г. Саратов |
|
11 мая 2012 г. |
Дело N А12-21660/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Борисовой Т.С., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чумаковой А.В.,
при участии в судебном заседании директора муниципального унитарного предприятия "Жилищное хозяйство" Ткачева В.Д., действующего на основании приказа от 09.03.2011 N 19-к, представителя муниципального унитарного предприятия "Жилищное хозяйство" Эфроса И.Н., действующего по доверенности от 09.04.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Жилищное хозяйство" (403343, г.Михайловка Михайловского района Волгоградской области, ул. Пархоменко, 2В, ОГРН 1033400957292, ИНН 3437701637)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10.02.2012 года по делу N А12-21660/2011 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Жилищное хозяйство" (403343, г. Михайловка Михайловского района Волгоградской области, ул. Пархоменко, 2В, ОГРН 1033400957292, ИНН 3437701637)
к Управлению по региональным тарифам администрации Волгоградской области (400005, г. Волгоград, ул. 7 Гвардейской,12, ОГРН 1063444056048, ИНН 3444134770)
третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (400001, г. Волгоград, ул. Профсоюзная, 30, ОГРН 1043400433240, ИНН 3445070230),
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось муниципальное унитарное предприятие "Жилищное хозяйство" (далее - МУП "ЖХ", предприятие, заявитель) с заявлением о признании незаконным постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области (далее -административный орган) от 10.11.2011 по делу N 03-03/11-162 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 14.6. КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 10.02.2012 в удовлетворении требований отказано.
МУП "ЖХ" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Административный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Административный орган, третье лицо явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 45 78918 9, N410031 45 78920 2, конвертом с уведомлением о вручении почтового отправления N 410031 45 78919 6. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 03 апреля 2012 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 01 сентября 2011 года определением N 03-03/11-162 в отношении МУП "ЖХ" Управлением по региональным тарифам администрации Волгоградской области возбуждено дело об административном правонарушении на основании обращения юридического лица от 28.07.2011 по вопросу законности применения МУП "ЖХ" тарифов на размещение твёрдых бытовых отходов.
В ходе административного расследования установлено, что 21 мая 2008 года между администрацией городского округа город Михайловка (арендодатель) и МУП "ЖК" (арендатор) заключён договор аренды N 13607 земельного участка, расположенного по адресу: Михайловский район, примерно в 1,5 километрах по направлению на запад от ориентира п. Отрадное, под территорию свалки (т.2 л.д.130).
Срок действия договора продлён на неопределённый срок, что подтверждено уведомлением администрации городского округа город Михайловка от 10.04.2009 N 04-24/1263.
МУП "ЖХ" осуществляет сбор и сортировку отходов производства и потребления, образующихся в результате жизнедеятельности населения, деятельности предприятий, организаций и учреждений на территории объекта размещения отходов городского округа город Михайловка Волгоградской области.
Административным органом выяснено, что объект размещения отходов включает в себя два участка: под складирование твёрдых бытовых отходов и хозяйственную зону. Прибывающие на полигон мусоровозы разгружаются у рабочей карты. Площадка разгрузки мусоровозов перед рабочей картой разбивается на два участка: на одном - разгружаются мусоровозы, на другом работает бульдозер. Не допускается беспорядочное складирование твёрдых бытовых отходов по всей площади объекта размещения отходов, за пределами площадки, отведённой на данные сутки (рабочей карты). Бульдозер утрамбовывает и разравнивает отходы на рабочей карте. Уплотнённый слой отходов присыпается сверху слоем грунта и увлажняется, то есть осуществляется захоронение твёрдых бытовых отходов.
Согласно счёту-фактуре от 21.04.2011 N 00001665 и акту от 21.04.2011 N00001662, МУП "ЖХ" оказало услуги по приёму отходов на территории свалки-полигона городского округа г. Михайловка и как следствие хранение отходов для их последующего захоронения, обезвреживания или использования. При этом плата принята в размере, не соответствующем установленному тарифу. Данное обстоятельство административным органом расценено как применение неустановленного тарифа при расчёте с потребителями услуги и является нарушением действующего законодательства.
Административный орган квалифицировал допущенное нарушение по части 2 статьи 14.6. КоАП РФ как нарушение порядка ценообразования в части применения неустановленного тарифа на услугу в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, что противоречит положениям действующего законодательства о государственном регулировании цен, предусмотренным Федеральным законом от 31.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
28 октября 2011 года Управлением по региональным тарифам администрации Волгоградской области по данному факту составлен протокол об административном правонарушении N 03-03/11-162.
10 ноября 2011 года по результатам рассмотрения административного дела N 03-03/11-162 административным органом принято постановление о привлечении МУП "ЖХ" к ответственности по части 2 статьи 14.6. КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. (т.1 л.д.11-26).
МУП "ЖХ" с указанным постановлением не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных МУП "ЖХ" требований, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу, что в судебном заседании нашёл подтверждение факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6. КоАП РФ, порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом не нарушен.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Согласно части 2 статьи 14.6. КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечёт наложение административного штрафа.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6. КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования.
Статьёй 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) предусмотрено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат регулированию уполномоченными на то государственными органами.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, государственному регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона полномочиями по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Положением об Управлении по региональным тарифам администрации Волгоградской области, утверждённым постановлением администрации Волгоградской области от 14.12.2010 N 674-п, на территории Волгоградской области органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов) соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области осуществляет Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области.
В соответствии с пунктом 4.9 межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введённого в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001 N 607-ст, под захоронением отходов понимается размещение отходов в назначенном месте для хранения в течение неограниченного срока, исключающее опасное воздействие захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду.
Суд первой инстанции правомерно не применил постановление администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 17.12.2010 N 2309 "Об утверждении тарифов на жилищные услуги по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов для потребителей МУП "ЖХ" и МУП "Михайловское водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа город Михайловка" (т.1 л.д.115). Данным актом утверждены тарифы на жилищные услуги по сбору, вывозу и размещению твёрдых бытовых отходов с превышением полномочий органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок, определённых положениями Федеральных законов от 31.12.2004 N 210-ФЗ и 14.07.2008 N 520.
Таким образом, суд первой инстанции правильно сделал вывод, что заявителем в нарушение действующего законодательства применён неустановленный тариф при расчёте с потребителями услуг.
Административный орган обоснованно сделал вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах административный орган обоснованно привлёк заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 14.6. КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу N 03-03/11-162 об административном правонарушении административным органом не допущено.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно отказал в признании незаконным и отмене постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 10.11.2011 по делу N 03-03/11-162.
В апелляционной жалобе заявитель утверждает, что оказываемые им услуги не относятся к коммунальным услугам, цены на которые регулируются. Данное утверждение ошибочно, основано на неверной отличной от законодательной трактовки понятия "утилизация" отходов.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу МУП "ЖХ" следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10.02.2012 по делу N А12-21660/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
Т.С. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Административный орган квалифицировал допущенное нарушение по части 2 статьи 14.6. КоАП РФ как нарушение порядка ценообразования в части применения неустановленного тарифа на услугу в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, что противоречит положениям действующего законодательства о государственном регулировании цен, предусмотренным Федеральным законом от 31.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
...
Статьёй 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) предусмотрено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат регулированию уполномоченными на то государственными органами.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, государственному регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.
...
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно отказал в признании незаконным и отмене постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 10.11.2011 по делу N 03-03/11-162."
Номер дела в первой инстанции: А12-21660/2011
Истец: МУП "Жилищное хозяйство"
Ответчик: Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области
Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области, Управление Росприроднадзора по Волгоградской области