г. Хабаровск |
|
04 мая 2012 г. |
Дело N А73-1556/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Балинской И.И., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К.П.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр": представители не явились;
от административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск": Афанасьева В.В., представитель по доверенности от 10.01.2012 N 5.3-9/14;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" на решение от 07.03.2012 по делу N А73-1556/2012 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Руденко Р.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
к административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск"
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" (ОГРН-1072721019018, ИНН-2721151803, адрес: 680000, г.Хабаровск, ул.Муравьева Амурского, 50, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск" (адрес: 680000, г.Хабаровск, ул.Фрунзе, 60, далее - административная комиссия) от 18.01.2012 N 01/2.
Решением Арбитражного суда хабаровского края от 07.03.2012 по делу N А73-1556/2012 в удовлетворении заявленных обществом требований о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск" N 01/2 от 18.01.2012 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края) судом отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 07.03.2012 по делу N А73-1556/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Общество в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечило, каких-либо ходатайств не заявило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия его представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Представитель административной комиссии против доводов апелляционной жалобы общества возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, соответствующим нормам материального и процессуального права, принятым при всестороннем и полном выяснении судом фактических обстоятельств дела, на основании чего просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.03.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя административной комиссии, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Как следует из материалов дела, 12.01.2012 должностными лицами комитета по управлению Центральным округом Администрации г.Хабаровска проведено обследование территории контейнерной площадки по адресу: г.Хабаровск, Амурский бульвар, 10, находящейся в управлении общества.
В ходе проведенной проверки установлено, территория, прилегающая к контейнерной площадке, а также контейнерная площадка захламлена бытовым мусором, что является нарушением Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721, о чем 12.01.2012 в присутствии двух понятых составлен акт осмотра территории N 1 ЖКХ. При проведении осмотра произведена фотосъемка.
Как усматривается из материалов дела, о месте и времени проведения осмотра территории, составлении акта осмотра территории, протокола об административном правонарушении, общество извещено путем вручения уведомления на осмотр территории от 11.01.2012 N 1.1-21/14, которое получено обществом 11.01.2012.
Уведомление на составление протокола об административном правонарушении от 12.01.2012 N 1.1-21/36 вручено обществу 12.01.2012.
На проведение осмотра территории, составление акта осмотра территории, протокола об административном правонарушении, уведомленное надлежащим образом общество представителей не направило.
По результатам рассмотрения материалов административного дела, административной комиссией 18.01.2012 в отсутствие законного представителя общества, вынесено постановление N 01/2 о назначении обществу административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в размере 5 000 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск" (далее - Правила), которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере благоустройства.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 6 названных Правил прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания, строения, сооружения (включая временные), ограждения, строительной площадки, контейнерной и бельевой площадок, нежилого помещения в жилом доме (в пределах занимаемого помещения по фасаду здания), к объектам торговли и иным объектам, находящимся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание юридических или физических лиц.
Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества приведен в пункте 11 вышеуказанных Правил, предусматривающем, что содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Законом Российской Федерации от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлена обязанность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства (абзац 2 статьи 11, часть 3 статьи 39).
В соответствии с пунктом 3.7.1 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Правила технической эксплуатации жилищного фонда" организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать в том числе: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 25.10.2008 N А-10 общество управляет общим имуществом, выполняет услуги, работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г.Хабаровск, Амурский бульвар, 10.
Управляющая компания, приняв на себя обязательства по управлению общим имуществом многоквартирного дома в соответствии с договором управления от 25.10.2008 N А - 10, и взимая плату за надлежащее содержание общего имущества, обязана своевременно и в полном объеме исполнять требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе по вывозу мусора с контейнерных площадок и надлежащему содержанию контейнерных площадок без их переполнения и загрязнения.
Вина общества и событие административного правонарушения подтверждаются материалами дела, а именно: актом осмотра территории по Амурскому бульвару 10 от 12.01.2012 N 1 ЖКХ, составленным в присутствии понятых, надлежащей фотосъемкой, произведенной в ходе осмотра, позволяющей установить место и время совершения правонарушения, договором управления многоквартирным домом от 25.10.2008 N А-10.
Апелляционный суд приходит к выводу, что суд первой инстанции, исследовав материалы дела, обоснованно установил, что общество не обеспечило надлежащий контроль за содержанием территории прилегающей к жилому дому и не приняло своевременных мер по устранению выявленного.
Отклоняются апелляционным судом доводы апелляционной жалобы общества о том, что в соответствии с договором с подрядной организацией МУП "Спецавтохозяйство", твердые бытовые отходы вывозятся в установленный срок.
Как усматривается из договора на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов от 01.03.0211, заключенного обществом с МУП "Спецавтохозяйство", и в соответствии с прилагаемым графиком, вывоз твердых бытовых отходов из 3 - х контейнеров по указанному адресу должен производиться ежедневно. Так же в соответствии с пунктом 2.1.6 вышеуказанного договора подрядчик производит вывоз твердых бытовых отходов и мусора, по отдельной заявке общества и за отдельную плату. Таким образом, общество, взимая с собственников плату за оказание услуг, не обеспечило надлежащий контроль за содержанием территории контейнерной и не приняло мер по своевременному вывозу бытовых отходов.
Так же подлежит отклонению судом апелляционной инстанции довод апелляционной жалобы о том, что спорная контейнерная площадка не относятся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по Амурскому бульвару 10, в связи с тем, что на представленных в материалы дела фотоснимках отчетливо усматривается табличка с указанием улицы и номера дома, на территории которого произведена фотосъемка. В материалах административного производства указан адрес контейнерной площадки - Амурский бульвар 10.
Отклоняется довод жалобы общества о нарушении при проведении проверки Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" его положения не применяются к мероприятиям контроля, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, на указанных лиц не возлагается обязанность представлять информацию и исполнять требования органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В рассматриваемом случае главный специалист комитета по управлению центральным округом администрации города Хабаровска, в рамках своих должностных обязанностей осуществлял контроль за выполнением требований действующих нормативных актов в сфере благоустройства. Взаимодействия административной комиссии и общества не требовалось, на общество не возлагались обязанности по предоставлению какой - либо информации и исполнению требований органов административной комиссии, следовательно, при таких обстоятельствах положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяются.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.03.2012 по делу N А73-1556/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 3.7.1 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Правила технической эксплуатации жилищного фонда" организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать в том числе: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
...
Отклоняется довод жалобы общества о нарушении при проведении проверки Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" его положения не применяются к мероприятиям контроля, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, на указанных лиц не возлагается обязанность представлять информацию и исполнять требования органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В рассматриваемом случае главный специалист комитета по управлению центральным округом администрации города Хабаровска, в рамках своих должностных обязанностей осуществлял контроль за выполнением требований действующих нормативных актов в сфере благоустройства. Взаимодействия административной комиссии и общества не требовалось, на общество не возлагались обязанности по предоставлению какой - либо информации и исполнению требований органов административной комиссии, следовательно, при таких обстоятельствах положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяются."
Номер дела в первой инстанции: А73-1556/2012
Истец: ООО "УК ЖКХ "Сервис-Центр", ООО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
Ответчик: Административная комиссия N 1 городского округа "Город Хабаровск"