• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2012 г. N 08АП-1549/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из ч.2 ст.24 НК РФ налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом, налоговые агенты обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;

2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;

3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (ч.3 ст.24 НК РФ).

В силу ч.4 ст.24 НК РФ налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

Правила, установленные НК РФ в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов (п.14 ст.78 НК РФ).

...

Не перечисление управлением спорной суммы выручки на счет Специализированного отдела службы судебных приставов нарушает права общества в виде неполного удовлетворения требований взыскателя-залогодержателя, непогашения расходов, связанных с исполнительным производством, в порядке, предусмотренном ч.3 ст.110 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также неполучения обществом денежных средств, оставшихся после удовлетворения указанных требований.

...

ТУ ФАУГИ по ХМАО - Югре, ошибочно выделив, удержав и перечислив в бюджет 3 218 644 рубля 07 копеек как налог на добавленную стоимость, вправе после перечисления этой суммы на депозитный счет Специализированного отдела службы судебных приставов обратиться в налоговый орган с заявлением о ее возврате как излишне уплаченной, поскольку согласно п.14 ст.78 НК РФ, предусмотренные данной статьей правила возврата излишне уплаченных сумм налога распространяются и на налоговых агентов.

Аналогичная позиция изложена в Постановление Президиума ВАС РФ от 26.07.2011 N 790/11 по делу N А56-68131/2009."



Номер дела в первой инстанции: А75-8242/2011


Истец: ООО "ХХ1 ВЕК", ООО "ХХI ВЕК"

Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, МИФНС N1 по ХМАО-Югре

Третье лицо: ИП Алеева Г. Ф., ООО "Ригла-Югра", Терреториальное управление Федерального ангенства по управлению федеальным имуществом, Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, УФССП по ХМАО-Югре