• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2012 г. N 18АП-3378/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 8 Закона о лизинге сублизингом признается вид поднайма предмета лизинга, при котором лизингополучатель по договору лизинга передает третьим лицам (лизингополучателям по договору сублизинга) во владение и в пользование за плату и на срок в соответствии с условиями договора сублизинга имущество, полученное ранее от лизингодателя по договору лизинга и составляющее предмет лизинга.

Однако лизингополучатель, передавая имущество во временное владение и пользование названному третьему лицу, сам не выступает в роли лизингодателя, поскольку между ним и третьим лицом не возникает отношений по финансовой аренде (статья 665 Гражданского кодекса Российской Федерации), для которых характерно совершение лизингодателем действий по заключению договора купли-продажи лизингового имущества с продавцом в соответствии с указаниями лизингополучателя. Отношения по сублизингу связаны с субарендой лизингового имущества и подлежат регулированию общими положениями об аренде, предусмотренными параграфом 1 главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом особенности, установленной абзацем 2 пункт 1 статьи 8 Закона о лизинге.

При этом пункт 2 стать 455 Гражданского кодекса Российской Федерации допускает возможность заключения договора купли-продажи товара, который будет приобретен продавцом в будущем.

Таким образом, само ОАО "Мезон-Авто" не осуществляло деятельность в качестве лизинговой компании, а рассматриваемый договор сублизинга в соответствии с правилами пункта 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации следовало квалифицировать как смешанный, содержащий в себе элементы договора субаренды и договора купли-продажи будущей вещи.

...

Поскольку у ОАО "Мезон-Авто" (продавца будущей вещи) не возникло право собственности на спорное имущество, оно не могло передать данное право ООО "СК Зауралье". Следовательно, за счет ОАО "Мезон-Авто" не могло быть удовлетворено требование истца о понуждении к исполнению обязательства по передаче индивидуально-определенной вещи в собственность истца. ООО "СК Зауралье" (покупатель будущей вещи) вправе было потребовать от ОАО "Мезон-Авто" возврата уплаченной в счет погашения выкупной цены денежной суммы и уплаты процентов на нее (пункты 3 и 4 статьи 487 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также возмещения причиненных убытков (статья 393 Гражданского кодекса Российской Федерации).

ОАО "ЛК "КАМАЗ" в договорных отношениях с истцом не состоит, поэтому оно не может быть признано лицом, ответственным за невыполнение ОАО "Мезон-Авто" обязательств, принятых по договору сублизинга. Основания передачи ОАО "ЛК "КАМАЗ" в соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации титула собственника ОАО "Мезон-Авто" не наступили. Поэтому ОАО "ЛК "КАМАЗ" не может быть в судебном порядке понуждено к совершению действий по передаче имущества в собственность истца."



Номер дела в первой инстанции: А07-10330/2011


Истец: ООО "СК Зауралье"

Ответчик: ОАО "КАМАЗ", ОАО "Лизинговая компания КАМАЗ", ОАО "Мезон-Авто"