В., извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителей сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Арбитражного суда Калининградской области от 09.10.2009 ЖСК "Балтийский дом" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев, исполняющим обязанности конкурсного управляющего утвержден Зубак Владимир Олегович.
Управлением при непосредственном обнаружении, данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, 31.10.2011 в отношении индивидуального предпринимателя Зубака В. О., выступающего в качестве конкурсного управляющего ЖСК "Балтийский дом", возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования в действиях конкурсного управляющего ЖСК "Балтийский дом" Зубака В.О. установлены нарушения требований пункта 4 статьи 20-3, пункта 3 статьи 28, пункта 8 статьи 110, пункта 1, 2 статьи 139 и пункта 1 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ, Закон о банкротстве).
Усмотрев в действиях Зубака В.О. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, 26.12.2011 должностное лицо Управления составило в отношении арбитражного управляющего протокол об административном правонарушении и обратилось в арбитражный суд с заявлением в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ о привлечении последнего к административной ответственности.
Привлекая Зубака В.О. к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, суд первой инстанции исходил из доказанности Управлением состава административного правонарушения в действиях арбитражного управляющего, отсутствия со стороны Управления процессуальных нарушений при производстве по делу, а также наличия обстоятельств отягчающих административную ответственность, обстоятельств, позволяющих квалифицировать вмененное Зубаку В.О. правонарушение в качестве малозначительного не установил.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения принятого решения ввиду следующего.
Конкурсный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства в соответствии с Законом N 127-ФЗ, осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом о банкротстве (статья 2 Закона N 127-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Цель процедуры конкурсного производства выявить имущество должника, принять все необходимые меры для реализации имущества должника, и соразмерно удовлетворить требования кредиторов.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 28 Закона N 127-ФЗ сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в Единый реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.
При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах их проведения.
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона N 127-ФЗ в качестве организатора торгов выступает арбитражный управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника, организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.
Согласно представленным конкурсным управляющим Управлению протоколам о результатах проведения открытых торгов имущества должника от 21.06.2011 и 03.08.2011 организатором торгов являлся арбитражный управляющий Зубак В.О. Назначенные на 21.06.2011 и 03.08.2011 торги не состоялись в связи с тем, что не было подано ни одной заявки на участие.
При этом в нарушение положений пункта 8 статьи 110 Закона N 127-ФЗ Зубак В.О. не выполнил обязанность по направлению сведений для публикации о проведении торгов назначенных на 03.08.2011 и сведений о том, что 21.06.2011 и 03.08.2011 торги не состоялись.
В соответствии со статьей 12 Закона N 127-ФЗ при проведении процедуры банкротства арбитражный управляющий организует и проводит собрание кредиторов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Вместе с тем, как видно из материалов дела и не оспаривается арбитражным управляющим, в период с января 2011 по декабрь 2011 года конкурсный управляющий предпринял меры по организации лишь одного собрания кредиторов ЖСК "Балтийский дом". В 1,3,4 кварталах 2011 года Зубак В.О. собраний кредиторов не проводил и о своей деятельности перед собранием не отчитывался.
Кроме того, в силу пункта 1 статьи 139 Закона N 127-ФЗ в течении месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса, о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже имущества, представленные предложения не утверждены собранием кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже имущества, представленные предложения не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества.
Из представленных конкурсным управляющим Управлению отчетов об оценке имущества: земельного участка (N отчета 33/12), нежилого здания (N отчета 34/12), расположенных по адресу город Калининград, улица Глинки дом 49, следует, что отчеты составлены 31.12.2010. Следовательно предложения о порядке, условиях и сроках реализации указанного имущества должника должны были быть подготовлены и представлены конкурсным управляющим собранию кредиторов в течении первого квартала 2011 года.
Однако, собрание кредиторов с повесткой дня об утверждении порядка и сроков реализации имущества Зубак В.О. не проводил, ни в первом, ни во втором кварталах 2011 года, в то время как 14.05.2011 в газете "Коммерсант" вышла публикация о назначении торгов по продаже имущества 21.06.2011, что свидетельствует о выставлении конкурсным управляющим имущества должника на торги без согласования и утверждения порядка реализации имущества на собрании кредиторов.
В соответствии пунктом 2 статьи 139 Закона N 127-ФЗ в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.
При этом, несмотря на признание, назначенных на 03.08.2011, повторных торгов по продаже имущества должника не состоявшимися, собрание кредиторов с повесткой дня об утверждении изменений порядка, сроков и условий реализации имущества должника арбитражным управляющим также не проведено.
Согласно части 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Факты неисполнения арбитражным управляющим обязанностей, возложенных на него законодательством о несостоятельности (банкротстве), (событие административного правонарушения) подтверждается представленными в материалы дела документами и не оспариваются последним.
Доказательств невозможности соблюдения арбитражным управляющим требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств принятия Зубаком В.О. всех зависящих от мер по соблюдению норм и правил действующего законодательства в материалы дела не представлено, что применительно к статье 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины арбитражного управляющего в совершении административного правонарушения.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о доказанности Управлением события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и вины арбитражного управляющего в его совершении, следует признать правомерными.
Оценив обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции отклоняет довод арбитражного управляющего о возможности квалифицировать совершенное им деяние в качестве малозначительного на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума ВАС РФ применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 постановления Пленума ВАС РФ).
Какие-либо фактов малозначительности совершенного конкурсным управляющим правонарушения судом апелляционной инстанции не установлено.
Не является основанием для освобождения от ответственности то, что арбитражным управляющим исполнено ранее вынесенное в отношении него решение о привлечении к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Приведенное обстоятельство учитываться при назначении административного наказания. Признание же судом правонарушения малозначительным вовсе исключает назначение административного наказания, так как обусловлено иными причинами, в том числе, отсутствием отрицательных последствий совершенного правонарушения.
Апелляционная коллегия также принимает во внимание, что рассматриваемое в рамках настоящего дела противоправное поведение Зубака В.О. не является разовым, а сопряжено с систематическим игнорированием конкурсным управляющим публично-правовых требований в сфере законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Так за период с января 2011 по декабрь 2011 года арбитражным управляющим трижды не исполнены возложенные на него обязанности по проведению собрания кредиторов и предоставлению кредиторам отчета о ходе конкурсного производства, а также по опубликованию сведений о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах их проведения, что в свою очередь свидетельствует о пренебрежительном отношении Зубака В.О. к исполнению своих обязанностей и исключает малозначительность совершенного им административного правонарушения.
Учитывая изложенное, вменяемое Зубаку В.О. правонарушение не может быть признано судом малозначительным.
Процедура привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности ни Управлением, ни судом не нарушены.
По результатам судебного разбирательства, учитывая характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, отягчающие административную ответственность (повторное совершение аналогичного правонарушения), суд первой инстанции решением от 15.02.2012 привлек арбитражного управляющего к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 3 000 рублей.
Довод Зубака В.О. о неправомерном учете при назначении наказания решения Арбитражного суда Калининградской области от 10.11.2010 по делу N А21-6857/2010 со ссылкой на его исполнение 17.11.2011 отклоняется апелляционной инстанцией как несостоятельный, поскольку в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления (решения) о назначении административного наказания.
Таким образом, не имеется оснований считать назначенное арбитражному управляющему наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению.
Поскольку обжалуемое решение принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, в том числе с учетом срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, оснований для его изменении или отмены, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 15 февраля 2012 года по делу N А21-11126/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу арбитражного управляющего Зубака Владимира Олеговича - без удовлетворения.
Председательствующий |
О. И. Есипова |
Судьи |
Е. А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума ВАС РФ применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 постановления Пленума ВАС РФ).
...
Довод Зубака В.О. о неправомерном учете при назначении наказания решения Арбитражного суда Калининградской области от 10.11.2010 по делу N А21-6857/2010 со ссылкой на его исполнение 17.11.2011 отклоняется апелляционной инстанцией как несостоятельный, поскольку в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления (решения) о назначении административного наказания.
...
Поскольку обжалуемое решение принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, в том числе с учетом срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, оснований для его изменении или отмены, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется
...
решение Арбитражного суда Калининградской области от 15 февраля 2012 года по делу N А21-11126/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу арбитражного управляющего Зубака Владимира Олеговича - без удовлетворения.
Номер дела в первой инстанции: А21-11126/2011
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области
Ответчик: А/у Зубак Владимир Олегович, Арбитражный управляющий Зубак Владимир Олегович