• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 мая 2012 г. N 09АП-7370/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Вопреки доводу ООО "НИКЭ", то обстоятельство, что нормами Федерального закона "О рекламе" не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений ст. 5 Федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Таким образом, в случае изложения в рекламе существенных для восприятия объекта рекламирования сведений нечитаемым шрифтом, такая реклама содержит признаки нарушения требований ч. 7 с т. 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку, несмотря на формальное указание в рекламе сведений, обязательных к размещению в рекламе, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются (отсутствуют).

...

В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Подпунктом 10 п. 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" предусмотрено, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Таким образом, информация "FamilyRadio.com", выполненная не на русском языке, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в данном случае законодательства о государственном языке Российской Федерации.

На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое решение вынесено в соответствии с требованиями п. 4 ч. 18 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" в связи с использованием заявителем рекламной конструкции не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

...

Довод ООО "НИКЭ" о нарушении УФАС по г.Москве порядка принятия решения был рассмотрен судом первой инстанции. Суд обосновано указал, что решение принято УФАС по г.Москве в рамках его полномочий, в том числе, установленных ст. 33 Федерального закона "О рекламе". Для рассмотрения обращений, подобных обращению Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 18.05.2011 N 02-40-1346/1, действующим законодательством не установлен какой-либо порядок рассмотрения."



Номер дела в первой инстанции: А40-86439/11-122-604


Истец: ООО "НИКЭ"

Ответчик: Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы

Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве