г. Тула |
|
5 мая 2012 г. |
А23-297/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 мая 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Еремичевой Н.В.,
судей Игнашиной Г.Д., Стахановой В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Атавиной В.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу отдела вневедомственной охраны МОМВД России "Тарусский" на решение Арбитражного суда Калужской области от 02 марта 2012 года
по делу N А23-297/2012 (судья Аникина Е.А.).
В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной ИФНС России N 7 по Калужской области (г. Калуга, пер. Воскресенский, д. 28) Сорочкин Д.А. - заместитель начальника правового отдела (доверенность от 11.01.2012 N 03-19/480).
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя Инспекции, явившегося в судебное заседание, Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Калужской области (ОГРН 1044004427708, г. Калуга, пер. Воскресенский, д. 28) (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о взыскании с отдела вневедомственной охраны при ОВД по Тарусскому району (ОГРН 1024000850378, ИНН 4018000055, Калужская область, г. Таруса, пл. Ленина, д. 4) (далее по тексту - налогоплательщик, Отдел) задолженности по налогу на прибыль организаций в сумме 5 895 163 руб., пени в размере 1 378 628, 86 руб. и штрафных санкций в сумме 58 724,60 руб., всего - 7 332 516, 46 руб.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 02.03.2012 заявленные требования удовлетворены частично.
С ОВО МОМВД России "Тарусский" в доход соответствующего бюджета взыскан налог на прибыль организаций за 2007-2009 годы в общей сумме 5 895 163 руб., пени за несвоевременную уплату данного налога в общем размере 1 378 628, 86 руб., штрафные санкции в сумме 5 872 руб., всего - 7 279 663,86 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, ОВО МОМВД России "Тарусский" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, на недоказанность Инспекцией обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными, на несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России N 7 по Калужской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
ОВО МОМВД России "Тарусский" заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителей. Данное ходатайство рассмотрено судом в порядке ст.ст. 158, 159 АПК РФ и удовлетворено с учетом надлежащего уведомления Отдела.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Калужской области проведена выездная налоговая проверка ОВО при ОВД по Тарусскому району по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2007 по 31.12.2009.
Выявленные Инспекцией в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте выездной налоговой проверки от 02.06.2011 N 10/11.
По результатам рассмотрения материалов проверки и представленных Отделом возражений Межрайонной ИФНС России N 7 по Калужской области принято решение от 28.06.2011 N 12/11 о привлечении Отдела к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций в сумме 58 724,60 руб.
Кроме того, указанным решением Отделу доначислен налог на прибыль организаций в сумме 5 895 163 руб., а также начислены пени за несвоевременную его уплату в сумме 1 378 628,86 руб.
В обоснование принятого решения Инспекция сослалась на занижение ОВО при ОВД по Тарусскому району налоговой базы по налогу на прибыль организаций за 2007-2009 годы в результате невключения в состав доходов от реализации средств, полученных Отделом в соответствии с заключенными договорами по охране имущества юридических и физических лиц, предоставления иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан.
На основании ст.ст. 138, 139 НК РФ налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области с жалобой на решение Инспекции.
Решением Управления от 27.12.2011 N 42-04-10/12167 оспариваемое решение оставлено без изменения.
Инспекцией в адрес Отдела 18.07.2011 выставлено требование N 1711 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которым ему предложено в срок до 05.08.2011 уплатить соответствующие суммы.
Поскольку в добровольном порядке требование Межрайонной ИФНС России N 7 по Калужской области Отделом не исполнено, налоговый орган, учитывая, что Отдел является бюджетным учреждением, обратился за взысканием налога, пеней, штрафа в судебном порядке.
Рассматривая спор по существу, суд первой инстанции признал требования налогового органа обоснованными.
Суд апелляционной инстанции согласен с данным выводом по следующим основаниям.
Согласно ст. 246 НК РФ российские организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций, регулирование данного налога осуществляется в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 247 Кодекса признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с положениями Кодекса.
В силу п. 1 ст. 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
При этом положениями ст. 321.1 НК РФ (действовавшей до 01.01.2011) были установлены особенности ведения налогового учета, исчисления и уплаты налога на прибыль бюджетными учреждениями.
На основании п. 1 ст. 321.1 НК РФ налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 321.1 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 321.1 НК РФ, если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала (с 01.01.2006 включены расходы на ремонт основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств) за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
Ранее из положений ст. 35 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" следовало, что финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел финансируются за счет средств, поступающих на основе договоров.
Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 589, предусматривалось, что содержание вневедомственной охраны осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. При этом расходование средств на содержание подразделений вневедомственной охраны осуществляется по утвержденной в установленном порядке смете доходов и расходов по нормам и нормативам, применяемым в системе МВД РФ. По существу Законом "О милиции" был предусмотрен особый способ целевого финансирования вневедомственной охраны за счет средств, получаемых от организаций и граждан за оказанные им платные услуги.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Закон "О милиции" были внесены изменения, согласно которым из ст. 35 были исключены положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2005 N 489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 N 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 22.02.1988 N 263 в связи с Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 2005 год" в Положение от 14.08.1992 N 589 были внесены изменения, согласно которым из п. 10 исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
Кроме этого, утратил силу п. 11 данного Положения, согласно которому фонд оплаты труда работников вневедомственной охраны формируется в пределах 80 процентов от средств, поступающих по договорам от собственников. Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат. Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирование социальных программ. За счет остатка неиспользованных средств производятся также отчисления в централизованный резервный фонд, из которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров. Положение о централизованном резервном фонде утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с действующей редакцией Положения от 14.08.1992 N 589 оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами (п. 10).
Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В ст. 24 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год", ст. 6 Федеральных законов от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" установлено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Таким образом, до перечисления полученных от осуществления услуг по охране имущества средств в бюджет подразделениям вневедомственной охраны необходимо уплатить налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОВО при ОВД по Тарусскому району оказал услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества в 2007 году на сумму 6 179 392, 18 руб., в 2008 году на сумму 9 365 726,09 руб., в 2009 году на сумму 10 987 980, 41 руб.
Согласно представленной отделением по Тарусскому району УФК Калужской области выписке из лицевого счета N 06188751940 ОВО при ОВД по Тарусскому району о движении средств за 2007 год денежные средства, полученные от возмездного оказания услуг подразделениями вневедомственной охраны, в том числе в рамках договоров по охране имущества юридических и физических лиц, отражены в разделе 1 "Поступления средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" в сумме 6 517 856,08 руб.
Согласно представленной отделением по Тарусскому району УФК Калужской области выписке из лицевого счета N 06188751940 ОВО при ОВД по Тарусскому району о движении средств за 2008 год денежные средства, полученные от возмездного оказания услуг подразделениями вневедомственной охраны, в том числе в рамках договоров по охране имущества юридических и физических лиц, отражены в разделе 2 "Операции по приносящей доход деятельности" в сумме 9 366 321,71 руб.
Согласно представленной отделением по Тарусскому району УФК Калужской области выписке из лицевого счета N 03371751940 ОВО при ОВД по Тарусскому району о движении средств за 2009 год денежные средства, полученные от возмездного оказания услуг подразделениями вневедомственной охраны, в том числе в рамках договоров по охране имущества юридических и физических лиц отражены в разделе 3 "Операции по приносящей доход деятельности" в сумме 10 995 046, 57 руб.
При этом расхождения сумм, исчисленных по договорам, и сумм, поступивших на внебюджетный счет, объясняются дебиторской задолженностью по неоплаченным договорам и исходящим остатком в выписках из лицевого счета на первое число следующего года.
Для целей налогообложения налогом на прибыль организаций доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, определены в статье 251 НК РФ. Перечень данной статьи носит закрытый характер, состав указанных в ней доходов, является исчерпывающим. При этом в данной статье не указано, что плата, получаемая подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, не учитывается при определении налоговой базы.
С учетом изложенного средства, полученные Отделом в рамках договоров по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, подлежат включению в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль бюджетных учреждений.
Судом установлено, что Отделом в 2007 году получены доходы в сумме 12 096 431, 61 руб., в том числе по бюджетной смете 5 938 339,43 руб. и по приносящей доход деятельности 6 158 092,18 руб., произведены расходы в сумме 5 938 339,43 руб., в том числе по бюджетной смете 5 938 339, 43 руб. и по приносящей доход деятельности 0 руб.; в 2008 году получены доходы в сумме 18 426 935,24 руб., в том числе по бюджетной смете 9 156 139,15 руб. и по приносящей доход деятельности 9 270 796,09 руб., произведены расходы в сумме 9 156 139,15 руб., в том числе по бюджетной смете 9 156 139, 15 руб. и по приносящей доход деятельности 0 руб.; в 2009 году получены доходы в сумме 21 574 141, 75 руб., в том числе по бюджетной смете 10 612 991,34 руб. и по приносящей доход деятельности 10 961 150, 41 руб., произведены расходы в сумме 10 612 991,34 руб., в том числе по бюджетной смете 10 612 991, 34 руб. и по приносящей доход деятельности 0 руб.
Следовательно, ОВО при ОВД по Тарусскому району занизил доходы от реализации и, соответственно, налоговую базу по налогу на прибыль организаций: за 2007 год на сумму 6 158 092, 18 руб.; за 2008 год на сумму 9 270 796, 09 руб.; за 2009 год на сумму 10 961 150, 41 руб.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у Межрайонной ИФНС России N 7 по Калужской области правовых оснований для доначисления Отделу налога на прибыль организаций в сумме 5 895 163 руб., начисления пени по данному налогу в сумме 1 378 628, 86 руб. и применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Возражений, относительно суммы исчисленного налога на прибыль организаций, порядка определения доходов и расходов, подлежащих учету при определении налоговой базы Отделом не заявлено. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о расходах ОВО МОМВД России "Тарусский", связанных с осуществлением указанной деятельности, уменьшающих доходы от нее, им не представлено. Расчет пени судом проверен и Отделом не оспорен.
При определении размера штрафных санкций, фактически подлежащих взысканию с ОВО при ОВД по Тарусскому району по оспариваемому решению Инспекции, суд первой инстанции, исходя из принципа соразмерности привлечения к налоговой ответственности, выражающего требования справедливости в сфере публично-правовых отношений, и с учетом того, что данное правонарушение совершено Отделом впервые, он входит в структуру органов внутренних дел, является бюджетной организацией, финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, правомерно применил положения ст.ст. 112, 114 НК РФ и снизил штрафные санкции в 10 раз.
Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Довод ОВО МОМВД России "Тарусский" о том, что в статье 2 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" указаны задачи милиции, среди которых отсутствует получение доходов и ведение коммерческой деятельности, как основной, а иные задачи на милицию могут быть возложены только законом "О милиции", правомерно не принят судом первой инстанции во внимание.
Пунктом 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел, утвержденного постановлением Правительства РФ N 589 от 14.08.1992, определено, что основной задачей органов вневедомственной охраны является охрана объектов различных форм собственности на основе договоров, что является согласно ст. ст. 1 и 2 Закона РФ N 1026-1 от 18.04.1991 "О милиции" одной из задач милиции в целом.
Как установлено судом, в рассматриваемом случае средства, получаемые Отделом по договорам охраны с юридическими и физическими лицами, учитываются федеральным казначейством как средства от приносящей доход деятельности, что подтверждается выписками из лицевого счета за 2007-2009 годы, согласно которым поступление денежных средств по договорам охраны отражено в разделе - операции по приносящей доход деятельности.
По указанному основанию судом первой инстанции правомерно отклонен довод ОВО МОМВД России "Тарусский" о том, что средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, не являются объектом налогообложения по налогу на прибыль бюджетных учреждений (доходами от коммерческой деятельности), а являются платой за оказание услуг в рамках реализации компетенции по охране имущества физических и юридических лиц от противоправных посягательств.
В соответствии со ст. 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщик самостоятельно исчисляет и уплачивает законно установленные налоги и сборы в определенные законом сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 69 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Статьей 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
В соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.
В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
Согласно п. 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" требование об уплате налога представляет процесс досудебного урегулирования спора. Досудебное урегулирование спора состоит в указании налоговым органом в ранее направленном налогоплательщику требовании размера недоимки и основания для ее возникновения, даты, с которой начинается начисление пени, и ставка пеней.
В силу п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено Кодексом.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном ст. 46 и 48 Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 47 и 48 Кодекса.
В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 46 Кодекса взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов. Согласно подп. 1 п. 2 ст. 45 Кодекса взыскание задолженности с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Из приведенных норм права следует, что Кодексом не предусмотрено взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеням с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке. Право на взыскание с бюджетного учреждения задолженности по налогам и пеням может быть реализовано налоговым органом только в судебном порядке.
В соответствии со ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.
Подразделение вневедомственной охраны, финансируемое за счет средств федерального бюджета, в соответствии с нормами гражданского и бюджетного законодательства относится к бюджетным учреждениям.
Таким образом, поскольку учреждение является бюджетополучателем, имеет лицевые счета, то взыскание с него задолженности по налогам и пеням может быть реализовано инспекцией только в судебном порядке.
Рассматривая вопрос о взыскании налогов, пеней и штрафов в судебном порядке, суд обязан проверить соблюдение налоговым органом порядка и сроков такого взыскания.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной налоговым органом выездной налоговой проверки было принято решение от 28.06.2011 N 12/11.
Данное решение в апелляционном порядке, предусмотренном ст. 101.2 НК РФ, Отделом не обжаловалось, в связи с чем, с учетом установленного п. 6 ст. 6.1 НК РФ порядка исчисления сроков, исчисляемых днями, оно вступило в силу 12.07.2011.
Пунктом 2 статьи 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
Требование N 1711 об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком исполнения - до 05.08.2011 выставлено налогоплательщику 18.07.2011.
Таким образом, 6-месячный срок на обращение в суд начал течь с 05.08.2011 и истек 05.02.2012.
Ввиду неисполнения требования и при наличии у налогоплательщика открытого лицевого счета по учету средств федерального бюджета и средств от приносящей доход деятельности, Инспекция, руководствуясь положениями ст. 46 НК РФ и ст. 115 АПК РФ, 02.02.2012 обратилась в арбитражный суд за взысканием спорных сумм, то есть в пределах установленного законом срока.
Учитывая, что порядок взыскания и сроки обращения в суд налоговым органом соблюдены, суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика недоимку по налогу на прибыль организаций в сумме 5 895 163 руб., пени в сумме 1 378 628 руб., штраф в сумме 5 872 руб., а всего в сумме 7 279 663, 86 руб.
Доводов, способных повлечь за собой отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит.
Поскольку суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушения норм процессуального права, в том числе влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 02 марта 2012 года по делу N А23-297/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОВО МО МВД России "Тарусский" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий |
Н.В. Еремичева |
Судьи |
Г.Д. Игнашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 46 Кодекса взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов. Согласно подп. 1 п. 2 ст. 45 Кодекса взыскание задолженности с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
...
В соответствии со ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.
...
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной налоговым органом выездной налоговой проверки было принято решение от 28.06.2011 N 12/11.
Данное решение в апелляционном порядке, предусмотренном ст. 101.2 НК РФ, Отделом не обжаловалось, в связи с чем, с учетом установленного п. 6 ст. 6.1 НК РФ порядка исчисления сроков, исчисляемых днями, оно вступило в силу 12.07.2011.
Пунктом 2 статьи 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
...
Ввиду неисполнения требования и при наличии у налогоплательщика открытого лицевого счета по учету средств федерального бюджета и средств от приносящей доход деятельности, Инспекция, руководствуясь положениями ст. 46 НК РФ и ст. 115 АПК РФ, 02.02.2012 обратилась в арбитражный суд за взысканием спорных сумм, то есть в пределах установленного законом срока."
Номер дела в первой инстанции: А23-297/2012
Истец: МИФНС России N 7 по Калужской области
Ответчик: ОВО МОМВД России "Тарусский"
Хронология рассмотрения дела:
05.05.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1859/12