город Омск |
|
03 мая 2012 г. |
Дело N А46-9870/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шаровой Н.А.,
судей Еникеевой Л.И., Зиновьевой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кундос Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2082/2012) Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 07 февраля 2012 года по делу N А46-9870/2011 (судья С.В. Луговик), принятое по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (ИНН 5503079359, ОГРН 1045504007658) к закрытому акционерному обществ у "Нива" (ИНН 5529001974, ОГРН 1025501931465) о взыскании 114 916 руб. 59 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области - Писаренко Л.А. (по доверенности N ИСХ-12/МСХ -27 от 11.01.2012 сроком действия до 31.12.2012);
от закрытого акционерного общества "Нива" -Дункурс Р.Ю. (по доверенности б/н от 10.01.2012 сроком действия до 31.12.0212).
установил:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу "Нива" (далее - ЗАО "Нива", ответчик) о взыскании средств федерального бюджета в сумме 114 916 рублей 59 копеек.
Решением Арбитражного суда Омской области от 07 февраля 2012 года по делу N А46-9870/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции указал на недоказанность истцом факта предоставления ответчиком недостоверных сведений, а также нарушения общих и (или) дополнительных условий предоставления субсидий в соответствии с установленным порядком.
Не соглашаясь с решением суда, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.
Податель жалобы не согласен с выводом суда об отсутствии в деле официальных статистических данных о стоимости 1 центнера рапса в 2009 году. Такие сведения содержатся в письмах Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, согласно которым стоимость 1 центнера рапса в 2009 году составила 569 руб. Ответчиком договор страхования урожая с ООО Страховая компания "Куранты" заключен с применением для расчета размеров страховой стоимости и страховой премии средней цены реализации рапса за 2009 год в размере 844 руб. 30 коп. Предоставление ЗАО "Нива" недостоверных сведений о размерах страховой стоимости, страховой премии, субсидии по страхованию является нарушением условий предоставления субсидии.
По мнению истца, суд первой инстанции неправомерно сослался на применение Гражданского кодекса Российской Федерации в силу аналогии закона. Считает, что положения гражданского законодательства к рассматриваемому случаю неприменимы, поскольку отношения по предоставлению субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и соответствующими нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации (Постановление от 31.12.2009 N 1199 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений").
В представленном до начала судебного заседания отзыве ЗАО "Нива" просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
Представитель ЗАО "Нива" поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу. Ссылается на наличие сведений от Омскстата о стоимости 1 тонны масляных культур в размере 8621 руб. (862,1 руб. за центнер), что превышает заявленную ответчиком при обращении за субсидией.
В порядке отзыва на апелляционную жалобу ответчиком представлена справка Омскстата от 06.02.2012 N 19-63/91, которая в порядке пункта 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщена к материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ), в рамках реализации государственной аграрной политики предусмотрено предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование указанных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" установлено, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров (работ, услуг), субвенции, межбюджетные субсидии, иные межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1199 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета).
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с компенсацией части страховой премии, уплаченной сельскохозяйственными товаропроизводителями по договорам страхования на случай утраты (гибели) или частичной утраты урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей), урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая) в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные и песчаные бури, землетрясение, лавина, сель, половодье, переувлажнение почвы).
По утверждению истца соответствующие федеральные бюджетные средства направлены в 2010 году и в Омскую область.
Постановлением Правительства Омской области от 30.12.2009 N 267-п утверждено Положение о предоставлении в 2010 году из областного бюджета субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, регулирующее предоставление Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области в 2010 году из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере сельского хозяйства (далее - Положение, утвержденное постановлением Правительства Омской области от 30.12.2009 N 267-п).
В соответствии с пунктом 29 названного Положения субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме ЛПХ) на возмещение части уплаченной ими страховой премии (страхового взноса) по договорам страхования на случай утраты (гибели) или частичной утраты урожая сельскохозяйственных культур предоставляются при соблюдении требований, предусмотренных пунктами 4, 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, по ставке в процентах от уплаченной сельскохозяйственными товаропроизводителями страховой премии (страхового взноса) по договорам страхования.
Субсидии предоставляются, в силу пункта 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, при соблюдении следующих требований в области оказания услуг по сельскохозяйственному страхованию: заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора страхования со страховой организацией, которая имеет лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечает одному из установленных в Правилах требований (подпункта "а" пункта 4 Правил); заключения договора страхования в указанные в подпункте "б" пункта 4 Правил сроки по рискам, перечисленным в подпункте "в"; применение следующих утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации документов:
- методика определения страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;
- методика определения размера утраты (гибели) или частичной утраты урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;
- ставки для расчета размера субсидии.
В пункте 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета установлен перечень документов, в случае наличия которых осуществляется предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
а) справка о размере средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленная на основании договора страхования и платежного поручения об уплате сельскохозяйственным товаропроизводителем страховой премии (страхового взноса) по договору страхования (форма и сроки представления справки устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
б) копия договора страхования;
в) копия платежного поручения об уплате сельскохозяйственным товаропроизводителем страховой премии (страхового взноса) по договору страхования;
г) выписка из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, об отклонении фактического размера маржи платежеспособности от нормативного размера маржи платежеспособности, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора страхования и заверенная ее руководителем;
д) документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договорам страхования, представленный сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора перестрахования (предоставляется в случае несоответствия страховой организации требованию, указанному в абзаце втором подпункта "а" пункта 4 Правил, в том числе: наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков); сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование; реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
Как следует из материалов дела, 20.05.2010 общество с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Куранты" (страховщик) и ЗАО "Нива" (страхователь) заключили генеральный договор страхования урожая сельскохозяйственных культур N Ом55/10-011/10.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора страховщик обязуется за установленную полисом плату (страховую премию) при наступлении страхового случая выплатить страхователю (выгодоприобретателю) страховое возмещение в пределах страховой суммы, предусмотренной в полисе.
Согласно полису N Ом55/10-011/10 страхования урожая сельскохозяйственных культур общий размер страховой премии составил 17 219 728 рублей 50 копеек, в том числе 1 029 775 рублей 82 копейки страховой премии в связи со страхованием риска полной или частичной утраты рапса на зерно.
На основании предоставленных ЗАО "Нива" уполномоченному органу документов в соответствии с пунктом 29 Положения, утв. постановлением Правительством Омской области от 30.12.2009 N 267-п, ответчику за счет средств федерального бюджета предоставлена субсидия по страхованию урожая рапса в сумме 423 134 рубля 60 копеек. При расчете субсидии ответчиком применена средняя стоимость реализации центнера рапса за 2009 год, равная 844 рублям 30 копейкам. Данная стоимость указана в полисе N Ом55/10-011/10 страхования урожая сельскохозяйственных культур.
В ходе проверки использования бюджетных средств в 2010 году территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области установлено (акт проверки от 28.03.2011 б/н), что Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области у одиннадцати сельхозпроизводителей, в том числе ЗАО "Нива", для компенсации части затрат по страхованию урожая документы и справки на компенсацию приняты с нарушением подпункта "г" пункта 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета и пункта 1 Методики определения страховой стоимости урожая сельскохозяйственный культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.02.2009 N 72.
Установлено завышение затрат по страхованию урожая в результате завышения средней цены урожая рапса, в связи с чем, ЗАО "Нива" выделено на 114 916 руб. 59 коп. больше, чем положено.
Данное обстоятельство послужило поводом для обращения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Отказ в удовлетворении исковых требований послужил поводом для подачи истцом апелляционной жалобы, при оценке доводов которой суд апелляционной инстанции учёл следующие обстоятельства.
Как ранее указано, в пункте 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета содержится требование о заключении договора страхования с применением утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации методик, а именно, методики определения страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений.
Пунктом 5 Правил предусмотрен перечень документов, при наличии которых осуществляется предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Из буквального содержания данных норм следует, что соблюдение указанных положений является достаточным основанием для предоставления сельхозпроизводителю средств, выделенных из федерального бюджета в качестве субсидии.
Денежные средства были выделены ответчику на основании предоставленных им документов в соответствии с пунктом 5 Правил, в том числе договора страхования, документов о выплате страховых взносов, что не оспаривается истцом.
Согласно пункту 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, на основании документов, указанных в пункте 5 Правил, Уполномоченный орган направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сводные данные для расчета размера субсидии. Размер субсидии определяется по формуле, приведенной в пункте 7 Правил.
Из указанного следует, что расчет производится не самим заявителем, а соответствующим органом.
Неправомерность действий ответчика при получении субсидий вследствие предоставления недостоверных данных для расчета размера субсидий в ходе судебного разбирательства не установлена, на что обоснованно указал суд первой инстанции, исходя из следующего.
Пунктом 1 Методики определения страховой стоимости урожая сельскохозяйственный культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.02.2009 N 72 (далее - Методика определения страховой стоимости урожая) установлено, что страховая стоимость урожая сельскохозяйственных культур и урожая многолетних насаждений в зависимости от установленного в договоре страхования риска утраты (гибели) и (или) частичной утраты определяется по формуле, одним из множителей которой является средняя цена реализации одного центнера сельскохозяйственной продукции, сложившаяся по субъекту Российской Федерации за год, предшествующий году заключения договора страхования, по данным Федеральной службы государственной статистики, а по кормовым культурам - по фактической себестоимости, сложившейся у сельхозтоваропроизводителя за год, предшествующий году заключения договора страхования.
В случае отсутствия официальной статистической информации о ценах на отдельные виды сельскохозяйственной продукции по субъекту Российской Федерации при заключении договоров страхования принимаются цены по официальным статистическим данным субъекта Российской Федерации, находящегося на наименьшем расстоянии от места нахождения сельхозтоваропроизводителя или его территориально обособленного подразделения, где выращивается сельскохозяйственная культура, а при отсутствии у сельхозтоваропроизводителей данных о фактической себестоимости кормовых культур - данные о фактической себестоимости:
- по административно-территориальному образованию субъекта Российской Федерации, в котором находится сельхозтоваропроизводитель;
- по административно-территориальному образованию субъекта Российской Федерации, находящемуся на наименьшем расстоянии от места нахождения сельхозтоваропроизводителя или его территориально обособленного подразделения, где выращивается сельскохозяйственная культура;
- по субъекту Российской Федерации, в котором находится сельхозтоваропроизводитель;
- по субъекту Российской Федерации, находящемуся на наименьшем расстоянии от места нахождения сельхозтоваропроизводителя или его территориально обособленного подразделения, где выращивается сельскохозяйственная культура.
Средняя цена реализации одного центнера сельскохозяйственной продукции, сложившаяся по субъекту Российской Федерации за год, предшествующий году заключения договора страхования, используется и при расчете размера утраты (гибели) или частичной утраты урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений согласно методике, утвержденной в качестве приложения N 2 Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.02.2009 N 72.
Из материалов дела следует, что для расчета субсидии применена средняя цена реализации одного центнера рапса в 2009 году равная 844 руб. 30 коп. (эта же цена указана в договоре страхования урожая с ООО СК "Куранты").
По утверждению истца, стоимость рапса указана в письмах Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, согласно которым в 2009 году она составила 569 руб.
В письме от 06.12.2011 исх. N 08-40-156 (т. 2 л.д. 18) Кемеровстат сообщил следующее: "средняя цена реализации одного центнера масличных культур за 2009 год _ составила 569 руб. Строка "Рапс яровой (кольза)" формой не предусмотрена, но она входит в строку "масличные культуры".
Приказом Росстата от 10.08.2009 N 166 утверждены формы федерального статистического наблюдения N 21-сх и N 29-сх.
Формой N 21-сх предусмотрена строка "масличные культуры", в том числе "подсолнечник" и "соя", "семена рапса". Культура "рапс на зерно", заявленная ответчиком к страхованию, в данной строке не указана.
Из формы N 29-сх и указаний по ее заполнению следует, что "рапс яровой (кольза)" отнесен к разделу "Технические культуры", "рапс" является масличной культурой.
Поэтому учет сложившихся в регионе цен на масличные является правомерным. Однако, во внимание, как следует из приведенных выше норм, регулирующих порядок расчета субсидии, должен приниматься регион, в котором расположен получатель субсидии.
При расчете субсидии, предоставленной ответчику, использована цена рапса 844 руб. 30 коп. за центнер, сложившаяся по итогам его хозяйственной деятельности. несоответствие этой цены средним по региону истцом не обосновано.
Из представленной ответчиком справки Омскстата следует, что цена реализации масличных культур в крупных и средних сельскохозяйственных организациях Омской области за 2009 год составляла 8621 руб. за одну тонну (862,1 руб. за 1 центнер). Таким образом, цена за 1 тонну рапса, использованная при расчете субсидии за 2010 год, ниже чем цена реализации масличных культур, сложившаяся в 2009 году в Омской области.
Оснований принимать во внимание цены, сложившиеся в другом регионе (Кемеровская область) при наличии сведений о ценах по месту нахождения получателя субсидии (Омская область) не имеется.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами и сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По искам, возникающим из неосновательного обогащения, подлежат установлению следующие обстоятельства: наличие у ответчика обогащения в виде приобретения или сбережения имущества за счет потерпевшего в отсутствие для этого правовых оснований.
Учитывая, что в заявлении о предоставлении субсидии ответчик указал фактически сложившуюся себестоимость рапса, которая, в свою очередь, не превышает цену реализации масличных культур в Омской области в 2009 году, денежные средства, внесенные страховой компанией не могут быть квалифицированы как неосновательное обогащение ответчика.
В связи с чем, не имеется оснований для возврата субсидий на основании пункта 7 Положения о предоставлении в 2010 году из областного бюджета субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, а именно вследствие предоставления получателем недостоверных данных.
Решение суда первой инстанции принято при правильном применении норм материального и процессуального права, отмене или изменению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя. В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области освобождено от оплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 07 февраля 2012 года по делу N А46-9870/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шарова |
Судьи |
Л.И. Еникеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В ходе проверки использования бюджетных средств в 2010 году территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области установлено (акт проверки от 28.03.2011 б/н), что Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области у одиннадцати сельхозпроизводителей, в том числе ЗАО "Нива", для компенсации части затрат по страхованию урожая документы и справки на компенсацию приняты с нарушением подпункта "г" пункта 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета и пункта 1 Методики определения страховой стоимости урожая сельскохозяйственный культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.02.2009 N 72.
...
Пунктом 1 Методики определения страховой стоимости урожая сельскохозяйственный культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.02.2009 N 72 (далее - Методика определения страховой стоимости урожая) установлено, что страховая стоимость урожая сельскохозяйственных культур и урожая многолетних насаждений в зависимости от установленного в договоре страхования риска утраты (гибели) и (или) частичной утраты определяется по формуле, одним из множителей которой является средняя цена реализации одного центнера сельскохозяйственной продукции, сложившаяся по субъекту Российской Федерации за год, предшествующий году заключения договора страхования, по данным Федеральной службы государственной статистики, а по кормовым культурам - по фактической себестоимости, сложившейся у сельхозтоваропроизводителя за год, предшествующий году заключения договора страхования.
...
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами и сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации."
Номер дела в первой инстанции: А46-9870/2011
Истец: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области
Ответчик: ЗАО "Нива"
Третье лицо: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области