г. Красноярск |
|
28 апреля 2012 г. |
А74-2909/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "28" апреля 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуровой Т.С.,
судей: Петровской О.В., Хасановой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Сызранцевой И.А.,
при участии:
от индивидуального предпринимателя Журбовой И.Г. (истца) - Семенова А.А., представителя по доверенности от 20 апреля 2012 года;
от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (ответчика) - Молотковой А.А., представителя по доверенности от 20 апреля 2012 года N 180-824-АЕ,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
истца - индивидуального предпринимателя Журбовой Ирины Геннадьевны
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "26" декабря 2011 года
по делу N А74-2909/2011, принятое судьёй Бова Л.В.,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Журбова Ирина Геннадьевна (ИНН 190105924306; ОГРН 306190122700031, г. Абакан Республики Хакасия, далее по тексту также истец, Журбова И.Г.) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т.1, л.д. 119), о взыскании с Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее также ответчик) 811 617 рублей 40 копеек задолженности по договору от 9 февраля 2011 года N 21-11 о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 26 декабря 2011 года в удовлетворении исковых требований отказано. Индивидуальному предпринимателю Журбовой И.Г. возвращена из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 1 206 рублей 22 копеек, уплаченная по платёжной квитанции от 30 августа 2011 года.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик правомерно пересчитал размер субсидий, поскольку истец нарушил условия предоставления субсидии, самовольно изменив тип транспортного средства, которым осуществлял перевозки.
Не согласившись с данным судебным актом, индивидуальный предприниматель Журбова И.Г. обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, с учётом представленных позднее дополнений, просит отменить решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 26 декабря 2011 года и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
По мнению истца, в заключенном сторонами договоре о предоставлении субсидии из республиканского бюджета от 9 февраля 2011 года N 21-11 ответчик обязался предоставлять истцу субсидии в случае, если истец будет обеспечивать предоставление услуг. Данный договор не имеет ссылок на иные договоры и указывает только на Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 декабря 2010 года N 748 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим предоставление услуг на маршрутах, обеспечивающих социально значимые перевозки в 2011 году", в связи с чем истец полагает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что договор от 9 февраля 2011 года N 21-11 не является основанием иска. Договоры от 11 января 2011 года N 05-11 и N 06-11 не являются договорами, на основе которых предоставляются субсидии.
Суд также пришел к неверному выводу о наличии у ответчика права изменить сумму субсидии. Распоряжение Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 30 мая 2011 года N 180-25-Р "О применении планового коэффициента использования вместимости на маршрутах N 500-а, 522-а" принято в части, определяющей субсидии, с превышением полномочий и ненадлежащим лицом. Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 декабря 2010 года N 748 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим предоставление услуг на маршрутах, обеспечивающих социально значимые перевозки в 2011 году" не имеет норму, предусматривающую право ответчика своим распоряжением изменять сумму субсидии. В соответствии с приложением N 2 к названному постановлению основанием предоставления субсидии является пробег транспортных средств, который остаётся неизменным. Отказ в предоставлении субсидии возможен только при неоказании услуг.
Вывод суда о возможности применения норматива субсидирования, аналогичного установленному для маршрута 561-а, не основан на материалах дела.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 марта 2012 года апелляционная жалоба индивидуального предпринимателя Журбовой И.Г. принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 23 апреля 2012 года.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы. Пояснил, что факт использования при перевозке пассажиров в спорный период транспортных средств меньшей вместимости, чем определено договорами от 11 января 2011 года N 05-11 и N 06-11, не оспаривает. Полагает, что основанием для выплаты субсидии является сам факт осуществления перевозок по установленному маршруту, общий размер субсидии должен определяться только исходя из пробега транспортного средства.
Представитель ответчика отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве.
По мнению ответчика, решение суда первой инстанции законно и обоснованно.
Условиями договора было предусмотрено, что к обязанностям истца относится предоставление услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам транспортными средствами (автобусами) установленной вместимости - 40 посадочных мест согласно договорам перевозки от 11 января 2011 года N 05-11 и N 06-11. Вместе с тем, истец осуществляла перевозки автобусами меньшей вместимости, не согласовав замену с ответчиком.
В силу пункта 3.1.1 договора от 9 февраля 2011 года N 21-11 ответчик имеет право отказать истцу в предоставлении субсидии либо уменьшить её размер в случае ненадлежащего выполнения истцом обязательств, предусмотренных договором. Кроме того, Порядок предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим предоставление услуг на маршрутах, обеспечивающих социально значимые перевозки в 2011 году, утвержденный Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 декабря 2010 года N 748, определяет условия предоставления субсидий, одним из которых является наличие у перевозчика недополученных доходов в связи с выполнением перевозок по маршрутам в объеме, установленными договорами, и транспортными средствами (автобусами) установленной вместимости.
Представитель ответчика пояснил, что сумма перечисленной истцу субсидии составила 1 435 294 рубля, в подтверждение чего представил расчёт.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
11 января 2011 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (заказчик) и индивидуальный предприниматель Журбова И.Г. (перевозчик) подписали договоры
N 05-11 и N 06-11 на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам, представление транспортных услуг по которым не компенсируется доходами от перевозок пассажиров в связи с государственным регулированием тарифов и предоставлением льгот отдельным категориям граждан (т.1, л.д. 52, 56).
Договоры заключены по результатам открытого конкурса, проведённого в целях обеспечения потребностей населения Республики Хакасия в пассажирских перевозках маршрутными автобусами общего пользования, с выплатой предпринимателю средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Хакасия на государственную поддержку предприятий автомобильного транспорта, в форме субсидий.
В соответствии с условиями заключённых договоров предприниматель обязался осуществлять работу на межмуниципальных междугородных автобусных маршрутах N 522-а
"с. Туим - г. Абакан" и N 500-а "с. Копьево - Абакан" на автотранспортных средствах класса III, категории М3, с количеством посадочных мест для сидения не менее 40, по утверждённым Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия расписаниям.
Согласно пунктам 3.1.2 договоров перевозчик обязался предоставлять к перевозке пассажиров и багажа автобусы, сведения о которых предоставлялись в конкурсной заявке, а именно: по маршруту N 522-а - автобус KIA GRANBIRD г/н О 356 ЕМ 19, по маршруту N 500-а - автобус KIA GRANDBIRD AM 948 S г/н ОМ 355 ЕМ 19.
В силу пунктов 3.1.8 упомянутых договоров перевозчик обязан согласовывать с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия замену транспортных средств, не ухудшая качества предоставляемой услуги (год выпуска автобуса и его класс), с обоснованием причин замены.
Согласно пунктам 7.1 договоров от 11 января 2011 года N 05-11 и N 06-11 они вступают в силу 1 января 2011 года и действуют до 31 декабря 2011 года.
9 февраля 2011 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (министерство) и индивидуальный предприниматель Журбова И.Г. (получатель) подписали договор N 21-11 о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия (т.1, л.д. 11).
Согласно пункту 1 данного договора министерство в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по автобусным маршрутам (приложение N 1, т.1, л.д. 15) предоставляет получателю субсидию в размере 2 389 787 рублей (но не более суммы, подтвержденной получателем в установленном порядке) за период с 1 января по 30 июня 2011 года.
В пункте 2.1.1 договора получатель обязался обеспечивать предоставление услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам, указанным в приложении N 1, транспортными средствами (автобусами) установленной вместимости, по тарифам, утвержденным Постановлением правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 года N 103 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования".
В соответствии с пунктами 2.2.1, 4.1 договора министерство обязалось при исполнении получателем обязанностей, предусмотренных пунктом 2.1 договора, предоставить субсидии на цели, установленные разделом 1 договора, в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 декабря 2010 года N 748.
В силу пункта 3.1 договора министерство имеет право отказать получателю в предоставлении субсидии или уменьшить размер предоставляемой субсидии в случае ненадлежащего выполнения последним обязательств, предусмотренных данным договором.
Согласно пункту 3.2 договора получатель имеет право на получение субсидии за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия при выполнении условий, установленных Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 декабря 2010 года N 748 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим предоставление услуг на маршрутах, обеспечивающих социально значимые перевозки в 2011 году" и настоящим договором.
В соответствии с пунктом 5 договора он вступает в силу со дня его подписания, распространяет свое действие на отношения, возникающие с 1 января 2011 года, и действует по 30 июня 2011 года (включительно).
Ежемесячно предприниматель представлял в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия заявки с приложением справок о выполненном объёме работ в отчётном периоде и отчётов о доходах, полученных в отчётном периоде (т.1, л.д.21, 26-28, 29-32, 34-36, 38-47).
Письмами от 14 апреля 2011 года N 315 и от 4 июля 2011 года N 515 (т.1, л.д. 103-106) открытое акционерное общество "Автовокзал" уведомило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия об использовании в марте, апреле и июне 2011 года на маршрутах N 522-а и N 500-а автобусов марки Богдан N 927, ПАЗ N 512 и ПАЗ N 754.
В распоряжении от 30 мая 2011 года N 180-25-Р "О применении планового коэффициента использования вместимости на маршрутах N 500-а, N 522-а" (т.1, л.д. 146) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия определило, что в связи с нарушением предпринимателем Журбовой И.Г. условий договора в части самовольной замены транспортных средств следует применить для расчёта субсидии на возмещение недополученных доходов норматив субсидирования в размере 3 715 рублей на 1 000 км пробега, рассчитанный исходя из планового коэффициента вместимости, равного 0,85, и вместимости транспортного средства равной, 23 посадочным местам, утверждённый Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 декабря 2010 года N 748 для маршрута N 561-а.
Из платёжных поручений от 28 февраля 2011 года N 325, от 10 марта 2011 года N 652, от
12 апреля 2011 года N 701, от 15 июля 2011 года N 1125661 (т.1, л.д. 29, 33, 37, 62, 67, 72, 81) усматривается и актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 4 августа 2011 года, подписанным сторонами (т.1, л.д. 20), подтверждается, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия выплатило индивидуальному предпринимателю Журбовой И.Г. 1 435 294 рубля субсидии за январь-июнь 2011 года по договору от 9 февраля 2011 года N 21-11.
Указывая на то, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия уменьшило размер предоставленной субсидии, индивидуальный предприниматель Журбова И.Г обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по договору от
9 февраля 2011 года N 21-11 о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия за период с 1 января по 30 июня 2011 года.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Как следует из искового заявления, в рамках настоящего дела истец полагает, что ответчиком ненадлежащим образом исполнены обязательства, принятые на себя по договору от 9 февраля 2011 года N 21-11 о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия.
Согласно пункту 1 договора от 9 февраля 2011 года N 21-11 ответчик обязался в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по автобусным маршрутам (приложение N 1) предоставлять истцу субсидию в размере 2 389 787 рублей (но не более суммы, подтвержденной получателем в установленном порядке) за период с 1 января по 30 июня 2011 года.
Вместе с тем, за период с 1 января по 30 июня 2011 года ответчиком были предоставлены субсидии на сумму 1 435 294 рубля, что меньше указанной в пункте 1 договора от 9 февраля 2011 года N 21-11 суммы на 811 617 рублей 40 копеек.
Факт заключения договора от 9 февраля 2011 года N 21-11 о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия не оспаривается сторонами в суде апелляционной инстанции. Сторонами также не оспаривается и из текста договора от 9 февраля 2011 года N 21-11 следует, что предоставление истцу субсидии было связано с применением им при оказании услуг по перевозке утвержденных Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 года N 103 предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования.
Оценив представленные в материалы дела документы, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в виду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются индивидуальным предпринимателям из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 декабря 2010 года N 748, принятым на основании Закона Республики Хакасия от 23 декабря 2010 года N 132-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2011 год", утверждён Порядок предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим предоставление услуг на маршрутах, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров, в 2011 году (далее по тексту также Порядок предоставления субсидий перевозчикам).
В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления субсидий перевозчикам целью предоставления субсидий является возмещение перевозчикам недополученных доходов в связи с выполнением перевозок пассажиров по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки.
Согласно пункту 4 Порядка предоставления субсидий перевозчикам субсидии предоставляются по договору о предоставлении субсидии, заключённому между перевозчиком, отвечающим критериям, указанным в пункте 3 данного порядка, и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке главному распорядителю на цели, указанные в пункте 2 названного порядка.
В силу пункта 5 Порядка предоставления субсидий перевозчикам условиями предоставления субсидий являются: наличие у перевозчика договора о предоставлении субсидии; осуществление перевозок пассажиров по тарифам, утверждённым Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 года N 103 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования" (с последующими изменениями); наличие у перевозчика недополученных доходов в связи с выполнением перевозок по маршрутам, включённым в перечень в объёме, предусмотренном заключёнными договорами, по утверждённым расписаниям движения, транспортными средствами (автобусами) установленной вместимости; ежемесячное, не позднее 5-го числа каждого месяца, следующего за отчётным, представление заявки главному распорядителю.
Таким образом, получение истцом субсидии от ответчика обусловлено возникновением сложного юридического факта, включающего в свой состав наличие договора о предоставлении субсидии с ответчиком и надлежащее осуществление деятельности, в отношении которой предусмотрена выплата субсидии - перевозка пассажиров по тарифам, утверждённым Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 года N 103 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования".
Вывод суда первой инстанции о том, что договор от 9 февраля 2011 года N 21-11 не является основанием заявленного в настоящем деле иска, суд апелляционной инстанции признаёт ошибочным.
Истцом не оспаривается то обстоятельство, что деятельность по перевозке пассажиров по тарифам, утверждённым Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 года N 103 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования" осуществлялась им в спорный период на основании заключенных с ответчиком договоров от 11 января 2011 года N 05-11 и N 06-11. В виду указанного выше суд апелляционной инстанции отклоняет довод истца о том, что договор от
9 февраля 2011 года N 21-11 о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия не содержит ссылки на иные договоры.
По условиям указанных договоров истец обязался осуществлять работу на межмуниципальных междугородных автобусных маршрутах N 522-а "с. Туим - г. Абакан" и N 500-а "с. Копьево - Абакан" на автотранспортных средствах класса III, категории М3, с количеством посадочных мест для сидения не менее 40, по утверждённым Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия расписаниям (автобусы KIA GRANBIRD г/н О 356 ЕМ 19 и KIA GRANDBIRD AM 948 S г/н ОМ 355 ЕМ 19).
Однако, согласно сведениям, предоставленным открытым акционерным обществом "Автовокзал" в письмах от 14 апреля 2011 года N 315 и от 4 июля 2011 года N 515, в марте, апреле и июне 2011 года истец использовала на маршрутах N 522-а и N 500-а наряду с согласованными в договорах от 11 января 2011 года N 05-11 и N 06-11 автобусами также автобусы марки Богдан N 927, ПАЗ N 512 и ПАЗ N 754, вместимость которых 27 и 23 посадочных места соответственно. Истец указанное обстоятельство не оспаривает, доказательства обратного в материалы дела не представил.
Таким образом, нарушение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 5 Порядка предоставления субсидий перевозчикам, подтверждено материалами дела.
В силу пункта 8 Порядка предоставления субсидий перевозчикам несоблюдение получателем субсидии условий, указанных в пункте 5 названного Порядка, является основанием для возврата получателем субсидии в республиканский бюджет денежных средств в размере полученной субсидии.
В силу пункта 3.1 договора от 9 февраля 2011 года N 21-11 ответчик имеет право отказать истцу в предоставлении субсидии или уменьшить размер предоставляемой субсидии в случае ненадлежащего выполнения последним обязательств, предусмотренных данным договором.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы истца о том, что вместимость используемых при выполнения обязательств по договорам от 11 января 2011 года N 05-11 и N 06-11 транспортных средств не имеет правового значения для получения субсидии от ответчика.
Согласно абзацу 2 пункта 4 Правил предоставления субсидий перевозчикам размер субсидий рассчитывается по каждому автобусному маршруту в соответствии с Методикой расчёта норматива недополученных доходов в связи с выполнением перевозок пассажиров по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки.
В свою очередь, Методика расчёта норматива недополученных доходов в связи с выполнением перевозок пассажиров по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки, определяя порядок расчета субсидий в отношении каждого отдельного маршрута, исходит не только из планового пробега транспортного средства, но и из норматива недополученных доходов, для расчета которого в формулу включена вместимость транспортного средства.
Следовательно, вместимость транспортного средства является существенным обстоятельством для определения размера субсидии, подлежащей выплате перевозчику, и использование при оказании услуг по перевозке граждан по тому же маршруту автобусов иной вместимости, чем согласовано сторонами в договорах от 11 января 2011 года N 05-11 и N 06-11, не дает истцу права требовать уплаты ему субсидии в полном объеме, указанном в пункте 1 договора от 9 февраля 2011 года N 21-11.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Методики расчёта норматива недополученных доходов в связи с выполнением перевозок пассажиров по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки, к транспортным средствам класса III категории М3, как это предусмотрено в договорах от 11 января 2011 года N 05-11 и N 06-1, относятся только транспортные средства вместимостью 40 мест. Транспортные средства вместимостью 23 места относятся к классу II категории М3. Следовательно, поскольку названная методика не содержит иной градации, ответчик вправе был в распоряжении от 30 мая 2011 года N 180-25-Р "О применении планового коэффициента использования вместимости на маршрутах N 500-а, N 522-а" исходить из вместимости транспортного средства равной, 23 посадочным местам, утверждённый Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 декабря 2010 года N 748 для маршрута N 561-а.
Как следует из представленного ответчиком расчета и пояснений последнего, в расчете субсидии для истца был изменена только вместимость транспортного средства, в связи с чем и произошло уменьшение суммы подлежащей выплате субсидии. Доказательств обратного истцом суду апелляционной инстанции не представлено.
Таким образом, в рамках настоящего дела истцом не доказан тот факт, что ответчик не в полном объеме исполнил обязательства по договору от 9 февраля 2011 года N 21-11 о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия и имеет задолженность перед истцом, в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных истцом требований.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене в виду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы возлагаются на истца.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "26" декабря 2011 года по делу N А74-2909/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Т.С. Гурова |
Судьи |
О.В. Петровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 5 Порядка предоставления субсидий перевозчикам условиями предоставления субсидий являются: наличие у перевозчика договора о предоставлении субсидии; осуществление перевозок пассажиров по тарифам, утверждённым Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 года N 103 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования" (с последующими изменениями); наличие у перевозчика недополученных доходов в связи с выполнением перевозок по маршрутам, включённым в перечень в объёме, предусмотренном заключёнными договорами, по утверждённым расписаниям движения, транспортными средствами (автобусами) установленной вместимости; ежемесячное, не позднее 5-го числа каждого месяца, следующего за отчётным, представление заявки главному распорядителю.
Таким образом, получение истцом субсидии от ответчика обусловлено возникновением сложного юридического факта, включающего в свой состав наличие договора о предоставлении субсидии с ответчиком и надлежащее осуществление деятельности, в отношении которой предусмотрена выплата субсидии - перевозка пассажиров по тарифам, утверждённым Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 года N 103 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования".
...
Истцом не оспаривается то обстоятельство, что деятельность по перевозке пассажиров по тарифам, утверждённым Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 года N 103 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования" осуществлялась им в спорный период на основании заключенных с ответчиком договоров от 11 января 2011 года N 05-11 и N 06-11. В виду указанного выше суд апелляционной инстанции отклоняет довод истца о том, что договор от
...
В соответствии с пунктом 2.2.1 Методики расчёта норматива недополученных доходов в связи с выполнением перевозок пассажиров по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки, к транспортным средствам класса III категории М3, как это предусмотрено в договорах от 11 января 2011 года N 05-11 и N 06-1, относятся только транспортные средства вместимостью 40 мест. Транспортные средства вместимостью 23 места относятся к классу II категории М3. Следовательно, поскольку названная методика не содержит иной градации, ответчик вправе был в распоряжении от 30 мая 2011 года N 180-25-Р "О применении планового коэффициента использования вместимости на маршрутах N 500-а, N 522-а" исходить из вместимости транспортного средства равной, 23 посадочным местам, утверждённый Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 декабря 2010 года N 748 для маршрута N 561-а."
Номер дела в первой инстанции: А74-2909/2011
Истец: ИП Журбова И. Г.
Ответчик: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2012 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-545/12