г. Хабаровск |
|
10 мая 2012 г. |
Дело N А04-9077/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 мая 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области: представитель не явился;
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области на решение от 21.02.2012 по делу N А04-9077/2011 Арбитражного суда Амурской области принятое судьей Лодяной Л.Л.
по заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области (ОГРН 1022800713077, ИНН 7606562710)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области (ОГРН 1042800022870, ИНН 2801097882)
об оспаривании ненормативного правового акта
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 2" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области (далее - Учреждение) обратилось в арбитражный суд Амурской области с заявлением, с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительным пункта 2 раздела 3 Предписания N 23-01-17/23-03 от 15 ноября 2011 года Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Амурской области ( далее - Управление, административный орган) от 02.11.201, обязывающего "исчислить и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц с выплат, произведенных сотрудникам для оплаты стоимости путевок для их детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в сумме 72800,00 рублей".
Решением суда от 21.02.2012 требования Учреждения удовлетворены, суд первой инстанции пришел к выводу, что произведенные выплаты носят компенсационный характер и не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в связи с положениями, установленными статьей 217 НК РФ.
Не согласившись с решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, как принятое с нарушением норм материального и процессуального законодательства и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Учреждения.
Учреждение в представленном отзыве, просило решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме, что в соответствии со статьей 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела. Управление заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое судом удовлетворено.
Исследовав представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области в Федеральном казенном учреждении "Исправительная колония N 2" УФСИН России по Амурской области была проведена плановая проверка правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности, а так же имущества, находящегося в федеральной собственности Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2" УФСИН России по Амурской области.
По результатам данной проверки был составлен акт от 02.11.2011.
15.11.2011 вынесено предписание N 23-01-17/2303 по устранению выявленных нарушений. В частности установлено, что не исчислен и не перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц с выплат, произведенных работникам Учреждения для оплаты стоимости путевок для их детей школьного возраста (до 15 лет включительно), факт приобретения которых документально не подтвержден, в сумме 72800,00 рублей. Предложено принять меры к исчислению сумм налога на доходы физических лиц и перечислению в доход соответствующего бюджета.
Считая данное предписание незаконным в оспариваемой части, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии со статьей 207 НК РФ плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет НДФЛ возложена пунктом 1 статьи 226 НК РФ на российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, облагаемые названным налогом.
В пункте 9 статьи 217 НК РФ перечислены выплаты, не подлежащие обложению НДФЛ. К ним отнесены все виды установленных действующим законодательством Российской суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, предоставляемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) и иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
Статьей 54 Положения "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 установлено, что сотрудникам органов внутренних дел один раз в год производится выплата для оплаты стоимости путевок их детей в возрасте от шести лет шести месяцев (либо не достигших указанного возраста, но зачисленных в общеобразовательные учреждения для обучения по образовательным программам начального общего образования) до 15 лет включительно в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации, в размере до 10 800 рублей на каждого ребенка. Порядок установления размера выплаты, предусмотренной настоящей частью, и порядок ее производства определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил осуществления отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции (в редакции спорного периода), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 911 (далее - Правила N 911) установлено, что выплаты для оплаты стоимости путевок осуществляются за счет и в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти на эти цели, исключительно в случаях, если путевки в организации отдыха и оздоровления детей не могут быть предоставлены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации для детей застрахованных граждан, с привлечением средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Выплаты на проведение отдыха детей осуществляются независимо от предоставления указанных путевок.
В 2010 году размер выплаты установлен в размере 10 000 рублей на каждого ребенка.
Пунктами 2 и 3 Правил N 911 предусмотрено, что выплата сотрудникам уголовно-исполнительной системы осуществляется по месту получения ими денежного довольствия на основании документов, поименованных в пункте 3 названных Правил.
Судом установлено, что Учреждение произвело выплаты денежных средств аттестованным сотрудникам, имеющим детей школьного возраста (до 15 лет включительно), для оплаты стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей (продолжительностью до 24 дней), открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации, в общей сумме 72 800 рублей. Для получения указанной выплаты каждым аттестованным сотрудником Учреждения, имеющим детей школьного возраста (до 15 лет включительно), были представлены указанные документы.
Финансирование указанных выплат произведено из средств федерального бюджета, что не оспаривается ответчиком.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что произведенные выплаты носят компенсационный характер и не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, в связи с положениями, установленными статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на разъяснения Министерства финансов Российской Федерации, письма налоговой службы по поводу налогообложения налогом на доходы физических лиц указанных выплат, уже была предметом рассмотрения судом первой инстанции и обоснованно им отклонена, так как указанные разъяснения не являются нормативными актами, на основании которых судом принимается решение по делу.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предписание Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Амурской области от 02.11.2011 в части необходимости исчисления в доход бюджета налога на доходы физических лиц с выплат, произведенных сотрудникам в качестве компенсации для оплаты путевок детям школьного возраста в сумме 72800 руб. не соответствует требованиям действующего законодательства.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 21.02.2012 по делу N А04-9077/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 9 статьи 217 НК РФ перечислены выплаты, не подлежащие обложению НДФЛ. К ним отнесены все виды установленных действующим законодательством Российской суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, предоставляемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) и иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
...
Пунктом 1 Правил осуществления отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции (в редакции спорного периода), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 911 (далее - Правила N 911) установлено, что выплаты для оплаты стоимости путевок осуществляются за счет и в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти на эти цели, исключительно в случаях, если путевки в организации отдыха и оздоровления детей не могут быть предоставлены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации для детей застрахованных граждан, с привлечением средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Выплаты на проведение отдыха детей осуществляются независимо от предоставления указанных путевок.
...
Финансирование указанных выплат произведено из средств федерального бюджета, что не оспаривается ответчиком.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что произведенные выплаты носят компенсационный характер и не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, в связи с положениями, установленными статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации."
Номер дела в первой инстанции: А04-9077/2011
Истец: Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 2 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области"
Ответчик: Федеральная службы финансово-бюджетного надзора Территориальное управление в Амурской области