г. Самара |
|
03 мая 2012 г. |
Дело N А55-24277/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 мая 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Бажана П.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Евсигнеевой С.В.,
с участием:
от заявителя - Садонцева Н.В., доверенность от 23.12.2011 г. N 115,
от ответчика - Филюк Е.В., доверенность от 08.02.2012 г. N 53,
от третьих лиц:
Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - не явился, извещен,
закрытого акционерного общества "Самарские городские электрические сети" - Адамова Ю.А., доверенность от 10.01.2012 г. N 3,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 апреля 2012 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК Премиум"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 марта 2012 года по делу N А55-24277/2011 (судья Холодкова Ю.Е.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СК Премиум" (ОГРН 1076319023230), г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
третьи лица:
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
закрытое акционерное общество "Самарские городские электрические сети", г. Самара,
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СК Премиум" (далее - заявитель, ООО "СК Премиум", Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - ответчик, Министерство) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе предоставления ООО "СК Премиум" земельного участка площадью 823,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Тополей, участок 7 "а", под установку временной автомобильной стоянки без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией, об обязании ответчика после вступления решения суда в законную силу в месячный срок устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем направления в уполномоченный орган запроса об утверждении с учетом зонирования территории схемы расположения указанного земельного участка.
Определением суда первой инстанции в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - Департамент), закрытое акционерное общество "Самарские городские электрические сети" (далее - ЗАО "СГЭС").
Решением суда первой инстанции от 01 марта 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя, ссылаясь на неправильное применение норм материального права; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что судом неверно сделан вывод о том, что испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне высоковольтного кабеля напряжением 10 кВ, поскольку границы охранной зоны не определены в установленном законом порядке. Документы, свидетельствующие об обращении владельца электрических сетей - ЗАО "СГЭС" с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в государственный кадастр недвижимости не представлены.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель третьего лица - ЗАО "СГЭС" оставил рассмотрение апелляционной жалобы на усмотрение суда.
Представитель третьего лица - Департамента в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя третьего лица - Департамента, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 24.05.2011 года Общество обратилось в Министерство с заявлением (с учетом заявления от 27.07.2011 г.- л.д. 19) о предоставлении в аренду земельного участка площадью 823,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Тополей, участок N 7а, для цели использования - под установку временной автомобильной стоянки без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией (л.д. 79).
В ответ на направленный Министерством запрос Департамент сообщил в письме от 24.08.2011 г. N Д05-01-01/7840-0-1, что испрашиваемый участок расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций (водопровод d=300 мм, кабель связи, подземный высоковольтный электрический кабель) (л.д. 89-90).
ЗАО "Самарские городские электрические сети" в письме от 20.06.2011 г. сообщило Министерству, что по испрашиваемому участку проходят кабельные линии 10 кВ, принадлежащие ЗАО "СГЭС". Охранная зона КЛ - по одному метру с каждой стороны от крайнего кабеля, размещение автостоянки на данном участке запрещается (л.д. 92).
17.08.2011 г. Министерство письмом N 12-1/1465/11-а отказало ООО "СК Премиум" в предоставлении земельного участка (л.д. 95-96).
Отказ мотивирован прохождением по испрашиваемому земельному участку кабельной линии 10 кВ, принадлежащей ЗАО "СГЭС". В соответствии с п. 9 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. N 160, в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, запрещается размещать гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов.
Не согласившись с вынесенным отказом, Общество обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" на Министерство имущественных отношений Самарской области возложены полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 01.07.2006 года.
Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 2.1. и 2.2. указанного Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявления по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Согласно п. 2.4 Порядка в двухнедельный срок начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
Министерством в соответствии с п. 2.4 Порядка были направлены запросы в уполномоченный орган местного самоуправления - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, а также собственнику высоковольтных кабелей - ЗАО "СГЭС" с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать выводы о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка.
Из полученных ответов следует, что испрашиваемый участок расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций, в том числе подземного высоковольтного электрического кабеля 10кВ.
Согласно п. 2 ст. 89 Земельного кодекса РФ для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. N 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 1 и 2 Правил настоящие Правила определяют порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов. В охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.
Согласно п.п. "б" п. 9 названных Правил в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, запрещается размещать гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, за исключением гаражей-стоянок автомобилей, принадлежащих физическим лицам.
Таким образом, использование испрашиваемого ООО "СК Премиум" земельного участка под обустройство временной автостоянки без укладки асфальтового покрытия прямо запрещено нормами действующего законодательства.
С учетом изложенного Министерство, выявив на основании полученной информации препятствия для предоставления испрашиваемого земельного участка правомерно, в соответствии с п. 2.4 Порядка, отказало Обществу в его представлении со ссылкой на вышеназванные Правила.
Доводы заявителя жалобы о ненахождении испрашиваемого земельного участка в охранной зоне, об отсутствии препятствий в его предоставлении Обществу ввиду неопределения его границ в установленном порядке, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм материального права.
Материалами дела подтверждается, что на испрашиваемом земельном участке расположен подземный высоковольтный электрический кабель 10кВ.
Согласно п. 5 Правил охранные зоны подлежат установлению для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению. В соответствии с п. "б" приложения к Правилам охранные зоны устанавливаются вдоль подземных кабельных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли, расположенного под ней участка недр (на глубину, соответствующую глубине прокладки кабельных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних кабелей на расстоянии 1 метра (при прохождении кабельных линий напряжением до 1 киловольта в городах под тротуарами - на 0,6 метра в сторону зданий и сооружений и на 1 метр в сторону проезжей части улицы).
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно, в соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ, принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 01 марта 2012 года по делу N А55-24277/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Ю. Марчик |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 2 ст. 89 Земельного кодекса РФ для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. N 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее - Правила).
...
Согласно п. 5 Правил охранные зоны подлежат установлению для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению. В соответствии с п. "б" приложения к Правилам охранные зоны устанавливаются вдоль подземных кабельных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли, расположенного под ней участка недр (на глубину, соответствующую глубине прокладки кабельных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних кабелей на расстоянии 1 метра (при прохождении кабельных линий напряжением до 1 киловольта в городах под тротуарами - на 0,6 метра в сторону зданий и сооружений и на 1 метр в сторону проезжей части улицы).
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно, в соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ, принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований."
Номер дела в первой инстанции: А55-24277/2011
Истец: ООО "СК Премиум"
Ответчик: Министерство имущественных отношений Самарской области
Третье лицо: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, ЗАО "Самарские городские электрические сети"