• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г. N 09АП-8372/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).

Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.

Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

...

Из материалов дела следует, что заявителю было направлено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении от 07.11.2011 г.. N 7.2-0573вн-Пр/0263-2011 составлен в присутствии представителя общества Комиссарова С.С., действующего по доверенности, в которой оговорено право представлять интересы ОАО "ФСК ЕЭС" по делам об административных правонарушениях (т.1 л.д.138-139, 144).

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что законный представитель заявителя был извещен о составлении протокола и рассмотрении административного дела.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что вина ОАО "ФСК ЕЭС" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 9.5 КоАП РФ, установлена, поскольку, исходя из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя."



Номер дела в первой инстанции: А40-4862/2012


Истец: ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "ФСК ЕЭС" в лице филиала ОАО "ЦИУС ЕЭС"-ЦИУС Центра, Филиал ОАО "ЦИУС ЕЭС"-ЦИУС Центра

Ответчик: Ростехнадзор, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в лице Центрального управления, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Центрального управления