Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 мая 2012 г. N 11АП-3605/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Несмотря на отсутствие запрета в КоАП РФ на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в один и тот же день, административный орган в таком случае фактически лишает лицо, привлекаемое к административной ответственности, гарантий защиты, предусмотренных Кодексом, в том числе права воспользоваться помощью защитника, давать объяснения, высказывать возражения.

Исходя из изложенного, судом сделан правильный вывод о том, что составление протокола и вынесение оспариваемого постановления в один день свидетельствует о том, что фактически Мэрия была лишена предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты, поскольку не имела времени для подготовки к рассмотрению административного дела.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Таким образом, согласно ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.

Аналогичные выводы содержатся в Определении ВАС РФ от 20.02.2008 N 2289/08, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 09.01.2008 по делу N А31-1376/2007-7, ФАС Уральского округа от 12.05.2009 N Ф09-2940/09-С1."



Номер дела в первой инстанции: А55-1860/2012


Истец: Мэрия городского округа Тольятти

Ответчик: Отдел ГИБДД управления МВД России по городу Тольятти