г. Чита |
|
11 мая 2012 г. |
Дело N А58-201/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова,
судей Г.Г. Ячменёва, Д.Н. Рылова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2012 года по делу N А58-201/2012 по заявлению Открытого акционерного общества "Якутская топливно-энергетическая компания" (адрес места нахождения: Республика Саха (Якутия), Вилюйский район, п. Кысыл-сыр, ул. Ленина, д. 4; ИНН 1435032049, ОГРН 1021401062187) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (адрес места нахождения: г. Якутск, ул. Аммосова, 18; ИНН 1435137122, ОГРН 1031402052153) о признании незаконным и отмене постановления,
принятое судьей Е.Б. Бадлуевой,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Тарасова М.Ю., представителя по доверенности от 10.01.2012;
от заинтересованного лица: не было;
установил:
Заявитель, Открытое акционерное общество "Якутская топливно-энергетическая компания", обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2011 года о наложении административного штрафа по делу N 03-67/11-9.15 об административном правонарушении.
Решением суда первой инстанции от 27 февраля 2012 года требования заявителя удовлетворены полностью.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Из содержания протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления следует, что Управлением неполно описано событие административного правонарушения, образующего объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, а именно - не указан период, за который Общество не раскрыло информацию, не указано в какие сроки подлежала раскрытию информация.
Кроме того, сведения о периоде и сроках, за который и в которые подлежала раскрытию информация не указаны в определении о возбуждении дела об административном правонарушении, в определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Суд пришел к выводу о том, что протокол от 28.11.2011 и постановление от 07.12.2011 не позволяют определить период совершения правонарушения, административным органом не доказано, за какой период Общество должно представить информацию, в связи с чем не доказано совершение правонарушения, а также соблюдение сроков привлечения к административной ответственности.
Доказательства выдачи доверенности Дементьеву В.Ю. на участие в конкретном административном деле в материалах дела отсутствуют. При составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении материалов административного дела представитель Дементьев В.Ю. участвовал на основании общей доверенности от 12.04.2011 N 071.
Административный орган, не уведомив надлежащим образом законного представителя Общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, допустил существенное нарушение процессуальных прав Общества при производстве по делу об административном правонарушении, что не позволило всесторонне полно и объективно рассмотреть дело.
Вышеуказанные нарушения, допущенные административным органом, носят существенный и неустранимый характер.
Управление, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствуют уведомления N N 67200048584783, 67200048579314.
Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции дал неправильную оценку фактическим обстоятельствам дела, не принял во внимание, что датой совершения правонарушения является 14.10.2011, дата выявления правонарушения актом осмотра сайта Общества.
Событие правонарушения состоит в нераскрытии информации о регулируемой деятельности субъекта розничного рынка электрической энергии.
Суд первой инстанции пришел к ошибочным выводам о том, что направление уведомлений о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении по почтовому адресу является ненадлежащим уведомлением.
Представитель Общества в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил в ее удовлетворении отказать.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания, об исправлении опечатки во времени судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 31.03.2012, 05.04.2012.
Согласно пункту 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам.
Оспариваемым постановлением о наложении административного штрафа по делу N 03-67/11-9.15 от 07.12.2011 Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначена санкция в размере 200 000 рублей (т.1, л.д. 9-12).
Из указанного постановления следует, что Общество на 14.10.2011, являясь субъектом естественной монополии на розничной рынке электрической энергии, в нарушение требований подпункта "б" пункта 9, подпункта "а", абзаца 1-17 подпункта "б", подпункта "д", абзацев 2 и 3 подпункта "ж", подпункта "з" пункта 11, подпункта "б" пункта 23 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24, не разместило на своем сайте в сети "Интернет" информацию, подлежащую раскрытию.
Диспозиция статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Согласно материалам дела и не оспаривается заявителем, ОАО "Якутская топливно-энергетическая компания" является субъектом розничного рынка электрической энергии.
В силу части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований, данное обстоятельство считается установленным.
Таким образом, Общество, являясь субъектом розничного рынка электрической энергии, является субъектом ответственности, установленной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, противоправным деянием признается нарушение указанным субъектом установленных стандартами раскрытия информации:
порядка опубликования (предоставления) информации в печатных изданиях, в электронных средствах массовой информации.
способов опубликования (предоставления) информации в печатных изданиях, в электронных средствах массовой информации.
сроков опубликования (предоставления) информации в печатных изданиях, в электронных средствах массовой информации.
Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Под раскрытием информации в указанных стандартах понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц, независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации (пункт 1).
Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом (пункт 2).
Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
опубликования в электронных средствах массовой информации;
предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации (пункт 3).
Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем (п.3(2)):
а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;
в) предоставления по письменному запросу потребителей.
Пунктом 9 Стандартов установлено, субъекты рынков электрической энергии раскрывают, в том числе, структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).
Пунктом 11 Стандартов установлено, что сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию:
а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;
б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:
о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:
об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;
о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;
о затратах на оплату потерь, в том числе:
о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;
о техническом состоянии сетей, в том числе:
о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;
о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);
з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:
о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);
о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.
Пунктом 23 Стандартов установлено, что гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), раскрывают в том числе информацию о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно).
Как следует из оспариваемого постановления, указанная информация на 14.10.2011, дату составления акта осмотра Интернет-сайта (т. 2, л.д. 36-53), на сайте общества www.yatec.ru (согласно изменений в уставе Общества (т. 2, л.д. 90, 127) размещена не была.
Учитывая, что Постановлением Правительства Российской Федерации не определен официальный Интернет-сайт для раскрытия информации в соответствии со Стандартами для субъектов, являющихся субъектами естественных монополий рынков розничной торговли электроэнергии, Управление правомерно пришло к выводу, что такая информация должна быть размещена на официальном сайте такого субъекта, то есть на сайте Общества www.yatec.ru.
Срок опубликования указанной информации регламентируется пунктом 4 Стандартов, согласно которому фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.
Любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:
а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;
б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней (пункт 4 (1)).
Как следует из оспариваемого постановления, Обществу вменяется неразмещение указанной информации на официальных сайтах субъектов.
В пункте 4 Стандартов раскрытия информации определено, что фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.
Из указанного следует, что размещению подлежит как фактическая информация, так прогнозная информация, отнесенная к соответствующему отчетному периоду.
Между тем, из указанного постановления невозможно установить, неразмещение какой информации - фактической или прогнозной, вменяется Обществу, а также не установлено, за какой отчетный период не размещена Обществом указанная информация, за 2009, 2010, 2011 или 2012 годы.
Суд апелляционной инстанции установил, что размещение информации, сроки размещения прямо зависят от вида информации, подлежащей размещению, фактической или прогнозной. Учитывая, что неразмещение данной информации обусловлено характером недлящегося правонарушения, так как оно считается совершенным на следующий день истечения срока, установленного для её размещения, установление в ходе административного разбирательства данных обстоятельств является существенным признаком противоправного деяния, без которого невозможна надлежащая квалификация указанного правонарушения.
Так, из материалов дела невозможно установить, Общество привлекается к административной ответственности за неопубликование фактической информации за 2010, 2011, 2012 или за неопубликование прогнозной информации за 2010, 2011, 2012 годы.
Как устанавливает часть 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (часть 2).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (часть 3).
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает, что Управлением в ходе административного разбирательства не установлены полные существенные сведения о вменяемом Обществу противоправном деянии, что не позволяет согласиться с правомерностью квалификации его деяния по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Управлением в материалы дела не представлены доказательства совершения Обществом вменяемого правонарушения, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о незаконности привлечения Общества к административной ответственности и отмене оспариваемого постановления.
Выводы суда первой инстанции о том, что законный представитель Общества не был надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции находит ошибочными, но не приведшими к принятию судом первой инстанции неправильного решения.
Как следует из материалов дела, юридический адрес Общества определен - Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, пгт. Кысыл-Сыр, ул. Ленина, 4.
Между тем, почтовым адресом Общества, согласно документам, представленным Обществом (т. 1, л.д. 5, 43, 100) является: 67700, Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Халтурина, д. 4/1.
Как следует из материалов дела определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 11.11.2011 вручено, согласно штампу, ОАО "Якутская топливно-энергетическая компания", вх. N 3337 от 14.11.2011, подпись (т. 1 л.д. 98).
Уведомление о вызове для дачи объяснения и составления протокола от 17.11.2011 года вручено, согласно штампу, ОАО "Якутская топливно-энергетическая компания", вх. N 3373 от 18.11.2011, подпись (т. 1 л.д. 92).
Надлежащее уведомление законного представителя Общества обусловило участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении представителя Общества Дементьева В.Ю., действовавшего по доверенности от 12.04.2011 (т. 1, л.д. 43).
Поскольку Дементьев В.Ю. указанной доверенностью уполномочен Обществом на получение документов, то вручение ему протокола об административном правонарушении (т.1, л.д. 94) от 28.11.2011 свидетельствует о надлежащем вручении данного протокола Обществу.
Определение о назначении времени и даты рассмотрения дела N 03-67/11-9.15 от 28.11.2011 вручено, согласно штампу, ОАО "Якутская топливно-энергетическая компания", вх. N 3466 от 29.11.2011, подпись (т. 1 л.д. 91).
Указанное в полной мере свидетельствует о надлежащем уведомлении законного представителя Общества о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку данный способ уведомления законного представителя Общества установлен для получения корреспонденции в адрес Общества самим предприятием.
При этом указание на общий характер доверенности представителя Общества в данном случае не имеет значения, поскольку материалами дела подтверждается надлежащее уведомление законного представителя Общества о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции нет законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от "27"февраля 2012 года по делу N А58-201/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Г.Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований, данное обстоятельство считается установленным.
Таким образом, Общество, являясь субъектом розничного рынка электрической энергии, является субъектом ответственности, установленной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, противоправным деянием признается нарушение указанным субъектом установленных стандартами раскрытия информации:
...
Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
...
Как устанавливает часть 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (часть 2).
...
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает, что Управлением в ходе административного разбирательства не установлены полные существенные сведения о вменяемом Обществу противоправном деянии, что не позволяет согласиться с правомерностью квалификации его деяния по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Номер дела в первой инстанции: А58-201/2012
Истец: ОАО "Якутская топливно-энергетическая компания"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба Управление по Республике Саха(Якутия)
Хронология рассмотрения дела:
11.05.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1424/12