Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 сентября 2007 г. N КА-А40/9071-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 4 сентября 2007 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21 марта 2007 года отказано в требованиях ОАО "Ростелеком" о признании недействительными решений Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 от 18.10.2006 г. N 16-72; от 18.10.2006 г. N 16-73 и письма от 24.10.2006 г. N 58-14-09/14578 о зачете доначисленного НДС за июнь 2006 г. в счет переплаты по налогу.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 июня 2007 года решение суда оставлено без изменения.
На судебные акты заявителем подана кассационная жалоба, в которой просит их отменить.
В обоснование своих требований в жалобе ссылается на то, что суд неправильно применил нормы материального права.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что судебные акты подлежат отмене в связи с нарушением судами норм процессуального права.
Согласно ст. 170 и ст. 271 АПК РФ суды в решении и постановлении обязаны указать фактические и иные обстоятельства дела, доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела, мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле.
Данные требования судами не выполнены.
Суды, отказывая в удовлетворении требований, исходили из того, что заявителем оказывались услуги связи дипломатическим представительствам.
Заявитель не представил в налоговую инспекцию копий платежных документов и приходно-кассовых ордеров, подтверждающих фактическое перечисление дипломатическими представительствами денежных средств в оплату за оказанные услуги.
В отношении освобождения от НДС по реализации лома, суды, отказывая в требованиях, указали на то, что у общества отсутствует лицензия на заготовку, переработку и реализацию черных и цветных металлов.
Кассационная инстанция, отменяя судебные акты, исходит из следующего.
Так, в отношении оказания услуг связи дипломатическим представительствам, суд не указал, почему отклонены доводы и доказательства заявителя о том, что Правила применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000, не установлен срок, в течение которого налогоплательщик обязан подтвердить обоснованность применения нулевой ставки и представить документы, предусмотренные Правилами, а также в них отсутствует указание на предоставление одновременно с нулевой налоговой декларацией пакета документов, подтверждающих применение ставки 0 процентов.
Как указывал заявитель, момент определения налоговой базы по НДС при реализации услуг иностранным представительствам определяется на общих основаниях в соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ.
Заявитель ссылается на то, что в соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ в редакции ФЗ N 119-ФЗ от 22.07.2005 года, с 01.01.2006 года все налогоплательщики обязаны исчислять НДС с единого момента определения налоговой базы по НДС - наиболее ранней из следующих дат: для отгрузки товара (работ, услуг) или дня оплаты.
Поэтому с 01.01.2006 года исчисление НДС должно производится в том месяце, когда произошло оказание услуг.
В связи с этим заявитель ссылается на то, что выводы налоговой инспекции и судов о том, что на момент определения налоговой базы у заявителя отсутствовал полный пакет документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и операции подлежат налогообложения по ставке 18%, не основан на нормах налогового законодательства.
Порядок, устанавливающий возможность подтверждения ставки 0 процентов на основании ст. 165 НК РФ, не применяется в отношении операций, предусмотренных п.п. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ.
В отношении реализации лома черных и цветных металлов.
Суды, отказывая в требовании, сделали выводы об отсутствии у общества права на применение налоговой льготы, установленной п.п. 24 п. 3 ст. 149 НК РФ и реализации металлолома на сумму 186923 руб., поскольку из смысла ст. 149 НК РФ льгота применяется в отношении организаций для осуществления которым реализация лома законом предусмотрено наличие лицензии.
Заявитель утверждал, что общество реализовывало собственный лом, образовавшийся в процессе производственно-хозяйственной деятельности.
Кроме того, заявитель указывает, что суды не указали, почему отклонили доводы о том, что норма ст. 149 НК РФ является отсылочной к законодательству о лицензировании.
Подп. 81, 82 п. 1 ст. 17 ФЗ от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включены заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов.
Вместе с тем п. 2 Положения "О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов" (утвержденного Постановлением правительства РФ от 23.07.2002 г. N 553) установлено, что действие Положения не распространяется на реализацию лома черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в процессе собственного производства.
Заявитель утверждал, что реализация отходов лома черного или цветного металла, образовавшихся в процессе собственного производства, не является лицензируемым видом деятельности в соответствии с законодательством РФ и освобождается от обложения НДС вне зависимости от наличия у организации лицензии на ведение деятельности по заготовке, переработке и реализации лома.
Судами не указано, почему были отклонены доводы и доказательства заявителя и в указанной части.
Заявитель утверждал о необоснованном зачете НДС в размере 65064 руб.
Учитывая, что судами требования ст.ст. 170 и 271 АПК РФ были нарушены, судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суда следует учесть вышеизложенное, исследовать доказательства в совокупности, дать им оценку и принять правильное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21 марта 2007 года по делу N А40-78505/06-151-479 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 июня 2007 года отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 сентября 2007 г. N КА-А40/9071-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании