• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 мая 2012 г. N 09АП-8069/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно мониторингу обследования территорий, занимаемых ОТМ района Сокольники от 06.02.2011, установлено, что на спорном земельном участке размещен ОТМ, используемый ответчиком (л.д. 18) При указанных обстоятельствах у ответчика отсутствуют правовые основания пользования спорным земельным участком.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требование истца об освобождении спорного земельного участка подлежит удовлетворению на основании ст.ст. 12, 610, 621, 622 ГК РФ. Договор аренды земельного участка правомерно прекращен арендодателем. Договор на размещение нестационарного торгового объекта в материалы дела не представлен.

Кроме того, в силу ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в том числе, в случаях самовольного занятия земельного участка. Согласно п. 2 ст. 76 Земельного кодекса РФ, самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. В силу п. 3 ст. 76 Земельного кодекса РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

При этом согласно статье 301 ГК РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Согласно ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с п. 2.2.10 Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 года N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", Префектура принимает необходимые меры по выявлению и демонтажу (сносу) некапитальных объектов по окончании срока их эксплуатации.

Таким образом, Префектура ВАО г. Москвы, являясь представителем города Москвы - собственника (арендодателя) земельного участка, вправе требовать демонтажа некапитального объекта. Исходя из чего, апелляционная коллегия отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что истцом может являться исключительно ДЗР г. Москвы.

Кроме того, судебная коллегия приходит к выводу о несостоятельности довода апелляционной жалобы о том, что арендатор не был уведомлен арендодателем о прекращении договора аренды в установленном порядке, поскольку в материалах дела имеется уведомление от 25.03.2010 N 33ИТ3-131/10, полученное ответчиком 31.03.2010, которым ДЗР г. Москвы поставил ответчика в известность об отказе от договора аренды, прекращении обязательств по договору аренды на основании ст. ст. 610 ГК РФ (л.д. 16-17)."



Номер дела в первой инстанции: А40-121316/2011


Истец: Префектура ВАО г. Москвы, Префектура ВАО города Москвы

Ответчик: ИП Позоидис М. В.

Третье лицо: ГУП "Мосгортранс", Департамент земельных ресурсов г. Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы